Проект "Лук, лучок -золотая луковица". Старшая группа.
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ретинская Мария Александровна

Весна- время, когда все просыпается от зимнего сна. Светит ярко солнышко, поют птицы. К сожалению, весна- также время, когда организм человека более всего подвержен простудным заболеваниям. Ослабление иммунной системы происходит в результате недостатка витаминов.

Один из основных витаминов, отвечающих за наше здоровье, является ВИТАМИН С. Большое количество витамина С содержится в перьях репчатого лука. Кроме того, в луковых перьях содержаться фитонциды, убивающие вредные вирусы и бактерии.

На подоконнике в группе можно вырастить зеленый лук, тогда чудодейственное лекарство, которое поможет справиться с сезонным авитаминозом и снизит показатель заболеваемости в группе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «ЛУК, ЛУЧЕК – ЗОЛОТАЯ ЛУКОВИЦА»

Время проекта: март 2020 года.

Место проведения: группа детского сада.

Продолжительность проекта: 3 недели.

Вид проекта: групповой, творческий.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно - исследовательский.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Объект исследования: репчатый лук.

Актуальность: Весна- время, когда все просыпается от зимнего сна. Светит ярко солнышко, поют птицы. К сожалению, весна- также время, когда организм человека более всего подвержен простудным заболеваниям. Ослабление иммунной системы происходит в результате недостатка витаминов.

Один из основных витаминов, отвечающих за наше здоровье, является ВИТАМИН С. Большое количество витамина С содержится в перьях репчатого лука. Кроме того, в луковых перьях содержаться фитонциды, убивающие вредные вирусы и бактерии.

На подоконнике в группе можно вырастить зеленый лук, тогда чудодейственное лекарство, которое поможет справиться с сезонным авитаминозом и снизит показатель заболеваемости в группе.

Цель проекта: вызвать познавательный интерес дошкольников к выращиванию и наблюдению за ростом репчатого лука на перо в условиях групповой комнаты детского сада.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с особенностями внешнего строения луковицы.
  2. Формировать представления дошкольников о влиянии света, тепла и влаги на рост и развитие репчатого лука:
  3. Обобщить и расширить представления дошкольников о репчатом луке, как «овоще», о его полезных свойствах, как источнике природных витаминов для здоровья человека.
  4. Развивать у дошкольников старшей группы  основы исследовательской деятельности в процессе посадки и наблюдения за ростом репчатого лука.
  5. Научить фиксировать изменения, которые произошли с луком во время его роста.
  6. Привлечь родителей к участию в проекте.

Гипотеза: Из репчатого лука могут вырасти перья зеленого лука.

Ожидаемый результат:

  1. Дети получат знания о строение лука, о его полезных свойствах.
  2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в условиях групповой комнаты детского сада.
  3. Дети научатся выращивать зеленый лук, ухаживать за ним, фиксировать результаты своих наблюдений.

Содержание и реализация проекта:

Этапы

Основные мероприятия

Взаимодействие

с семьями

Подготовительный

Составление плана реализации проекта.

Разработка конспектов бесед, ООД.

Подбор познавательной и  художественной литературы, иллюстраций, фотографий по данной теме.

Подготовка материала и оборудования для исследовательской деятельности.

Оформление консультаций для родителей .

Привлечение родителей к организации посадки репчатого лука в группе. (приобретение луковиц, земли)

Основной

Познавательное развитие:

Беседа « Чем хорош лук?»

ООД « Лук, лучок – золотая луковица»,

«Посадка лука».

Наблюдения за ростом лука.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Собери картинку», «Что где растет?», «Найди тень»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Сказка Джанни Родари «Чиполлино»,

И. Ревю «Лук на гряде», армянская сказка «От чего лук стал горьким», «Лукова семья».

Чтение стихов, пословиц, поговорок про лук.

Составление описательного рассказа про лук по схеме.

Речевые игры: «У бабушки на грядке выросли загадки», « Доскажи словечко», «Опиши я отгадаю».

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры «В магазин за овощами», « Готовим борщ».

Дидактические игры: «Один – много»,

«Вершки - корешки», «Съедобное –несъедобное»  

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Вот и вырос наш зеленый лук»

Лепка «Луковая грядка»

Раскрашивание «Лучок»

Физическое развитие

Беседа «Витамины в помощь нам»

Физминутки « В огороде по утру погляди на грядку», «Луковица золотая, круглая, литая», «Овощи», «Весной мы лук сажали»

Подвижная игра «Кто быстрее уберёт овощи в корзинки?», «Лучок –здоровячек»

Консультации для родителей « Зеленый доктор», «Чем полезен лук».

Памятка «Лук от семи недуг»

Порекомендовать родителям совместный просмотр мультфильма «Чиполлино» и его обсуждение.

Привлечь родителей к созданию книги рецептов

Заключительный

Сбор урожая. Дегустация блюд с добавлением зеленого лука.

Лэпбук «Лук, лучок- золотая луковица»

Анализ и обобщение результатов исследовательской деятельности детей.

Презентация проекта.

Фоторепортаж «Как мы дома лук сажали»

Книга «Вкусные и полезные рецепты».

Результаты:

  1. У дошкольников сформировались знания и представления о строении лука, его полезных свойствах.
  2. Дошкольники научились сажать, ухаживать и  следить за  ростом лука в условиях групповой комнаты детского сада.
  3. Дошкольники научились фиксировать свои наблюдения, сравнивать, анализировать и делать выводы.

Заключение:

В результате реализации проекта дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Расширился кругозор и мыслительная деятельность у детей. Процесс и результат проекта принес детям удовольствие, восторг и осознание собственных умений.

Список литературы:

  1. Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников», Москва -2003г.;
  2. С.Н. Николаева « Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средней и старшей групп детского сада», Москва -2006г.;
  3. Н.Ф. Осипов «Занимательная ботаническая энциклопедия», М: Педагогика-Пресс - 1998г.;
  4.  И.Э. Куликовская и Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста», Москва – 2003г.;
  5. А. И. Савенков «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания», Ярославль -2002г.;
  6. Т.А. Серебрякова, С.В. Тиманкина «Подходы к организации эколого-развивающего пространства ДОУ», Нижний Новгород – 2006г.;
  7. С.Н. Николаева «Юный эколог. Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет», М: Мозаика –синтез – 2010г.