Сценарий квест-игры «Космическое путешествие» для детей подготовительных групп
план-конспект занятия

Данное мероприятие разработано в виде квест — игры для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей. С участием в роли ведущих –педагоги. 

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка.   Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.  

Образовательная технология — квест игра.  Что же такое квест? Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Квест - это игра -приключение, состоящая из нескольких заданий (уровней), объединенных одной сюжетной линией. Каждый пройденный уровень дает ключ (подсказку) к следующему заданию или общей цели. Цель игры - получить задания, отыскать в них подсказки, ответить на вопросы, разгадать загадки, ребусы, решить задачи, пройти все препятствия и заслужить приз. Такие игры способствуют сплочению коллектива, учат договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Развивают интеллект, физические способности, воображение и творчество. В игре необходимо проявлять и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей и нестандартного мышления, коммуникативных качеств. 

В преддверии 61-тилетия полета в космос Ю. А. Гагарина, в рамках мероприятий  предлагается провести квест, посвященный этой теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kosmos.docx157.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест-игры «Космическое путешествие»

для детей  подготовительных групп

Место проведения: территория парка

Участники: педагоги в роли ведущего,  дети  подготовительных к школе групп детских садов соцгорода

Пояснительная записка

Актуальность.  

Данное мероприятие разработано в виде квест — игры для младшего дошкольного возраста, с учетом возрастных особенностей. С участием в роли ведущих –педагоги. 

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности ребенка.   Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.  

Образовательная технология — квест игра.  Что же такое квест? Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть поиск. Квест - это игра -приключение, состоящая из нескольких заданий (уровней), объединенных одной сюжетной линией. Каждый пройденный уровень дает ключ (подсказку) к следующему заданию или общей цели. Цель игры - получить задания, отыскать в них подсказки, ответить на вопросы, разгадать загадки, ребусы, решить задачи, пройти все препятствия и заслужить приз. Такие игры способствуют сплочению коллектива, учат договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Развивают интеллект, физические способности, воображение и творчество. В игре необходимо проявлять и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, это тренировка памяти и внимания, развитие аналитических способностей и нестандартного мышления, коммуникативных качеств. 

В преддверии 61-тилетия полета в космос Ю. А. Гагарина, в рамках мероприятий  предлагается провести квест, посвященный этой теме.

Цель: Формирование познавательного интереса к космонавтике у дошкольников, посредством проведения квест - игры.

 Задачи:

Обучающие:

  • закрепление ранее полученных знаний о космонавтике;
  • получение новых знаний, представлений у дошкольников о космосе (солнечной системе, созвездиях), его освоении, космонавтах;
  •  расширение кругозора путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Развивающие:

  • развивать нравственно-патриотические качества;
  • развивать интеллект, логическое мышление;
  • развивать воображение, фантазию, творческую активность;
  • развивать умение работать в команде;
  • развитие исследовательских действий в процессе игры;
  • развивать умение увидеть проблему и найти пути ее решения. 

Воспитательные:

  • формировать и расширять познавательный интерес у обучающихся к окружающему миру, солнечной системе, космонавтике;
  • формирование чувства гордости за свою Родину;
  • воспитывать интерес к поисковой деятельности;
  • способствовать закреплению дружеских отношений внутри коллектива.

Планируемые результаты:

  • получить новые знания о космосе, знакомится с историей освоения космоса и с первыми космонавтами,
  • расширят кругозор о достижениях в области космонавтики, солнечной системе, созвездиях
  • развивать нравственно-патриотические качества,

 умение работать в команде;

  • формировать интереса поисковой деятельности;
  • создавать атмосферу дружеских отношений внутри коллектива.

Оборудование и материалы:

  • проектор и экран
  • мультимедийная презентация
  • маршрутный лист - «карта солнечной системы»
  • станция Земля – территория каждого детского сада
  •  станция Меркурий – (ориентир, обруч, красные ленты по количеству детей, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).
  •  станция Венера - (ориентир, обруч, мяч, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).
  •  станция Марс - (ориентир, обруч, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).
  • Станция Юпитер – (ориентир, 5 маленьких ориентиров, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).
  • станция Сатурн – (ориентир, шарики из фольги по количеству детей, большой обруч, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).
  •  станция Уран – (ориентир, обруч, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).
  • станция Нептун- (ориентир, 2 большие прихватки, шарики из сухого бассейна, ведро, табличка с названием станции, смайлы – 7 шт., маршрутный лист).

