Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Где прячется здоровье
методическая разработка (старшая группа)

Мария Левковна Корнетова

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливающих процедур и чистоты тела.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе

с использованием здоровьесберегающих технологий:

Где прячется здоровье?

Автор воспитатель

высшей квалификационной категории

Корнетова Мария Левковна

ГБДОУ № 5 Адмиралтейского района

г. Санкт-Петербург 2021 год

Цель: внедрение в практику ДОУ образовательных технологий в решении задач физического воспитания и приобщения к ЗОЖ; профилактика простудных заболеваний.

Задачи:

  • Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливающих процедур и чистоты тела;
  • Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия;
  • Сформировать у ребенка представления о здоровом образе жизни и выработать устойчивые навыки самостоятельной организации жизнедеятельности;
  • Развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, координация, равновесие, точность, гибкость, быстрота, выносливость);
  • Развивать творческие способности детей в процессе двигательной деятельности по принципу воздействия на внутренние силы ребенка путем побуждения, заинтересованности, эмоционального настроя;
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

-рассматривание детских энциклопедий;

-беседы о здоровье: «Как мы закаляемся», «Откуда берутся болезни», «На зарядку – становись!»;

-чтение литературы, загадывание загадок;

-рассматривание и обсуждение картинок «Осторожно, вирус», «Будь здоров»;

-просмотр мультфильмов «Мойдодыр», «Доктор Айболит»

Методические приемы: художественное слово, ситуационные задачи, беседа, упражнения на дыхание, использование наглядности, исследовательские действия, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.

Оборудование: модель солнца, емкость с водой, бутылочки по количеству детей, грамзапись для физкультминутки, массажный мячик для игры, картинки с изображением закаливающих процедур, модель дерева с предметами гигиены на нем. Массажная дорожка (змейка), большие кубы (6-8 штук).

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательно-исследовательское и социально-коммуникативное развитие.

Образовательные технологии:

 Игровая технология, продуктивная технология, коммуникативная технология, познавательно-исследовательская технология.

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними. Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!». А это значит – «Здоровья желаю». (Дети садятся на коврик по-турецки) сегодня я хочу рассказать вам старую легенду:

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, здоровье. Стали они думать-гадать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?

Дети: Когда ничего не болит, человек бодрый, веселый, сильный, жизнерадостный и смелый.

Воспитатель: Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья - это… Как вы думаете, что помогает нам быть здоровыми, сильными, бодрыми? (Физкультура и спорт). Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: укрепляют мышцы, закаляют организм, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон.

Воспитатель: Ребята, вы правы, если регулярно заниматься спортом, то никакие болезни человеку не страшны. Давайте покажем, как мы тренируем свое тело. (Дети под музыку Суворовой Т.И. «Спортивный тренаж» выполняют разминку – разные виды ходьбы и бега)

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься

РАЗМИНКА «Звериная зарядка»

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение?  (Тренируются и укрепляются мышцы, человек становится сильным, крепким). А какие мышцы стали у вас? (крепкие, сильные)

Воспитатель: Ребята, помните «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать», Так как называется первый лучик нашего здоровья? (физкультура и спорт). Правильно (Открывается первый лучик на модели солнца с изображением физических упражнений). Чтобы узнать, как называется второй лучик здоровья, нам надо пройти по тропинке, усыпанной камушками и дойти до волшебного стола. Сейчас я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке и загляните внутрь. Что там лежит?

Дети: Ничего нет!

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто там прячется! Один, два, три – невидимка из бутылочки беги! Опустите бутылочки в воду и немножко нажмите. Что за пузырьки появились? Что за невидимка сидела в бутылочке?

Дети: Это пузырьки воздуха.

