Главные вкладки

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»
    методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

    Фабрикова Ирина Павловна

    Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится) Учить элементарным экспериментальным действиям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1._konspekt_znakomstvo_so_svoystvami_peska_i_gliny.docx19.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

    Тема: «Знакомство со свойствами песка и глины»

    Автор-составитель: Фабрикова И.П.-

    воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар

     «Детский сад №216»

    Применяемая технология: технология исследовательского обучения

    Образовательные задачи: Закрепить первоначальные знания детей об природных материалах: песке, глине. Учить сравнивать два объекта, выделяя различия (сыпучий – несыпучий, движется, рыхлый – плотный, лепится – не лепится) Учить элементарным экспериментальным действиям.

    Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; любознательность; аккуратность при работе с природными материалами.

    Методы и приемы: игровая мотивация; вопросы, указания; поощрения, напоминания; проблемные задания; исследовательские действия; использование музыки.

    Словарная работа:

    Песок –сыпучий, движется, рыхлый, сухой, сырой, не лепится

    Глина – плотная, не сыпучая, влажная, лепится.

    Материал: музыкальный центр, игрушка медведя, 2 большие банки стаканчики по 4 шт. на каждого ребенка, султанчики, трубочки, поддоны по 2 шт. на каждого ребенка.

    Ход деятельности:

    Дети стоят в кругу.

    Воспитатель: Посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся с ними.

    (Стук в дверь, входит медведь)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

    Медведь: Здравствуйте, ребята.

    Воспитатель: Здравствуй мишка.

    Медведь: Давайте поиграем с вами в игру «У медведя во бору»

    (ИГРА)

    Медведь: Шел я, шел и корзиночку нашел. А в корзиночке баночки (рассматривает) А что в них находится? Ни как не могу понять.

    Воспитатель: Ребята, давайте поможем медведю разобраться, что лежит в баночках. Ты мишка садись с нами и внимательно слушай и смотри. Ребята, садитесь на стульчики.

    Открывается одна банка

     Воспитатель: Ребята посмотрите, что в ней?

    Воспитатель: А как вы догадались, что это песок?

    Воспитатель: А теперь посмотрите, что во второй баночке?

    Воспитатель: Как вы догадались, что это глина?

    Медведь: Что – то я плохо понимаю, где песок, а где глина?

    Воспитатель : Не беспокойся, мы тебе всё покажем и расскажем. Ребята, давайте поможем медведю разобраться, чем глина отличается от песка. Проходите к столам.

    (дети садятся за столы)

     Воспитатель: Возьмите стаканчик с красной полоской. Осторожно высыпите в лоток, содержимое стаканчика. Что находилось в этом стаканчике?

    Что делает песок?

    Воспитатель: А теперь возьмите стаканчик с синей полоской. Высыпите содержимое в другой лоток. А что в этом стаканчике?

    Получилось высыпать?

    Что глина сделала? Глина – упала.

    Так что сыплется?

    Воспитатель: Вот мишка, песок сыпучий, он легко сыплется, он состоит из маленьких песчинок. А глина слипается комочками и её нельзя так легко высыпать, как песок.

    Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе две банки. В одной песок, а в другой глина. Сначала я подую в банку с песком. Посмотрите, как двигаются песчинки? (выполнение действий)

    Воспитатель: А теперь посмотрите, как двигаются комочки глины?

    Воспитатель: Могут комочки глины двигаться так же быстро и легко, как песок?

    Воспитатель: А теперь попробуйте вы, сначала подуть на песок, а потом на глину. Это нужно сделать осторожно. Посмотрите, как я дую тихонечко.

    Воспитатель: Вот, мишутка, песчинки легко сдуваются, а слипшиеся комочки глины – нет.

    Воспитатель: А сейчас, я предлагаю всем поиграть

    Физкультминутка

    (дети выходят из-за столов)

    ИГРА «ГЛИНА-ПЕСОК»

    Воспитатель Сейчас, мы с вами станем песчинками.

    Подул ветер и песчинки, полетели.

    (Дети бегают по всей группе)

    Воспитатель А теперь мы с вами превратились в частички глины

    (дети встали в круг и медленно идут по кругу) Повторяется 2 раза.

    Воспитатель А сейчас мы продолжим свои опыты. Проходите к столам.

    Медведь: Ребята, я теперь знаю, что песок может сыпаться, он сыпучий и легче глины. А чем же они ещё отличаются?

    Воспитатель: Сейчас мишка узнаешь.

    Воспитатель : Давайте представим, что мы сажаем маленькое деревце.

    Возьмите палочку и попробуйте по очереди посадить сначала в песок, а потом в глину.

    (действия детей)

    Воспитатель: Во что легче посадить наше деревце?

    Воспитатель: Вот мишутка. В песок посадить деревце легче. Песок рыхлый, поэтому в него воткнуть легче. А глина плотная, сухая, твердая в неё труднее воткнуть

    Воспитатель: А сейчас посмотрите на моё красивое деревце. Приготовьте все глазки.

    Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

    Лучик, лучик озорной,

    Поиграй-ка ты со мной.

    Моргают глазами.

    Ну-ка, лучик, повернись,

    На глаза мне покажись.

    Делают круговые движения глазами.

    Взгляд я влево отведу,

    Лучик солнца я найду.

    Отводят взгляд влево.

    Теперь вправо посмотрю,

    Снова лучик я найду.

    Отводят взгляд вправо.

    Дружно глазками поморгаем,

    Вот и все мы отдыхаем.

    Воспитатель : А теперь, давайте попробуем вылепить конфетки из песка и из глины.

    Воспитатель: Возьмите кусочек глины и попробуйте вылепить конфетку. Получается?

    Воспитатель: А теперь давайте попробуем вылепить из песка. Получается?

    Почему?

    Что нужно сделать с песком?

    (раздаются стаканы с водой, дети добавляют воду в песок)

    Воспитатель: Куда исчезла вода?

    Каким стал песок? Давайте попробуем вылепить сладкую конфету. Получается?

    Воспитатель: А теперь, давайте положим сушиться на солнышко наши конфеты. И посмотрим, что с ними произойдет при высыхании.

    Воспитатель: Вот видишь мишутка, глина лепится хорошо, а песок нет. И теперь ты знаешь, чем отличается глина от песка.

    Медведь: Теперь я знаю, что такое песок, а что такое глина. И ни за что не перепутаю. Песок может сыпаться, от сыпучий, легкий, рыхлый, состоит из мелких песчинок, не лепится. А глина плотная, не может сыпаться, может лепиться. Спасибо, вам ребята за помощь. До свидания.

    Воспитатель: До свидания, мишка, приходи ещё к нам в гости.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Как лисёнок искал ёжика»

    Одним из важнейших средств познания окружающего мира для детей 3-4 лет является возможность понимать речь и говорить. Воспитателям следует не только поощрять инициативу ребенка вступать в речевое обще...

    Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Тема: «Чудо ниточка»

    Применяемая технология: нетрадиционная техника рисованияЦель:• научить сравнивать предметы по величине: толстый – тонкий, познакомить с геометрической фигурой овал,• закрепить понятие ...

    Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

    Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни животных.Совершенствовать умение работать в паре, коллективе, выполнять общее дело. Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотно...

    Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Знакомство с водой»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с водой»...