План проведения мероприятия

1. Предварительная работа (работу с отчётами в соц.сетях, под определённым хештегом    #денькосмонавтики)

2. Презентация «Космос и его освоение».

2. Проведение квест — игры.

3. Подведение итогов. Награждение.

1. Предварительная работа

Ведущая. Космос... Что такое космос? Прошло немало веков с тех пор, как человек первый раз стал изучать небо целенаправленно, открывать планеты и звёзды. В космическом масштабе времени — это всего лишь миг. Вселенная — неисчерпаемый источник тайн и чудес. Веками человек смотрит в небо, в необъятный космос и размышляет о вечности и о красоте, несущей неведомые опасности. В 2022 году Россия отмечает 61-летнюю годовщину первого полета человека в космос.12 апреля 1961 года Юрий Гагарин первым в мире совершил полет в космос, открыв человечеству дорогу к звездам.

Сегодня стартуют с Земли космические корабли, происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические исследовательские аппараты и спутники. Сегодня в преддверии 61-тилетия полета в космос Ю.А. Гагарина, мы с вами проводим квест - игру «Космическое путешествие к звездам».

Вам предстоит космическое путешествие. Исход нашей игры будет зависеть от вашей предварительной подготовки, организованности, внимания, быстроты реакции и смекалки.

Квест — игра

Станция «Земля»    (на территории каждого детского сада)

- Ребята, мы получили радиограмму «SOS”, что на  планетах нашей Солнечной системы случилось несчастье. Мы должны попасть на эти планеты и обязательно помочь им.

- Садитесь в свои ракеты, я раздам вам маршрут, по которому вы должны облететь все планеты нашей Солнечной системы.

На каждой станции «планете» вы должны выполнить задание и получить улыбающийся смайл этой планеты.

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места. Проверим все ли системы космического корабля работают.

- Пристегнули ремни.

- Проверяем топливо.

- Открываем и закрываем люки.

- Все готовы?

- Поехали!

Станция «Меркурий» -

Признаки планеты:

Планета, ближайшая к солнцу.

Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех.

Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Температура днем от +427 градусов, ночью до -183 градусов.

А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.

Задание: «Потуши пожар»  

Дети стоят в колонне по одному, по сигналу, бегут до обруча «змейкой», в котором находятся ленты по количеству детей красного цвета. Ребенок, берет одну ленту, возвращается, передает эстафету следующему участнику.

По результату нахождения созвездия команде выдаётся «Смайл планеты» и она следует далее по маршруту. 

 

Станция «Венера» -

Признаки:

Самая яркая планета в Солнечной системе.

На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню.

Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении.

Задание: «Извержение вулкана

Дети стоят в колонне по одному, по сигналу, бегут к обручу, в котором лежит мяч, подбрасывают мяч, ловят его и возвращаются в команду.

По завершению конкурса команде выдается «Смайл планеты».

Станция «Марс» -

Признаки:

Говорят, что планета красная. Это потому что ее поверхность красного оттенка.

На планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете.

Исследуется искусственными спутниками и марсоходами.

Задание: «Марсоход».

Дети стоят в колонне по одному, по сигналу, командир отряда переправляет  по очереди детей на другую сторону в большом обруче.

По завершению конкурса команде выдается «Смайл планеты».

Станция «Юпитер» -

Признаки:

Наибольшая планета из всех гигантов.

Планета - рекордсмен по спутникам.

Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.

Сила тяготения в сотни раз больше, чем сила тяготения на других планетах. Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, и благодаря ему миллионы комет не долетают до планеты Земля.

Задание «Путешествие по планете»

Дети стоят в колонне по одному, по сигналу выполняют прыжки на двух ногах через конусы, оббегают ориентир, возвращаются, передают эстафету.

По завершению конкурса команде выдается «Смайл планеты».

Станция «Сатурн» -

Признаки:

Интересная особенность планеты – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли.

Эта планета также состоит из газа - водорода и гелия.

Она имеет 62 спутника.

Год длиться 29 земных лет.

Задание: «Сбей комету». 

Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) и  изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей попасть в кольцо (обруч).

По результату прохождения конкурса команде выдаётся «Смайл планеты». 

