Дистанционное обучение "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру

Глушко Елена Владимировна

Познавательное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_poznavatelnoe.docx552.39 КБ

Предварительный просмотр:

«Насекомые – кто они?»

    Насекомых на земле — бесчисленное множество. Это самый многочисленный и разнообразный класс животных. К ним относятся и трудяги пчелки, и шмели, и осы, кузнечики, всевозможные жуки, мухи, стрекозы...



   Само слово «насекомые» происходит от слова «насекать» и буквально означает «животное с насечками». Все насекомые имеют насечки. Это выглядит так, словно тело насекомого поделено на отдельные сочленения.
Тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка.

 В природе около трех миллионов видов насекомых, но ученые изучили лишь примерно миллион. Численность насекомых превышает численностью всех животных и рыб на земле и даже людей.  Представляете как их много?

Как же углубить знания детей о насекомых?

1. Предварительно дать представление о насекомых. (В помощь интернет, энциклопедии)

2. Прочитать и выучить стихотворение А. Л. Барто "Мы не заметили жука", ответить на вопросы:

- О чем говорится в стихотворении?

- О чём попросила маму девочка?

3.Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Под грибом», К. И. Чуковский «Муха - цокотуха», «Тараканище»; сказка Д. Мамина-Сибиряка "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" (по программе, произведения из книги «Лесная мозаика» В.Зотова: «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,

4. Прослушивание аудиозаписи М. Римского-Корсакова «Полет шмеля».

5.Дидактические упражнения и игры:

Игра  "Скажи ласково"

- Комар – комарик;

- Муха-мушка,

- жук – жучок,

- паук – паучок и т. д

 Дидактическая игра «Что лишнее»

Выделите лишнюю картинку, объясните свой выбор:

 Дидактическая игра «Где чей домик»

Необходимо каждому насекомому подобрать свой домик:

 Дидактическая игра «Закончи предложение»

- Майский жук большой, а божья коровка (маленькая).

- У майского жука крылья короткие, а у стрекозы (длинные).

- У жука усы толстые, а у бабочки (тонкие).

- У шмеля спина широкая, а у водомерки (узкая).

- Шмель жужжит, а кузнечик (стрекочет).

- Гусеница ползает, а бабочка (летает).

- Пчёлы летают, а паук (ползает).

- Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка (нет).

- Пчёлы живут в ульях, а муравьи (в муравейнике).

- Бабочка питается нектаром цветов, а паук (мухами).

Загадайте детям загадки.

• Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук.)

• Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

• Хоть они и жалят больно,

Мы работой их довольны. (Пчёлы.)

• Осенью в щель заберётся,

А весной проснётся. (Муха.)

• Летит, звенит,

Ножки длинные тащит. (Комар)

• Прыгает пружинка-

Зелёная спинка-

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку. (Кузнечик.)

• У кого вся спинка в точках?

Кто пасётся на листочках?

Кого мы просим

Подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

• На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята — Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

• Побежали по дорожке Чьи — то маленькие ножки!

А на ножках, посмотри,

- Груза больше раза в три!

И почти не вижу я под поклажей …. (Муравьи)

• Пролетела мимо уха

Вроде муха, но не муха

Эта муха не жужжала

У нее, ребята, жало

Коль ужалит, будет «ай»

Кто же это отгадай! — Муха с жалом? – Чудеса!

Знают все это – (Оса)

• На цветок пахучий

 Сел цветок летучий. (Бабочка)

•  Не жужжу, когда лежу,

Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук).

• Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает. (Стрекоза)

 Предложите ребятам просмотреть мультфильмы из цикла «Лунтик и его друзья», «Под грибом», «Муравьишка-хвастунишка».

Так можно закрепить и пополнить знания о насекомых.

Воспитатель : Глушко Е.В. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....

Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Игрушки» в период самоизоляции.

В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Игрушки». Тема представлена во всех направлениях (связная...

Организация дистанционного образовательного пространства для дошкольника с ТНР. Дистанционная консультация для родителей по текущей лексической теме «Комнатные растения» в период самоизоляции.

В данной работе представлен образец наглядного материала для самостоятельных игр и занятий родителей с детьми по лексической теме «Комнатные растения». Тема представлена во всех направлени...

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)

Использование современных платформ для дистанционного обучения дошкольников (материал к районному дистанционному семинару)...

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания.

Дистанционные формы работы с родителями. Этапы проведения дистанционного родительского собрания....

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ» Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»

Педсовет на тему: « Дистанционные образовательные технологии в ДОУ»Выступление на педсовете по теме: « Копилка творческих идей по дистанционному обучению»...

Рекомендации для родителей по организации дистанционного обучения. 10 правил дистанционного обучения дошкольников.

Рекомендации родителям дошкольников по организации занятий в дистанционной форме. Десять правил, которые помогут сохранить здоровье детям и их родителям....