Сценарий квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в городе Профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Анна Ильинична Гельдыева

Игра напрвлена на расширение знаний детей о мире профессий с помощью игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-igry_geldyeva_a.i.docx31.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Лицей №3» им. Главного маршала авиации А.Е. Голованова

  Сценарий квест – игры с детьми старшего дошкольного возраста

«Приключения в городе Профессий»

Разработала: старший воспитатель

_Гельдыева Анна Ильинична

г.о. Дзержинский 2022

Сценарий

Цель: расширение знаний детей о мире профессий с помощью игровой деятельности.

Задачи:

-способствовать приобретению детьми знаний о профессиях;

- формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества;

- создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности;

- обучать детей способам взаимодействия со сверстниками в командных играх;

- обогащать и активизировать словарь детей по теме: «Профессии»;

- развивать познавательный интерес, творческие способности детей;

- воспитывать у детей уважительное отношение к человеку труда.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, продуктивная.

Формы работы с детьми: творческие задания, отгадывание загадок, дидактические игры, конструирование, лепка.

Оборудование: телевизор, набор предметов использующихся в определенных профессиях. раздаточный материал для дидактических игр, аптечка и ее содержимое, -кубики, конструктор «Лего», геометрические фигуры, слоеное тесто, формы для лепки.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, у меня в ладошке находится маленький предмет, благодаря которому у вас может появится новая игрушка, новая одежда, поездка на море … Как вы думаете, что у меня там спрятано? (Ответы детей)

  Воспитатель показывает монетку.        

 Воспитатель: Откуда у нас появляются деньги?

Воспитатель подводит к тому, что деньги зарабатывают взрослые на работе. У каждого есть своя профессия.

Воспитатель: Что же такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: - Профессия – это основное занятие человека, его труд, его умения. И за свой труд люди получают деньги.

А что необходимо для того, чтобы получить профессию?

Дети. Для этого нужно много учиться, много знать и уметь.

 Воспитатель: - Сейчас проверим ваши знания.

 Игра «Где профессия?»

- Я буду называть разные слова. Когда встречается название профессии, вы хлопаете в ладоши. Слушайте внимательно: лампа, врач, ножницы, шофёр, болтун, роза, строитель, архитектор, фантазия, воробей, маляр, осень, гроза, листок, парикмахер, продавец, санки, мышь, библиотекарь, камень, доярка, путешественник.

Воспитатель: - Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие в город Профессий. Это необычный город. И скоро вы сами в этом убедитесь. Отправляемся! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в городе Профессий очутись». Ой, посмотрите, а кто это нас встречает?

На экране телевизора появляется Буратино.

Буратино: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть ключик от нашего кукольного театра. Золотой ключик похитил Карабас Барабас. Мы не можем попасть в свой театр без него, но можем обменять ключик у Карабаса Барабаса на пять золотых монет. Только монет у нас тоже нет.

 Воспитатель: - Где же нам взять эти монеты?

Дети: - Их можно заработать. (Сделать что-то полезное и получить за это вознаграждение).

Воспитатель: - Действительно, мы с вами находимся в городе Профессий. И здесь всегда нужны рабочие руки. Думаю, что мы сможем помочь Буратино заработать 5 золотых монет. У нас есть карта. Давайте посмотрим на нее. Первая улица в городе называется Строительная. Не будем терять время, отправляемся в путь.

Детей «встречает» воспитатель в строительной каске.

Воспитатель: - Я – Главный строитель этого города. Нам нужны новые дома. Как называется профессия людей, которые создают или проектируют дома на бумаге?

Дети: -Архитектор.

Воспитатель: -Предлагаю освоить профессию архитектора и каждому создать свой проект дома. Если справитесь с заданием, то получите золотую монетку. На листе бумаге написаны цифры. Вы должны соединить цифры по порядку и посмотреть какой дом у вас получился.

Дети садятся за столы и выполняют работу.

Воспитатель: - А теперь скажите, каких деталей не хватает в этом проекте дома?

Дети: окон, дверей, крыши.

Воспитатель: - Людей каких профессий нам нужно привлечь, чтобы построить дом?

Дети: -Каменщик, стекольщик, плотник, маляр, штукатур, крановщик…

Воспитатель: -Проект дома вы нарисовали, профессии, вспомнили. А теперь постройте дома из вот этих материалов (кубики, конструктор «Лего», геометрические фигуры).

 Дети рассматривают постройки

Воспитатель: - Сколько новых домов появилось в нашем городе! Спасибо вам за   работу. С заданием вы справились. За ваш труд вы получаете золотую монетку.

Воспитатель снимает строительную каску.

Воспитатель: - Ребята, одна монетка у нас уже есть. Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. А дальше Медицинский проспект.

Детей «встречает» воспитатель в медицинском халате.

Воспитатель: - Я здесь Главный врач. Отгадайте,  как называется мой дом?

Этот дом многоэтажный чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели, коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться! Где, скажите-ка? (в больнице)

Воспитатель: - Ребята, нужна ваша помощь, если справитесь, то за свой труд получите монетку. Очень много сегодня пришло больных. Помогите определить больного к нужному врачу.

Проводиться игра «Окажи больному помощь»

Дети по очереди подбирают врача пациенту, в соответствии с жалобами (картинки: ушиб ноги – хирург, болит зуб - стоматолог, болят глаза - окулист, болит горло - лор, болит живот у ребенка - педиатр).

Воспитатель: - Кто помогает врачу? (медсестра). Медсестра может оказать первую помощь больному. Давайте соберем для нее аптечку. Ребята, вы все знаете, что такое медицинская аптечка. Это чемоданчик с предметами, которые необходимы для оказания первой медицинской помощи. Вы сейчас попробуете собрать аптечку. Только, смотрите не ошибитесь и положите только медицинские предметы.

