Сценарий квест-игры: «Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бородулина Анастасия Леонидовна

Сценарий квест-игры:

«Путешествие в мир профессий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_puteshestvie_v_mir_professiy.docx906.72 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры:

«Путешествие в мир профессий»

Участники: воспитатель, воспитанники подготовительной группы.

Время проведения – 1час

Форма организации: групповая, фронтальная работа.

Материалы и оборудование:

Маршрутная карта для каждой команды; иллюстрации, фотографии, рисунки с изображением людей разных профессий (кондитер, режиссер, флорист, фитнес-инструктор); оборудование и материалы для продуктивной деятельности; форма одежды и орудия труда представителей различных профессий, дидактический материал.

Квест по центрам занятости  — это увлекательная командная игра, путешествие по разным социальным профессиям. Игра помогает в ненавязчивой форме приобщить детей к той или иной деятельности, вызвать интерес, вызвать желание самому побыть в роли кондитера, режиссера, флориста и т. д., задуматься о том, что люди этих профессий, профессионалы, обладают определенными знаниями и навыками, приносят своим трудом большую пользу людям. В процессе игры дошкольники получают новые знания о профессиях, приобретают коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Цель:

Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе, формирование элементарного опыта профессиональных действий.

Задачи:

- Познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми,  об оборудовании, инструментах, необходимых людям разных профессий;

- развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме «Профессии»;

- закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх.

Ход квест-игры:

 1 центр - «Студия флористики»

Цель: расширить представления детей о разнообразии профессий, познакомить с профессией флориста.

Ход работы:

Детей встречает воспитатель одетый как флорист. 

Воспитатель: А как вы думаете, люди, каких профессий создают красоту вокруг нас? 

Дети: парикмахеры, портные, художники, модельеры, визажисты, дизайнеры. 

Воспитатель: Да дизайнеры. Это люди, которые в своей работе проявляют фантазию и создают что-то необычное и интересное. Бывают дизайнеры мебели, интерьера, одежды. Есть ландшафтные дизайнеры, которые создают красоту в парках, скверах, с помощью деревьев, растений. А что же делают флористы? 
Составляют букеты из цветов и растений, создают разные композиции и оформляют ими помещение. 
  А еще они в своей работе используют разный природный материал: 
"Камни, цветочки, 
Шишки, листочки... 
Кто-то посмотрит и мимо пройдет. 
А дизайнер флорист, лишь взглядом окинет 
И в мыслях уже красоту создает! 
Он чувствует природу тонко, воспринимает глубоко! 
И переносит впечатленья в свои лучшее творенья!" 
А сейчас я вам покажу некоторые композиции дизайнеров. 

Получить профессию  ландшафтного дизайнера можно в Тюменском  государственном институте культуры,  Тюменском государственном университете, Тюменском лесотехническом техникуме. А чтобы стать флористом, можно пройти курсы в Тюмени. 

 
А теперь пройдемте в нашу студию - флористики. Давайте рассмотрим, что же здесь приготовлено. 

Дети: цветы, растения, божьи коровки, бабочки, корзины, вазочки, бумага для фона. 

Воспитатель: А теперь ребята, давайте с вами поработаем флористами. Прежде чем выбрать материал для свое композиции, постарайтесь максимально продумать детали и композицию . 
Уважаемые дизайнеры, когда ваша композиция будет готова, придумайте ей название. 

2 центр «Профессиональная кондитерская»

Цель: познакомить детей с профессией кондитер.

Задачи:

- расширять знания детей о профессии кондитер;

-расширять кругозор;

-обогащать словарный запас;

-воспитывать уважение к труду людей.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Моя профессия кондитер, я мастер по изготовлению сладостей. Благодаря моему труду люди могут порадовать себя вафлями, печеньем, тортами, кексами, шоколадом, желе, мороженым, вареньем, а также другими видами десертов и выпечки.  На кондитера учатся в колледжах, а если вы поступите в институт, то ваша профессия будет называться: «технолог кондитерского производства».

Обратите внимание, на мою рабочую форму, из каких элементов она состоит? (Ответы детей).