Воспитатель: Правильно, все мы знаем, ребята

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть нос и рот ладошками. (дети закрывают)       Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Задыхаемся, становится плохо, стало трудно дышать). Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» Давайте выполним с вами упражнение на дыхание:

  1. «Погреемся»

- Руки развести в стороны (вдох)

- Скрестит перед грудью, хлопнуть по плечам, произнести

«у-х-х» (выдох)

  1. «Сердитый ежик»

- Присесть, обхватить голени руками, опустить голову (вдох)

- Произнести «Ф-р-р» (выдох)

3. «Заблудился в лесу»

-Вдох, на выдох прокричать «А-у-у»

 Воспитатель: Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом – это чистый, свежий воздух. А где самый чистый воздух?  (в лесу)

Так как называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух (Открывается на модели второй лучик)

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь -  не хочешь, а есть надо» Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (ответы детей). А все ли продукты полезны? Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли вам доверить домашнее хозяйство.

ИГРА «РЕКЛАМНЫЙ МЯЧИ

Воспитатель:                                     Ребенок:

Желтая «Фанта» -

Напиток для франта.

Будешь «Фанту» пить, смотри –

Растворишься изнутри.

В мире лучшая награда –

Это плитка шоколада.

В мире лучшая награда –

Это ветка винограда.

Знайте, дамы, господа:

«Сникерс» - лучшая еда.

Будешь есть ты «Сникерс» сладкий

Будут зубы не в порядке.

Я собою очень горд:

Я купил сегодня торт.

Фрукты, овощи полезней:

Защищают от болезней.

Дает силы мне всегда

Очень жирная еда.

Дает силы нам всегда

Витаминная еда.

Стать здоровым мне помог

С красным кетчупом хот-дог.

Будешь часто есть хот-доги –

Через год протянешь ноги.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить!

Он спасет от всех болезней,

Без болезней лучше жить.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (Чеснок и лук, лимон)

Воспитатель: Вы правы. И пословица есть такая: «Чеснок да лук – от всех недуг». Скажите, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда. (Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик)

Воспитатель: Сейчас я хочу показать вам картинки. Рассмотрите их и скажите, чем занимаются люди?

Дети: Закаляются.

Воспитатель: Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

Дети: Обливание под душем, обтирание мокрой рукавичкой, умывание прохладной водой, полоскание горла, плавание в бассейне, бег в прохладном помещении или на улице.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются? (ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит – выносливым и здоровым. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание. (воспитатель на модели солнца открывает четвертый лучик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на модель здоровья. У нас остался неоткрытым только один лучик. Отправляемся в путь, чтобы узнать его название: (Ходьба с перешагиванием через большие кубы – следить за осанкой, тянуть носок)

Воспитатель: Ребята, куда же мы пришли? Что за чудо-дерево такое тут растет? (перед детьми модель дерева с развешанными на нем предметами гигиены: зубная щетка, тюбик с пастой, полотенце, мыло, расческа, мочалка). Что это на дереве выросло? (Ответы детей). А для чего нужны эти предметы?

Дети: Чтобы быть чистыми, опрятными, следить за собой.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»? (Если не соблюдать чистоту – могут в организм попасть микробы, инфекция, развиться кариес).

Воспитатель: Вы уже правильно догадались, как называется последний лучик здоровья? (ответы детей) Давайте откроем последний лучик. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Давайте порадуемся вместе с ним.

РАЗМИНКА «СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ»

Воспитатель: Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Давайте вспомним, как называются лучики здоровья? (ответы детей) На прощанье хочу пожелать вам: будьте здоровы!

Дети: Будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")

КОНСПЕКТ  непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...

Конспект занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Как мы Здоровье спасали".

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе.  Используемые технологии: здоровьесберегающиеСоставила воспитатель ГБДОУ №26  Пенкина Елена Викторовна....

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: « Путешествие в Королевство Здоровья»

Конспект занятия в старшей группе                       Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»В конспекте представлены здоро...

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья» Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья»Конспект занятия в старшей группе сиспользованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Удивительные тайны здоровья»

Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура»....

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в волшебную страну здоровья». .

Конспект занятия  способствует формированию желания  у детей заботиться о своем здоровье....