Открытое занятие. Сценарий квест – игры. «Калейдоскоп профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

«Калейдоскоп профессий»

Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.

Задачи:

1.Расширить и уточнить знания детей о профессиях: архитектор, строитель(каменщик ,кровельщик, стекольщик), швея(дизайнер), врач(стоматолог, окулист, травматолог, лор- врач),повар(шеф- повар), их роде деятельности.

2.Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

3.Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.

4. Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде,

5.Расширить словарный запас детей по теме «Профессии», их действия.

6.Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Организация детских видов деятельности:

игровая деятельность;

конструктивно - творческая деятельность;

познавательно - исследовательская деятельность.

музыкальная деятельность.

Предварительная работа:

 Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».

Оформление и оборудование:

 

Карта, для станции «Стройка»: условный «строительный материал» (картинки «Кирпичная стена», «бревенчатая стена», картинки разных видов крыш, окон, дверей), ножницы, клей, ватман.

Для станции «Ателье»: атрибуты к игре (швейная машинка, ткань, контейнер с макаронами, катушка, мел, портновская лента, наперсток, нитки).

Для станции «Больница»: (карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей: ЛОР, стоматолог, окулист, травматолог)

 

Для станции «Кафе»: Картинка с изображением повара.

Дидактическая игра «Составь меню». Картинки с изображением первого блюда, второго блюда, напитков и десерта.

Содержание и ход квеста.

Звучит песня  Л. Деревягиной «Кем быть?».

Дети находятся около воспитателя. Стук в дверь. Приходит повар.

Воспитатель: -Ребята, к нам пришла наш повар Елена Григорьевна. Она сообщила о том, что сегодня вечером в меню у нас сладкие плюшки, а они затеряли куда - то рецепт, а найти его можно только в стране профессий, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти им рецепт выпечки. Поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, что в стране профессий есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания, а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части рецепта.

Но попасть в страну профессий туда смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята.

Воспитатель: отправляемся в путешествие в страну Профессий.

Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

(Например, на машине.)

Воспитатель: Кто управляет машиной? (водитель).

Итак, начнем мы свое путешествие начинаем отсчет. Помогайте 5,4,3,2,1 поехали!

Дети отправляются на машине. «На педаль нажали смело, посмотрели вправо, влево

И поехали вперед,  (бип – бип, имитация сигнала)к тем, кто нас ,конечно, ждет.» (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль) (под музыку)

Воспитатель: ну вот мы и в стране Профессий. Ориентироваться в названиях и последовательности станций нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту).

Воспитатель: как вы думаете с какой станции мы начнем свое путешествие? (Ответы детей). Почему? Дети отправляются на первую станцию.

 

1 станция «Больница».

(карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей: ЛОР, стоматолог, окулист, травматолог)

На коврографе в два столбика размещены карточки с изображением пациентов и врачей, также на коврографе размещены ленты – липучки.

Воспитатель: Кто работает в больнице? (Ответы детей)

Задание: картинка «Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?

(травматолог). Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму

картинка «Перевязан глаз» 

картинка «Болит горло»

-Для каждого пациента выберите того специалиста, который его вылечит. Проведите липучку от «больного» до врача, и скажите, как называется его специальность.

Д/и «Подели на слоги»

Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов. (Название каждой профессии врача дети делят на слоги и определяют их количество)

Воспитатель. Молодцы, ребята! (вручает часть рецепта). Какая у нас вторая станция?

2 станция «Стройка».

Цель: совершенствовать умения детей, согласовывать числительное с существительными.

 (На столе приготовлен различный «строительный материал», ножницы, клей, ватман).

Воспитатель: Ребята, как выдумаете с чего нужно начинать строить дом? (Ответы детей).

Воспитатель: как называется профессия человека, который придумывает и проектирует дома. (Ответы детей).

Воспитатель: Это архитектор.

Задание: из «условного строительного материала» необходимо «спроектировать» дом.