Давайте рассмотрим, чем пользуется в своей работе кондитер? (Ответы детей)

Чтобы в полной мере овладеть мастерством кондитера, следует обладать следующими качествами:

 1. Развитым обонянием и тонкими вкусовыми ощущениями;

(дети нюхают пряности кондитерские, пробуют с закрытыми глазами фрукт яблоко)

2. отличной памятью, которая пригодится для запоминания ингредиентов и рецептов;

(показ картинки с пошаговым рецептом, который нужно запомнить)

3. развитым воображением;

(Картинка с изображением торта.  Как бы вы украсили этот торт?)

4. ловкостью рук и физической выносливостью;

(Передать друг другу блюдце с декоративными, кондитерскими украшениями).

Ребята, я хочу вам вручить значок: «Кондитер 6 разряда», вы сейчас кондитеры- профессионалы.

До свидания!

3 Центр фитнеса «Фитнес-инструктор»

Цель:

Знакомство детей с профессией «Инструктор по фитнесу».

Задачи:

- Расширять знания детей об особенностях профессии «Инструктора по фитнесу».

- Сформировать понятие у детей о важности и необходимости данной профессии.

- Воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье.

Развивающие:

• способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления;

• развивать интерес к профессии инструктора по фитнесу;

Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к труду фитнес-инструктора;

Фитнес-инструктор – это, по сути, тренер, но не простой. Фитнес-тренер, человек, которому доверяют собственное здоровье.

Задача – разрабатывает оздоровительные либо профилактические комплексы упражнений и реализует их в зале.

Цель инструктора – сделать так, чтобы клиент был в хорошей форме.

Тренер по фитнесу проводит групповые занятия аэробными дисциплинами, некоторыми видами спорта, дежурит в тренажерном зале. Занимается  персональными тренировками. Инструктор работает в фитнес-клубе.  Инструктор  показывает упражнения, объясняет  все тонкости и следит, чтобы каждый человек выполнял его правильно. Кроме этого, когда для кого-то нагрузка становится непосильной либо слишком легкой, можно предложить вариант выполнения упражнения – облегченный или напротив, подразумевающий более сильную нагрузку. ... Фитнес-инструктор не имеет права не улыбаться или показывать раздражение – только спокойствие, позитив и уверенность.

Инструктор: А сейчас я вам предлагаю в моем фитнес клубе выполнить упражнения для здоровья своих мышц.

Фитнес-упражнения для мышц рук и плечевого пояса.

  1. «Потягушки-порастушки». Изначальная позиция (ИП) — стоя, ноги немного расставить. Поднять руки вверх, потягиваясь, и опустить их обратно.
  2.  «Солнышко». Изначальная позиция та же. Потянуться руками кверху, поднимаясь на носки, затем опустить их.
  3.  «Птички». Принять ИП — встать ровно, ноги немного расставить. Поднимать руки через стороны и опускать вниз, имитируя взмах крыльев птицы.

 Упражнения для мышц спины

  1. «Поклоны».

 ИП — встать ровно, ноги расставить чуть уже плеч.

 Выполнить наклон, достав руками до пола, принять

ИП. «Тук-тук». Встать в первоначальную позицию как в предыдущем упражнении. Выполнить наклон вниз и похлопать по коленям.

  1. «Смотрим в окно».

ИП — сесть на стул, положить ладони на колени. Выполнять наклоны туловища вперед, поворачивая голову вправо и влево, как бы заглядывая в окно, вернуться в ИП.

 Фитнес-упражнения для мышц ног

  1. «Прыг-скок».

 ИП — встать на твердой поверхности, ноги вместе. Попрыгать на одном месте несколько раз.

  1. «Прячемся».

ИП — немного расставить ноги, руки опустить вниз. Сесть на корточки, положить руки на коленки, опустить голову на грудь (как бы спрятаться), принять ИП.

  1. «Пружинка».

Встать ровно, руки вытянуть вдоль тела. Выполнять в течение 30 секунд пружинистые полуприседания.

Инструктор: Сегодня вы побывали в фитнес клубе и познакомились с профессией инструктора по фитнесу, кто нибудь, желает в будущем стать инструктором по фитнесу? (ответы детей)

Задание№1

1.Дети должны выбрать атрибуты, которые использует в своей работе фитнес-инструктор.

