Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Где прячется здоровье ?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Где прячется здоровье ?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе.
Тема: «Где прячется здоровье?»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
-Формировать у детей представления о зависимости здоровья от физических упражнений, питания, и чистоты тела;
-Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
-Закрепить представления детей о значимости режима дня, дыхательной, зрительной гимнастики, массажа рук.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер, полезные и не полезные продукты, 2 корзины, шарики су-Джок.
Оборудование для опыта: емкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Предварительная работа. Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок , загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.
Ход НОД
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. (Дети встают в круг)
- Давайте поприветствуем друг друга:
Дети: Здравствуй, правая рука
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости!
Поздоровайтесь с гостями .
Ребята , мы не просто поздоровались, а подарили частичку здоровья. “Здравствуйте! - это значит- Здоровья желаю.
-Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: Быть здоровым- это значит быть сильным, крепким , бодрым , веселым энергичным и активным.
Воспитатель: Ребята , хотите узнать где прячется здоровье?
Присаживайтесь на стульчики.
2.Осноная часть.
Воспитатель : Я расскажу вам старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили боги. СЛ.1
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
- Так и живет человек пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!
Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком , СЛ.-2 у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма .Эти лучики мы сегодня откроем.
СЛ.3 ( На экране модель часов)
Воспитатель: Что это?
Дети: Часы
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?
Дети: Определять время .
Воспитатель: А для чего нам в садике определять время?
Дети: -Чтоб ориентироваться во времени.
-Делать все по режиму.
-Часы показывают время выполнения режима дня. .
Воспитатель: Первый лучик здоровья –режим дня
Воспитатель: Как нам помогает режим дня?
Дети: Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания.
Воспитатель : А теперь вспомним , как мы соблюдаем режим дня.
Предлагаю поиграть в игру « Разложи по порядку?»
Давайте подойдем к столу, перед нами картинки, на которых изображены режимные моменты , разложите их по порядку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что режим дня надо соблюдать. Это поможет укрепить наш организм.
СЛ.4
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.
-Подойдите к столам.
Возьмите трубочку , загляните внутрь этой трубочки.
- Что вы там видите?
Дети: - Ничего нет.
Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги.
Опускаем трубочку в воду и подуем в нее,
Воспитатель: Что мы увидели?
Дети: Из трубочки бегут пузырьки .
Воспитатель: - Что за невидимка сидел в трубочке?
Дети: Это воздух.
Воспитатель: Правильно .А для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Давайте, дети, проверим, сможем ли мы обойтись без воздуха.
Сейчас мы постараемся глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.
(Дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: Что вы почувствовали?
Дети: Мы не можем дышать.
Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, хорошо действует на кровь, улучшая её состав.
Воспитатель: А где мы можем брать свежий воздух?
Дети: можно выйти на улицу посидеть на лавочке, гулять в парке, в лесу.
Воспитатель: А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму?
Дети: Проветрить помещение, сделать дыхательные упражнения.
Воспитатель: Давайте вспомним дыхательное упражнение:
1.«Аист» - Исходное положение ноги вместе, на вдох одна нога поднимается и руки поднимаются. При выдохе-Ж- Р- Р-У- Х
Воспитатель: Как же называется ВТОРОЙ ЛУЧИК здоровья?
Дети : Воздух.
(Открываю второй лучик здоровья – воздух.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите что мы видим ? СЛ 5
( ребёнок умывается)
Дети: Ребёнок умывается
Воспитатель: Для чего моется ребенок?
Дети: Чтобы быть чистым.
Воспитатель: Правильно вы сказали.
Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?
Воспитатель : Давайте вспомним правила чистоты:
Дети:
- Каждое утро умывайся;
- Вечером принимай ванну или душ перед сном;
- Зубы чисти утром и вечером;
- Следи за чистотой ногтей;
- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;
- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;
- Нижнее белье меняй каждый день;
- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;
- Надо помнить, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены , они должны быть у каждого свои.
Воспитатель: Молодцы, ребята , вы знаете что чистота –залог здоровья.
Значит, третий лучик здоровья называется – «Чистота».
СЛ-6
Воспитатель: ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья — физические упражнения.
Воспитатель: Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем?
Дети: чтобы быть бодрыми, сильными, здоровыми.
Воспитатель: Правильно, чтобы быть бодрыми.
Но утреннюю гимнастику мы уже делали, поэтому предлагаю делать пальчиковую гимнастику.
-Встаем в круг (Массаж рук с шариками су-Джок)
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
Воспитатель: Молодцы! В нашем детском саду мы ещё заботимся о наших глазах. Как мы это делаем?
Дети: Играем в специальные игры, делаем зрительную гимнастику.
Воспитатель: Как помогает зрительная гимнастика нашим глазам?
Дети: Зрительная гимнастика снимает зрительное напряжение.
