Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (старшая группа)

Медведева Марьяна Викторовна

Занятие рассчитано на детей 5-6 лет. В ходе занятия у воспитанников формируется понятие о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gde_pryachetsya_zdorove.docx26.2 КБ

Предварительный просмотр:

де прячется здоровье?"

Программное содержание:

Продолжить учить осознанно подходить к своему здоровью.

Уточнить значимость питания для ценности здоровья.

Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.

Развиваем познавательный интерес, мысли тельную активность, воображение детей. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья, о двигательной активности, и закаливании, питании.

Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря: почемучки, ёмкость, легенда. Геракл, хот-дог. Предварительная работа:

11рочитать детям Н Кун «Легенды и мифы Древней Греции»

Познакомить детей с иллюстрированной картиной, на ко торой нарисован «Геракл» Пригласить в группу старшую медсестру для беседы с ребятами о здоровом образе жизни.

Оборудование:

Модель солнца.

Модель рисунка «Поговорки»

Набор иллюстраций «Продукты питания»

Макет дерева Рекламный мячик

Грамзапись для физкультурной минутки «Чунга-чанга»

Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки, трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, льда.

Memoдические приёмы:

Сюрпризный момент, приход гостей

Рассказ воспитателя «Старая легенда»

Проблемная ситуация «Лучики солнца»

Физкультминутка Игры с детьми Отгадывание загадок Опыты с участием детей Итог

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята! А у нас сегодня гости! Подойдите. поздоровайтесь с душой и сердцем

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали: «Здравствуйте!» Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Марьяна Викторовна, и мои ребята из группы «Почемучки» рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.

Вопрос:

Ребята! А почему я вас назвала «почемучками»? А ты. «почемучка»?

Воспитатель:

Вопрос:

А знаете ли вы. сколько ваших вопросов я слышу каждый день?

(Ответ) 5 тысяч «где». 7 тысяч «как». 100 тысяч «почему»!

Сегодня мои милые «почемучки мы найдем ответ ещё на один вопрос.

Давным - давно, в волшебном лесу жили-были волшебники. Как-то раз сидели они на высокой горе, и с самого верха наблюдали за жителями городов. И стали они рассуждать: «Каким же должен быть человек?»

Один из волшебников сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из них сказал: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам» И решили они спрятать главное, что есть у человека его здоровье. Стали думать, решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из волшебников сказал: «Здоровье надо прятать в самого человека.» Гак и живёт с нами с древних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар!

Воспитатель:

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне. и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Вопрос:

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым'? А как ты считаешь?

А ты здоров? А почему?

Воспитатель:

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучников, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик нашего здоровья - это сила.

Вопрос: ‘

Каких людей высчитаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (моя сила в мышцах.)

Воспитатель:

Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (……). как у Геракла, посмотри те ребята! Расскажи нам. пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Воспитатель:

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг) «Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается!»

Весёлая зарядка

На лесной полянке в ряд.

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает –

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение.

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот

Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед.

Словно собрался в далёкий полёт.

Серый волк немного сонный.

Выполняет он наклоны:

«Ты, волчишк, не ленись!

Вправо, влево наклонись.

А потом вперед, назад,

Получишь бодрости заряд!»

Воспитатель:

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами)

Вопрос:

Добавилось?

Воспитатель:

Сразу видно, «силушка по жилушкам огнем бежит».

Вопрос:

Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель:

Ребята! А воз и ответ на вопрос, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека!

«Крепится человек крепче камня, ослабнет слабее воды!»

Чтобы узнать, как зовут второй лучик здоровья, я покажу вам фокус.

Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос:

Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, к то там прячется! «Один. два. три невидимка из бутылочки беги!!! Отпускайте бутылочку в воду».

Вопрос:

Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель:

Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы.

Дышим он. и я. и ты.

Давайте проверим, гак ли это.

Опыт:

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос:

Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал? Воспитатель:

Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем (давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Упражнение «Снежинки»

(Под музыку «метель» дуем на снежинки, подвешенные на ниточках)

Вопрос:

А откуда в воздухе появляется кислород?

Воспитатель:

Правильно ребята! Воздух, богатый кислородом это чистый воздух!!!

Вопрос:

Как же зовут второй лучик здоровья? (чистый воздух)

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым нужен чистый, свежий воздух!

Воспитатель:

Загадывает загадки о еде (фрукты, мороженное, молоко и т.д.)

Воспитатель:

Как же можно назвать одним словом и мороженное, и молоко, и хлеб?

Дети:

Продукты!!!

Воспитатель:

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты?

Давайте поиграем и игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.

Игра

Жёлтая Фанта напиток для франта.

Ответ детей:

Будешь Фангу пить, смотри, растворишься изнутри.

В мире лучшая награда -это плитка шоколада,

В мире лучшая награда -это ветка винограда.

Знайте, дамы, господа «Сникерс» - лучшая еда.

Будешь кушать «Сникерс» сладкий, будут зубы не в порядке.

Если много есть горчицы - полетишь быстрее птицы.

Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Я собою очень горд, я купил сегодня Торг.

Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней.

В благодарность Пепси-коле самым умным будешь в школе.

Вкус обманчивый порой. Молоко пей дорогой!

Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

Даёт силы нам всегда Витаминная еда!

Стать здоровым мне помог, с красным кетчупом хот-дог.

Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги!

Воспитатель:

Молодцы ребята, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Вопрос:

Почему на дереве выросла морковка?

Чем полезно молоко?

Какой витамин в свекле?

Почему (.....) вырастила орех?

Какие овощи и фрукты-защищают от вредных микробов?

Воспитатель:

Вот так чудо-Дерево получилось!

Полезными плодами оно расцветилось,

Мы запомним навсегда

Для здоровья нам нужна витаминная еда (открываю третий лучик)

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.

Отгадайте загадку, узнаете отгадку: «На горе горой, а в избе водой» Воспитатель:

Внести ёмкость со льдом. Воспитатель:

Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

«Возьмите ледяные комочки, разотрите ими щёчки». (Игры со льдом) Воспитатель:

Смолоду закалишься на весь век сгодишься!

Вопросы:

Почему вы закаляетесь?

А вам нравится.закаляться?

Чем вы ещё закаляетесь? (водой, снегом)

Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

«Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда не одолеет вас микроб голодный» Вопрос:

Гак что надо делать, чтобы стать здоровым? (открываю лучик).

Воспитатель:

Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у () сверкают глаза.

Почему у () добрая улыбка?

Почему вы все весело улыбаетесь?

Какое у вас настроение? Хорошее настроение -это имя следующего лучика (……). Звучит песня) Посмотри те. солнышко улыбается, радуется за вас, потому, что мы нашли, куда волшебники спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы! Я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им волшебниками, наши гости? Подойдем, спросим. («Хорошее настроение»)

Беседа детей и гостей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Итоговое занятие по сохранению и укреплению здоровья с использованием мультимидийной презентации....

Конспект занятия в старшей группе по ЗОЖ "Где прячется здоровье?"

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков....

Конспект занятия в старшей группе : " Где прячется здоровье."

Конспект занятия НОД  в старшей группеТема :«Где прячется здоровье?»Цель: Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Художественный тру...

Конспект занятия в старшей группе. Экспериментирование "Где прячется воздух?"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (совместная поисково-исследовательская деятельность)в старшей группе на тему:"Где прячется воздух?"...

конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье"

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.Задачи:Образовательные:-учить детей вести здоровый образ жизни...

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста " Где прячется здоровье ?"

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста  " Где прячется здоровье ?"...

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Где прячется здоровье

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливающих процедур и чистоты тела....