- А мы ведь с вами умеем строить дом?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику: « Строим дом»

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем, чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла, чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял. Солнце быдо, дождик щел, и тюльпан в саду расцвел.

(Дети «проектируют» дом из разных материалов, по своему выбору, обсуждают между собой.

Воспитатель: из каких частей вы построили дом? (ответы детей).

Д/и: «Назови первый звук»

Цель: Развитие навыков звукового анализа (Дети называют первый звук каждой части дома).

ВОСПИТАТЕЛЬ :Поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю, что может делать этот человек.  Вы ловите мяч и называете профессию строителя.

- Берет раствор и кирпичи, кладет стену?

Дети: Каменщик.

Воспитатель: Кроет крышу?

Дети: Кровельщик.

Воспитатель: Вставляет стекла в окна?

Дети: Стекольщик.

Воспитатель: как интересно мы провели время, какой красивый дом получился. (вручает часть рецепта)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая следующая станция? (Ответы детей)

Занимаем свои места в машине и едем.

3 станция «Ателье».

Воспитатель: -Вот мы прибыли на станцию «Ателье».

Вопросы для детей: как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду?

Задание: Вам необходимо найти предметы, которые использует в своей работе швея. (Детям предлагается отыскать в контейнере необходимые предметы, которые находятся вперемешку с макаронами и ненужными предметами)

- Ребята, а для чего нужен в работе швее наперсток? ( Ответы детей)

Дети: Вышивает, шьет иголка, пальцу больно, пальцу колко, а наперсток в тот же миг

Девочке на палец прыг! Говорит иголке: «Шей! А колоться ты не смей!»

Д/и «Назови ласково».

Цель: Развивать умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта.

Наши ручки хорошо поработали, предлагаю им отдохнуть.

(с мячиком Су Джок) Катаем мячик в центре ладошки по кругу.

Все профессии прекрасны, все профессии важны, знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

Воспитатель: Едем дальше! На какую станцию отправляемся? (Ответы детей).

Под музыку дети двигаются дальше.

4 станция «Кафе». (На столе поднос с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов)

Воспитатель: - Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)

Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей).

Воспитатель: для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф - поваром и составить меню на выбор, которое состоит из первого и второго блюда, напитка и десерта. (дети выполняют задания)

Д/и «Что из чего...?, какой?, какая?»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я отдаю вам последнюю часть, и вы направляетесь в то место, откуда вы начали свое увлекательное путешествие.

Воспитатель: Вы получили все части рецепта.

Какие в результате продукты нужны для выпечки сладких булочек? (молоко, мука, дрожжи, соль, сахар, яйца)

Воспитатель: спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню и вечером у нас на ужин будет вкусная выпечка.

Рефлексия. Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.)  Кому понравилось быть строителем? Швеей? и. т.д. Какая профессия вам показалась самой трудной?

А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект26 КБ

Предварительный просмотр:

«Калейдоскоп профессий»

Сценарий квест – игры для старшего дошкольного возраста.

Цель: Расширение кругозора воспитанников в области профессий. Создание оптимальных условий, позволяющих дошкольникам реализовать свои творческие способности.

Задачи:

1.Расширить и уточнить знания детей о профессиях: архитектор, строитель(каменщик ,кровельщик, стекольщик), швея(дизайнер), врач(стоматолог, окулист, травматолог, лор- врач),повар(шеф- повар), их роде деятельности.

2.Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

3.Развивать познавательный интерес, творческие способности детей; способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, мышления.

4. Развивать качества личности ребенка: целеустремленность, инициативность, умение работать в команде,

5.Расширить словарный запас детей по теме «Профессии», их действия.

6.Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда;

Организация детских видов деятельности:

игровая деятельность;

конструктивно - творческая деятельность;

познавательно - исследовательская деятельность.

музыкальная деятельность.