                         Проводиться игра «Собери аптечку»

Воспитатель: - Спасибо вам. Вы заработали монетку.

Воспитатель снимает медицинский халат.

Воспитатель: -Ребята, вторая монетка у нас уже есть. Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. А дальше Театральный бульвар.

Детей «встречает» воспитатель в роли режиссера.

Воспитатель: - Я- режиссер в театре. Люди каких еще профессий работают в театре? Отгадайте загадки.

. Что напишет сценарист,

То покажет нам...(артист)

. Был человек, а стал актер:

Его преобразил...(гример)

. У костюмов есть размер,

Это знает... (костюмер)

. Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? ...(Дирижер).

Воспитатель: - Ребята, сейчас вам предоставляется возможность   продемонстрировать   свое   актерское   мастерство, побывать  в роли актеров. Если справитесь, получите монетку.

Актеры должны уметь демонстрировать разные чувства, эмоции: грусть,

радость, удивление, испуг и т. д. О том, какое чувство или какую эмоцию

испытывает человек, может сказать выражение его лица или мимика.  Я

посмотрю сейчас, как   с помощью мимики вы сможете  выражать  разные эмоции.

1. Передай улыбку соседу (по кругу);

2. Передай сердитое выражение лица;

3. Передай «испуг»;

4. Передай «страшилку».

Воспитатель: - А сейчас вам необходимо разделиться на тройки, выбрать себе карточку с профессией. После слов «Что ты делаешь — не знаем. Поглядим и угадаем», показываете какие-то действия, по которым другие отгадывают загаданную профессию (водитель крутит руль, скрипач играет на скрипке, парикмахер причесывает и стрижет, маляр красит, дворник подметает и т. п.).

Воспитатель: - Из вас получились бы настоящие актеры Спасибо. Получите монетку за ваше старание.

Воспитатель: - Ребята, третья монетка у нас уже есть. Посмотрим на нашу карту, куда же нам следовать дальше. А дальше Сельский переулок.

Детей «встречает» воспитатель в роли фермера.

Воспитатель: - Добро пожаловать в наше хозяйство. Посмотрите, что у нас растет, кто у нас живет.

Воспитатель демонстрирует макет фермерского хозяйства. А кто же у нас здесь трудится?

Дети называют профессии: животновод, садовод, тракторист, птицевод, ветеринар.

Воспитатель:- А управляю этим хозяйством я - фермер. И сегодня приглашаю на свою кухню. Поработаем кондитерами. Если справитесь, получите монетку. Но вначале скажите, что делает кондитер?

Дети: - Кондитер это повар, который готовит печенье, торты.

Воспитатель: - Помогите мне приготовить печенье из настоящего теста.

Дети под руководством воспитателя с помощью форм из соленого теста делают печенье и отправляют в духовку игровой кухни.

Воспитатель: - Спасибо вам. Хорошо потрудились. Вы получаете от меня монетку.

Воспитатель: - Ребята, четвертая монетка у нас уже есть. Посмотрим на нашу карту, куда же нам следовать дальше. А дальше сквер Безопасности.

Детей встречает воспитатель в роли спасателя

Воспитатель:             - Работает в городе

                                      Служба спасения,
                                      Работает в будни
                                      И в воскресенье.
                                      Случится беда -
                                      Служба спасения
                                      Поможет всегда.

 Ребята, спасателям часто приходится помогать людям в самых разных ситуациях.

Как называются профессии людей, которые борются с огнем?

Как называются профессии людей, которые следят за порядком в городе?

Жители города просят вас помочь отремонтировать специальные машины для спасения людей.

Дети собирают картинку машины из фрагментов (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина).

Со своей работой вы справились, получайте от нас монетку.

Воспитатель: - Ребята, это пятая монетка. Посмотрите на нашу карту. Мы обошли весь город, заработали монеты. Теперь Буратино попадет в свой театр.

Появляется на экране телевизора Буратино и благодарит ребят, приглашает их в свой театр и на память дарит раскраски «Профессии»

Воспитатель: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Рефлексия

Воспитатель: - Мы проделали с вами долгий путь.  Вам понравилось наше путешествие в город Профессий?

Кого мы там встретили? (Ответы детей) 

Чем вам запомнилось путешествие? (Ответы детей) 

Какое задание было самым интересным? (Ответы детей)

Ребята, вы молодцы!  У нас получилась отличная команда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста "Приключения Лунтика"

конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Л"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения на острове».

Цель:  формирование представлений о дружбе в старшем дошкольном возрасте. Задачи:Обучающие:Расширить представления детей о том, какими качествами должен обладать друг.Совершенствовать грамма...

Праздник на воде в бассейне с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в подводном царстве»

Цель: закрепление плавательных умений и навыков детей. Задачи:1.     создать на занятии атмосферу эмоционального подъема и активности с помощью игрового действия;2....

Конспект физкультурного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения пиратов»

Цель: способствовать приобщению детей к физкультуре и спорту; формировать представления о здоровом образе жизни.Задачи. Развивать двигательные умения и навыки детей: бег, ходьба по канату, прыжки, лаз...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Малыша Гео» с использованием игровой технологии В.В. Воскобовича

Цель: развитие познавательного интереса, воображения, творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр В.В. Воскобовича....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения Колобка в стране Математики»

Задачи познавательных областей:«Познавательное развитие»: -  продолжать учить детей, раскладывать полоски в порядке убывания длины; -  способствовать усвоению счёта и о...

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Приключения в Изумрудном городе»

Совместная деятельность "Приключения в Изумрудном городе" разработана в форме квеста, направлена на создание условий для развития познавательной, речевой, игровой и двигательной активности д...