Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Где прячется здоровье ?"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста  " Где прячется здоровье ?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx37.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по здоровьесбережению в старшей группе.  

Тема: «Где прячется здоровье?»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Формировать у детей представления о зависимости здоровья от  физических упражнений, питания,  и чистоты тела;

-Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

-Закрепить представления детей о значимости режима дня, дыхательной, зрительной гимнастики, массажа рук.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование: модель солнца, фото на слайдах, карточки для игры, компьютер, полезные и не полезные продукты, 2 корзины, шарики су-Джок.  

Оборудование для опыта: емкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа. Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических  сказок ,  загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений.

Ход НОД

1.Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. (Дети встают в круг)

- Давайте поприветствуем друг друга:

Дети: Здравствуй, правая рука

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг.

 Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости!

Поздоровайтесь с гостями .

Ребята ,  мы  не просто поздоровались,  а подарили  частичку здоровья.   “Здравствуйте! - это значит- Здоровья желаю.

-Как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым- это значит быть сильным, крепким , бодрым , веселым энергичным и активным.

Воспитатель: Ребята , хотите узнать где прячется здоровье?

Присаживайтесь на стульчики.

2.Осноная часть.

 Воспитатель :  Я  расскажу вам старую легенду. 

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. СЛ.1 

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

- Так и живет человек   пытаясь  найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком ,  СЛ.-2 у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма .Эти лучики мы сегодня откроем.  

 СЛ.3   ( На экране модель часов)

Воспитатель: Что это? 

Дети: Часы 

Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? 

Дети: Определять время .

Воспитатель: А для чего нам в садике определять время?

Дети: -Чтоб ориентироваться во времени.

  -Делать   все по режиму. 

 -Часы  показывают время выполнения режима дня. .

Воспитатель: Первый лучик здоровья –режим дня

Воспитатель: Как   нам помогает режим дня?

Дети: Режим дня помогает укреплять здоровье, хорошо выполнять все свои дела и задания.

 Воспитатель :  А теперь вспомним , как мы соблюдаем режим дня.

 Предлагаю поиграть в игру « Разложи по порядку?» 

Давайте подойдем к столу, перед нами картинки, на которых изображены режимные моменты , разложите их по порядку.    

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы знаем, что  режим дня надо соблюдать. Это поможет укрепить наш организм.

 СЛ.4

Воспитатель: Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт.

-Подойдите к столам.

Возьмите трубочку , загляните внутрь этой трубочки.

- Что вы там видите?

Дети: - Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. 

Опускаем трубочку в воду и подуем в нее,    

Воспитатель: Что мы увидели?

Дети: Из трубочки бегут пузырьки . 

 Воспитатель: - Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно .А для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

 Воспитатель: Давайте, дети, проверим,  сможем ли мы обойтись без воздуха.

Сейчас мы постараемся глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками.

  (Дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали?

Дети: Мы не можем дышать.

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма   говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость,  хорошо действует на кровь, улучшая её состав.

Воспитатель: А где мы можем брать свежий воздух?  

Дети:  можно выйти на улицу посидеть на лавочке, гулять   в парке, в лесу.

Воспитатель: А если нет у нас возможности выйти на свежий воздух, как мы можем помочь нашему организму?

Дети: Проветрить помещение, сделать дыхательные упражнения.

Воспитатель: Давайте вспомним дыхательное упражнение:

1.«Аист»  - Исходное положение ноги вместе, на вдох одна нога поднимается и руки поднимаются. При выдохе-Ж- Р- Р-У- Х 

Воспитатель: Как же называется ВТОРОЙ ЛУЧИК здоровья?

Дети :  Воздух.

  (Открываю второй лучик здоровья – воздух.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите  что мы видим ?   СЛ 5              

  (  ребёнок умывается)  

Дети: Ребёнок умывается

Воспитатель: Для чего моется ребенок?

Дети: Чтобы быть чистым.

Воспитатель: Правильно вы сказали.

 Воспитатель: Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Воспитатель : Давайте вспомним правила чистоты:

Дети: 

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером; 

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Надо помнить, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы   личной   гигиены  , они должны быть у  каждого свои.

Воспитатель: Молодцы, ребята , вы знаете что чистота –залог здоровья.

Значит, третий лучик здоровья называется – «Чистота».

СЛ-6

Воспитатель: ЧЕТВЁРТЫЙ ЛУЧИК вашего здоровья — физические упражнения.  

 Воспитатель: Утро каждого человека должно начинаться с зарядки. А для чего мы её делаем?  

Дети: чтобы быть бодрыми, сильными, здоровыми.

Воспитатель: Правильно, чтобы быть бодрыми.

 Но утреннюю гимнастику мы уже делали, поэтому предлагаю   делать пальчиковую гимнастику.

-Встаем в круг (Массаж рук с шариками су-Джок)   

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

Воспитатель: Молодцы! В нашем детском саду мы ещё заботимся о наших глазах. Как мы это делаем?

Дети: Играем в специальные игры, делаем зрительную гимнастику.

Воспитатель: Как помогает зрительная гимнастика нашим глазам?

Дети: Зрительная гимнастика снимает зрительное напряжение.

Воспитатель: Давайте сделаем зрительную гимнастику.  

Гимнастика для глаз

Смотрим вправо – никого,

Смотрим влево – никого.

Раз – два, раз – два –

Закружилась голова.

Глазки закрываем.

Глазки отдыхают.