 Задание№2

2. Дети должны выбрать форму одежды, которую использует в своей работе фитнес-инструктор и клиенты фитнес клуба.

Молодцы! Справились с заданиями. Я уверена, что из вас получатся отличные фитнес-инструктора. До свидания!!!

4 центр «Мы режиссеры»

Цель: Познакомить детей с театральной профессией режиссер, стимулировать интерес к театральному искусству, обогатить словарный  запас детей театральными терминами.  

Для инсценировки будем использовать:

 костюм дракона, 7 голов дракона (маски), резиновые игрушки (пирожки, халва, перловка, селедка, сладости, нож, вилка, тарелки, фартуки и колпаки для работников столовой)

-Здравствуйте ребята!

-Вы пришли в удивительный дом, здесь показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи. Как называется этот дом? Театр!

-Как вы думаете зачем люди ходят в театр или кино? (посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть)

-Театр волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В это стране ожидает нас всех!!!

-А вы знаете, кто нам устраивает этот  праздник?

( артисты,  художники, гримеры,  костюмеры )

-Есть еще одна очень важная профессия:

Загадка

Театральный он работник-

Постановщик «Дирижер»,

Управляющий спектаклем-

Это, верно,… (режиссер!)

Дети, чем занимается режиссер?

(предлагает роли, показывает  артистам как себя вести, каким голосом  говорить, проводит репетиции)

Я буду режиссером, а вы начинающими актерами.

Предлагаю  инсценировку стихотворения В. Берестова  «Дракон»

В дверь диетической столовой

Вошел дракон семиголовый.

Он хором «Здравствуйте!» сказал

И, улыбаясь, заказал:

-Для этой головы,

Пожалуйста, халвы.

Для этой пасти –

Прочие сласти.

Для этой головки-

Перловки

Для этой глотки-

Селедки.

Для этой башки-

Пирожки.

Для этой рожи –

То же.

Для этого личика-

Два сдобных куличика.

Что еще?

Лимонада бутылку,

Семь салфеток ножик и вилку.

-Он спектаклем заправляет,

Назубок все сцены знает.

Учит он как роль играть.

Как его, друзья, назвать? (режиссер)

-Как вы думаете, профессия режиссера трудная?

-Интересная?

-А вы бы хотели стать режиссером?

-Какой спектакль вы бы хотели поставить в нашем детском саду?

-Всем спасибо, до свидание.

Рефлексия в группах: 

Дети собирают пазл.

- Ребята, понравилась вам квест-игра? С какими профессиями мы познакомились сегодня и что нового узнали?

- Почему про хорошего профессионала говорят, что он мастер своего дела?

- Чья работа вам больше всего понравилась?

- Вы задумываетесь, кем вы станете в будущем?

Приложения:

        

режиссер.jpg

кондитер.jpg

        

девушка-ф-ориста-41156667.jpg

        

фитнес.jpg

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий квест - игры "Космическое путешествие"

Предлагаю сценарий квест - игры, посвещенный Дню космонавтики, для детей старшей группы...

Сценарий квест – игры «Космическое путешествие»

Сценарий квест – игры «Космическое путешествие»Цель: создание благоприятных условий для развития интереса к обучению грамоте;-развитие творческого потенциала участников.Зад...

Сценарий квеста-игры "Историческое путешествие по Петербургу"

Сценарий   квест–игры «Историческое путешествие по городу Петербургу»Подготовила: учитель-логопед Белоусова Е. А.ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. Санкт-ПетербургаДестские кве...

Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для детей подготовительных групп

Данное мероприятие разработано в виде квест — игры для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей. С участием в роли ведущих –педагоги. Огромная роль в развитии и...

Сценарий квест — игры «Морское путешествие без опасностей!»

Совместная игровая деятельность позволит расширить представления детей о правилах поведения на воде, возле водоемов, актуализировать ранее полученные знания по этой теме, что очень актуально в летнее ...

Сценарий квест- игры «Космическое путешествие по планетам»

Цель: прохождение квеста по маршруту, с правильным выполнением заданий...

Сценарий квест- игры «Космическое путешествие по планетам»

Цель: прохождение квеста по маршруту, с правильным выполнением заданий...