Станция «Уран» -

Признаки:

Планета имеет своеобразные кольца, которые видны в какие-то определенные моменты.

Относится к планетам-гигантам.

Самая холодная из всех планет. Температура на ней около -220 градусов.  

Планета движется, лежа как бы на боку.

Задание: «Выход в космос». 

Дети стоят в колонне по одному, по сигналу первый участник бежит до обруча, который находится между стартом и финишем, поднимает обруч, «одевает» его через голову, кладет на место, оббегает ориентир, возвращается в команду.

По завершению конкурса команде выдается «Смайл планеты».

Станция «Нептун» -

Признаки:

Очень красивая планета голубого цвета.

На ней дуют самые сильные ветра. Скорость ветра может превышать 2000 километров в час!

Планета покрыта льдом.

Задание «Соберем космический мусор». 

Дети стоят в колонне по одному, по сигналу первый участник одевает на руки большие прихватки, бежит до ориентира, возле которого находятся мячики из сухого бассейна, берет один мяч, возвращается, кладет его в корзину, передает прихватки следующему участнику.

Команды должны собрать мусор в свои ведерки.

По завершению конкурса команде выдается «Смайл планеты».

4. Ведущий. Итак, вы облетели все наши станции -планеты Солнечной системы. Я надеюсь, что наши команды в полной мере проявили свои знания, а также узнали что-то новое и полезное для себя. Сегодня мы долетели до всех звезд виртуально, но я желаю вам каждому покорить свою звезду.

А сейчас я вас приглашаю на флеш-моб «Космическая зарядка».

После флешмоба конкурс рисунков на асфальте «Космос и мы».

Каждый детский сад награждает свою команду подарками.

Список литературы:

  1. Джеми Доран, Пирс Бизони. Гагарин. Человек и легенда.- М.: Ко Либри,  Азбука- Аттикус, 2011.-  320 с.
  2. Докучаев, Ю.А. Урок Гагарина / Ю.А. Докучаев – М. Детская литература, 1985. – 144 с.: ил.
  3. Космос. – Смоленск: Русич, 2002. 128 с. (Школьная энциклопедия).
  4. Колесникова И.В. «Проведение игры-квста «В поисках сокровищ»
  5. Первый в космосе: Хроникально- документальный сборник.-г .Гагарин, Смоленская область: СОГУК  Музей Ю.А. Гагарина, 2011 .- 232 с., ил.
  6. Тарасов Л.В., Тарасова Т.Б. Космос: Энциклопедия/ Л.В. Тарасов, Т.Б  Тарасова – М. Эксмо, 2015. – 96 с. : ил. (Твоя первая энциклопедия).
  7. Я познаю мир:  Дет. энцикл.: Космос/Авт.-сост. Т.И. Гонтарук. – М. АСТ, 1998. - 448 с.

Просмотр мультфильмов

1) Тайна третьей планеты 1981г ( Автор: Кир Булычев)

https://www.kinopoisk.ru/film/42172/

2) "Незнайка на Луне"1997 (Автор : Николай Носов)

https://www.kinopoisk.ru/film


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВЕСТА "Большое космическое путешествие" для детей групп старшего дошкольного возраста 5– 6 лет

Игра проводится как линейный КВЕСТ. В процессе игры происходит закрепление представлений о космосе, развитие  диалогической речи,  логического мышления, умения договариваться; социализации...

Сценарий досугового мероприятия «Космическое путешествие» в средней группе.

Цель: Создание условий для расширения  представлений детей о космонавтике....

Сценарий Квест игры по теме «Путешествие в королевство чистоты» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.Задачи: - Продолжать формировать...

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Здравствуйте дорогие друзья! Сегодня вас ждет увлекательное приключение - «Путешествие в Страну Финансов», Вы поучаствуете в ДОМОСТРОЕ, сделаете покупки в СКАЗОЧНОМ МАРКЕТЕ, познакомитесь ...

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов» (Старшая группа) с родителями

Конспект сценария квест-игры по станциям «Путешествие в страну финансов»(Старшая группа) с родителями...

Квест игра «Большое космическое путешествие»

Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...

Квест игра «Большое космическое путешествие»

Цель: расширить имеющиеся знания о космосе.Задачи:Систематизировать знания детей о космонавтах, космической технике. Обогащать словарь детей (скафандр, звездочет, телеско...