Предварительная работа:

 Знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Я. Маршак «А что у вас?», загадывание загадок о профессиях, рассматривание с детьми иллюстраций о разных профессиях; дидактическая игра «Кому что нужно?», словесная игр «Назови действия», разучивание стихотворений о профессиях; прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме «Профессии».

Оформление и оборудование:

Карта, для станции «Стройка»: условный «строительный материал» (картинки «Кирпичная стена», «бревенчатая стена», картинки разных видов крыш, окон, дверей), ножницы, клей, ватман.

Для станции «Ателье»: атрибуты к игре (швейная машинка, ткань, контейнер с макаронами, катушка, мел, портновская лента, наперсток, нитки).

Для станции «Больница»: (карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей: ЛОР, стоматолог, окулист, травматолог)

Для станции «Кафе»: Картинка с изображением повара.

Дидактическая игра «Составь меню». Картинки с изображением первого блюда, второго блюда, напитков и десерта.

Содержание и ход квеста.

Звучит песня  Л. Деревягиной «Кем быть?».

Дети находятся около воспитателя. Стук в дверь. Приходит повар.

Воспитатель: -Ребята, к нам пришла наш повар Елена Григорьевна. Она сообщила о том, что сегодня вечером в меню у нас сладкие плюшки, а они затеряли куда - то рецепт, а найти его можно только в стране профессий, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти им рецепт выпечки. Поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, что в стране профессий есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания, а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части рецепта.

Но попасть в страну профессий туда смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята.

Воспитатель: отправляемся в путешествие в страну Профессий.

Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

(Например, на машине.)

Воспитатель: Кто управляет машиной? (водитель).

Итак, начнем мы свое путешествие начинаем отсчет. Помогайте 5,4,3,2,1 поехали!

Дети отправляются на машине. «На педаль нажали смело, посмотрели вправо, влево

И поехали вперед,  (бип – бип, имитация сигнала)к тем, кто нас ,конечно, ждет.» (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль) (под музыку)

Воспитатель: ну вот мы и в стране Профессий. Ориентироваться в названиях и последовательности станций нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту).

Воспитатель: как вы думаете с какой станции мы начнем свое путешествие? (Ответы детей). Почему? Дети отправляются на первую станцию.

1 станция «Больница».

(карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей: ЛОР, стоматолог, окулист, травматолог)

На коврографе в два столбика размещены карточки с изображением пациентов и врачей, также на коврографе размещены ленты – липучки.

Воспитатель: Кто работает в больнице? (Ответы детей)

Задание: картинка «Перевязан зуб» (болит зуб) Что на первой картинке? Что с этим пациентом? (болит зуб) Что ему делать? (надо сходить на приём к врачу). Какой врач сможет его вылечить? (стоматолог) Правильно, это врач –стоматолог. Он лечит зубы и занимается профилактикой кариеса, даёт советы, что нужно делать, чтобы зубы не болели.

картинка «Перевязана нога» (болит нога) А что с этим пациентом? (болит нога) А какой врач сможет помочь ему?

(травматолог). Чем занимается врач травматолог. Врач-травматолог всегда поможет, если вы упали или получили травму

картинка «Перевязан глаз» 

картинка «Болит горло»

-Для каждого пациента выберите того специалиста, который его вылечит. Проведите липучку от «больного» до врача, и скажите, как называется его специальность.

Д/и «Подели на слоги»

Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов. (Название каждой профессии врача дети делят на слоги и определяют их количество)

Воспитатель. Молодцы, ребята! (вручает часть рецепта). Какая у нас вторая станция?

2 станция «Стройка».

Цель: совершенствовать умения детей, согласовывать числительное с существительными.

 (На столе приготовлен различный «строительный материал», ножницы, клей, ватман).

Воспитатель: Ребята, как выдумаете с чего нужно начинать строить дом? (Ответы детей).

Воспитатель: как называется профессия человека, который придумывает и проектирует дома. (Ответы детей).

Воспитатель: Это архитектор.

Задание: из «условного строительного материала» необходимо «спроектировать» дом.