Как откроем мы глаза

Вверх посмотрим,

да – да – да.

Вниз ты глазки опусти,

Вверх опять их подними.

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора.

Резко перевести взгляд вправо – влево.

 

Выполнить круговые вращения глазами.

 

Зажмурить глаза.

Погладить брови.

Резко перевести взгляд вверх – вниз.

 

 

 

 

Мягко погладить веки указательными пальцами.

 

Воспитатель: Молодцы! Чтобы быть бодрыми, сильными, здоровыми мы должны выполнять физические упражнения. СЛ.-7

Воспитатель: Вам нравится, как вас кормят в нашем детском саду?  

Дети: Да нравится.

Воспитатель: Зачем человеку еда? Как надо питаться?

Расскажет нам Демьян :

 Чтоб здоровым остаться,

 Нужно правильно питаться.

 Только овощи и фрукты,

  Очень вкусные продукты

 Воспитатель :  А как вы понимаете выражение: «Правильно питаться»?

Дети: Это значит есть полезную еду . 

Воспитатель :  ПЯТЫЙ ЛУЧИК здоровья?  -Полезная еда!

Воспитатель : В магазинах продают много разных продуктов, если мама попросит вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты?

Дети: Да

 Воспитатель : Тогда идем в магазин.

Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а  вторая  неполезные.  

 Воспитатель: Молодцы ! Никто не ошибся. Я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты .  

Воспитатель:   Вот мы с вами открыли все лучики солнышка.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

Дети; Мы сегодня  говорили  о  здоровье.

 Воспитатель: Ребята, что необходимо делать, чтобы сохранить здоровье?

Дети: Чтобы сохранить здоровье надо:

- Следить за чистотой тела;

-Заниматься физическими упражнениями;

-Соблюдать режим дня:

-Правильно питаться;

-Гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Я уверена, что сейчас вы все знаете, как важно быть здоровым.  

 Если вы будете выполнять , все о чем мы сегодня говорили ,то будете такими, как это солнце — яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

 Я хочу вам пожелать: будьте здоровы. А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.

Дети: Будьте всегда здоровы!

Самоанализ НОД  по  здоровьесбережению в старшей группе.

Тема: «Где прячется здоровье?» 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

  Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

-Формировать у детей представления о зависимости здоровья от  физических упражнений, питания,  и чистоты тела;

-Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;

-Закрепить представления детей о значимости режима дня, дыхательной, зрительной гимнастики, массажа рук.

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

-Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Оборудование:   фото на слайдах, карточки для игры, телевизор, компьютер, полезные и не полезные продукты, 2 корзины, шарики су-Джок.  

Оборудование для опыта: емкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа. Рассматривание детских энциклопедий,    беседы о здоровье, чтение литературы, чтение валеологических сказок ,  загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно», заучивание стихотворений, зрительная, пальчиковая , дыхательная гимнастика.

Методические приемы и методы:

1. Наглядные ( использование наглядного материала).

2.Словесные (напоминания, объяснение, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3. Игровые ( игра, массаж, гимнастика ).

4 Поощрение.

5 . Практическая деятельность (исследовательские действия)

 Структура занятия  

- Водная часть: (организация детей) – 2 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность , беседа ,игры) – 20 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная  структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Занятие  осуществлялось в соответствии с конспектом. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме,  которые предусматривают смену деятельности.

На каждый момент занятия   подобраны  наглядные   материалы, (раздаточный материал)  которые стимулировали и активизировали детей к  познавательной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

В водной части (НОД) - для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности,  было продумано приветствие детей.    

Начало занятия было направлено на то, чтобы заинтересовать детей и включить в деятельность каждого дошкольника. 

В основную часть НОД были включены задания на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

1. Чтобы закрепить представления детей о значимости для здоровья режима дня, дыхательной, зрительной гимнастики, массажа рук- былы проведены: дидактическая игра  «Когда это бывает»,  дыхательное упражнение  «Аист», массаж рук с шариком су-Джок.

2. Исследовательская деятельность помогла уточнить знания о полезных свойствах воздуха .

3.Спомощью дидактической игры  «Полезно не полезно» , правил чистоты ,беседы об утренней гимнастике мы решили задачу- формировать у детей представления о зависимости здоровья от  физических упражнений, питания,  и чистоты тела;

  В заключительной части НОД подводился итог  деятельности.  Все моменты занятия логичны и последовательны,

  В каждом моменте занятия я старалась использовать разнообразные и интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой, развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, воспитывать  желание заботиться о своем здоровье.

 Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно-ориентированном подходе. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

  Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне ,  поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. 

Дети успешно справились с заданиями ,   получили удовлетворение от результатов своей деятельности.

Поставленные в непосредственной образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила  провести ее не выходя за рамки времени - 25  минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Конспект НОД в старшей группе «Где прячется здоровье?»

            Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. В связи с неуклонным снижением резервов здоровья нации возникает настоятельная потре...

Конспект занятия в старшей группе : " Где прячется здоровье."

Конспект занятия НОД  в старшей группеТема :«Где прячется здоровье?»Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный тру...

Занятие в старшей группе:"Где прячется здоровье?"

Занятие представленно в интересной игровой форме для наилучшего запоминания критериев здорового образа жизни....

конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье"

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.Задачи:Образовательные:-учить детей вести здоровый образ жизни...

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Занятие рассчитано на детей 5-6 лет. В ходе занятия у воспитанников формируется понятие о здоровом образе жизни....