Презентация
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа)
.Играя в сказкотерапию и в другие речевые игры, у детей в первую очередь обогащается словарь, затем развивается связная монологическая речь, появляется способность к самостоятельному словесному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_skazkoterapiya.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные направления работы . Развитие связной речи. Развитие словаря. Развитие словарного запаса. Развитие звуковой культуры речи. Системная связь между разными видами занятий. Репродуктивная и творческая деятельность.
Этапы работы 1 этап – познакомить с жанровыми особенностями сказок, малых фольклорных форм. - с принципами композиции; - способствовать возникновению интереса к языковым средствам выразительности. 2 этап – систематизировать знания о законах сказочного жанра ; - учит соотносить тему и название литературных произведений; - и спользовать средства лексической выразительности при создании связных высказываний. 3 этап – учить придумывать сказки с использованием традиционных приемов повествования;
Методы и приёмы Словесная режиссерская игра. Пересказ от лица литературного героя. Словесное рисование Психогимнастика
1 Встреча со сказкой Дети знакомятся с жанровыми особенностями сказки Учатся отбирать условные заместители. Русская народная сказка «Лиса и козел».
2 Встреча со сказкой Дети учатся делить сказку на части (зачин, середина, конец). Пересказывают сказку с опорой на предметы заместители. Пересказывают сказку от лица героев.
3 Встреча со сказкой - Придумывание загадок о литературном герое. серый, но не волк с рогами, но не баран с бородой , но не дед
4 Встреча со сказкой Игра – драматизация русской народной сказки «Лиса и козел».
5 Встреча со сказкой - Придумывание небылиц. Игра – фантазирование. (картинка со схемами заместителями)
Условия эффективности - Активная позиция ребенка в творческой деятельности. -Минимальная регламентация поведения детей. -Предметная обогащенность среды. - Многовариативность применения разнообразных речевых средств.
Предметно – развивающая среда.