- А мы ведь с вами умеем строить дом?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику: « Строим дом»

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем, чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла, чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял. Солнце быдо, дождик щел, и тюльпан в саду расцвел.

(Дети «проектируют» дом из разных материалов, по своему выбору, обсуждают между собой.

Воспитатель: из каких частей вы построили дом? (ответы детей).

Д/и: «Назови первый звук»

Цель: Развитие навыков звукового анализа (Дети называют первый звук каждой части дома).

ВОСПИТАТЕЛЬ :Поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю, что может делать этот человек.  Вы ловите мяч и называете профессию строителя.

- Берет раствор и кирпичи, кладет стену?

Дети: Каменщик.

Воспитатель: Кроет крышу?

Дети: Кровельщик.

Воспитатель: Вставляет стекла в окна?

Дети: Стекольщик.

Воспитатель: как интересно мы провели время, какой красивый дом получился. (вручает часть рецепта)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая следующая станция? (Ответы детей)

Занимаем свои места в машине и едем.

3 станция «Ателье».

Воспитатель: -Вот мы прибыли на станцию «Ателье».

Вопросы для детей: как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду?

Задание: Вам необходимо найти предметы, которые использует в своей работе швея. (Детям предлагается отыскать в контейнере необходимые предметы, которые находятся вперемешку с макаронами и ненужными предметами)

- Ребята, а для чего нужен в работе швее наперсток? ( Ответы детей)

Дети: Вышивает, шьет иголка, пальцу больно, пальцу колко, а наперсток в тот же миг

Девочке на палец прыг! Говорит иголке: «Шей! А колоться ты не смей!»

Д/и «Назови ласково».

Цель: Развивать умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта.

Наши ручки хорошо поработали, предлагаю им отдохнуть.

(с мячиком Су Джок) Катаем мячик в центре ладошки по кругу.

Все профессии прекрасны, все профессии важны, знаем мы, что наши руки будут Родине нужны!

Воспитатель: Едем дальше! На какую станцию отправляемся? (Ответы детей).

Под музыку дети двигаются дальше.

4 станция «Кафе». (На столе поднос с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов)

Воспитатель: - Ребята, по вашему мнению, кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)

Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей).

Воспитатель: для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф - поваром и составить меню на выбор, которое состоит из первого и второго блюда, напитка и десерта. (дети выполняют задания)

Д/и «Что из чего...?, какой?, какая?»

Цель: совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я отдаю вам последнюю часть, и вы направляетесь в то место, откуда вы начали свое увлекательное путешествие.

Воспитатель: Вы получили все части рецепта.

Какие в результате продукты нужны для выпечки сладких булочек? (молоко, мука, дрожжи, соль, сахар, яйца)

Воспитатель: спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню и вечером у нас на ужин будет вкусная выпечка.

Рефлексия. Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.)  Кому понравилось быть строителем? Швеей? и. т.д. Какая профессия вам показалась самой трудной?

А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий детской квест – игры «Все профессии нужны! Все профессии важны!»

Проведение подобного квест – путешествия позволит детям приоткрыть дверь в мир профессий, а педагогам открыть новую форму взаимодействия с родителями воспитанников. Очень интерес...

Квест-игра "Все профессии важны -все профессии нужны"

Путешествие мышонка Профи, выполнение детьми заданий в процессе игры...

Открытое занятие " Экологическая квест-игра"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 п. Степной....

Сценарий квест-игры: «Путешествие в мир профессий»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24427387","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24427391","attributes":{"alt":"","class"...

Сценарий квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в городе Профессий»

Игра напрвлена на расширение знаний детей о мире профессий с помощью игровой деятельности....

сценарий квест-игры "В мире профессий"

интересный сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста...

Квест-игра "Калейдоскоп профессий"

Ранняя профориентация является неотъемлемой составляющей в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста, так как  вхождение дошкольника в социальный мир невозможно без освоения им пе...