Воспитатель: Давайте сделаем зрительную гимнастику.
Гимнастика для глаз
Смотрим вправо – никого, Смотрим влево – никого. Раз – два, раз – два – Закружилась голова. Глазки закрываем. Глазки отдыхают. Как откроем мы глаза Вверх посмотрим, да – да – да. Вниз ты глазки опусти, Вверх опять их подними. Пальцами погладь глаза, Отдыхать пришла пора. | Резко перевести взгляд вправо – влево.
Выполнить круговые вращения глазами.
Зажмурить глаза. Погладить брови. Резко перевести взгляд вверх – вниз.
Мягко погладить веки указательными пальцами.
|
Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть бодрыми, сильными, здоровыми мы должны выполнять физические упражнения. СЛ.-7
Воспитатель: Вам нравится, как вас кормят в нашем детском саду?
Дети: Да нравится.
Воспитатель: Зачем человеку еда? Как надо питаться?
Расскажет нам Демьян :
Чтоб здоровым остаться,
Нужно правильно питаться.
Только овощи и фрукты,
Очень вкусные продукты
Воспитатель : А как вы понимаете выражение: «Правильно питаться»?
Дети: Это значит есть полезную еду .
Воспитатель : ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья? -Полезная еда!
Воспитатель : В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты?
Дети: Да
Воспитатель : Тогда идем в магазин.
Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая неполезные.
Воспитатель: Молодцы ! Никто не ошибся. Я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты .
Воспитатель: Вот мы с вами открыли все лучики солнышка.
3.Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети; Мы сегодня говорили о здоровье.
Воспитатель: Ребята, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье?
Дети: Чтобы сохранить здоровье надо:
- Следить за чистотой тела;
-Заниматься физическими упражнениями;
-Соблюдать режим дня:
-Правильно питаться;
-Гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым.
Если вы будете выполнять , все о чем мы сегодня говорили ,то будете такими, как это солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.
Я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети: Будьте всегда здоровы!
Самоанализ НОД по здоровьесбережению в старшей группе.
Тема: «Где прячется здоровье?»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
-Формировать у детей представления о зависимости здоровья от физических упражнений, питания, и чистоты тела;
-Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
-Закрепить представления детей о значимости режима дня, дыхательной, зрительной гимнастики, массажа рук.
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Оборудование: фото на слайдах, карточки для игры, телевизор, компьютер, полезные и не полезные продукты, 2 корзины, шарики су-Джок.
Оборудование для опыта: емкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.
Предварительная работа. Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок , загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений, зрительная, пальчиковая , дыхательная гимнастика.
Методические приемы и методы:
1. Наглядные ( использование наглядного материала).
2.Словесные (напоминания, объяснение, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
3. Игровые ( игра, массаж, гимнастика ).
4 Поощрение.
5 . Практическая деятельность (исследовательские действия)
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность , беседа ,игры) – 20 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме, которые предусматривают смену деятельности.
На каждый момент занятия подобраны наглядные материалы, (раздаточный материал) которые стимулировали и активизировали детей к познавательной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
В водной части (НОД) - для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, было продумано приветствие детей.
Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника.
В основную часть НОД были включены задания на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
1. Чтобы закрепить представления детей о значимости для здоровья режима дня, дыхательной, зрительной гимнастики, массажа рук- былы проведены: дидактическая игра «Когда это бывает», дыхательное упражнение «Аист», массаж рук с шариком су-Джок.
2. Исследовательская деятельность помогла уточнить знания о полезных свойствах воздуха .
3.Спомощью дидактической игры «Полезно не полезно» , правил чистоты ,беседы об утренней гимнастике мы решили задачу- формировать у детей представления о зависимости здоровья от физических упражнений, питания, и чистоты тела;
В заключительной части НОД подводился итог деятельности. Все моменты занятия логичны и последовательны,
В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне , поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Дети успешно справились с заданиями , получили удовлетворение от результатов своей деятельности.
Поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 25 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66870.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/12/picture-382190-1457778078.jpg)
Конспект НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»
Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. В связи с неуклонным снижением резервов здоровья нации возникает настоятельная потре...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-601068-1440077033.jpg)
Конспект занятия в старшей группе : " Где прячется здоровье."
Конспект занятия НОД в старшей группеТема :«Где прячется здоровье?»Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный тру...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-978228-1511627251.jpg)
Занятие в старшей группе:"Где прячется здоровье?"
Занятие представленно в интересной игровой форме для наилучшего запоминания критериев здорового образа жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/21/picture-825498-1492802173.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе "Где прячется Здоровье?"
Как правильно вести здоровый образ жизни...
конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье"
Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.Задачи:Образовательные:-учить детей вести здоровый образ жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-1454711-1675687248.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Занятие рассчитано на детей 5-6 лет. В ходе занятия у воспитанников формируется понятие о здоровом образе жизни....