Главные вкладки

    Конспект занятия "Путешествие в прошлое"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 06.05._den_pobedy_oznak._s_okruzh.docx44.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    Интегрированной образовательной деятельности

    Образовательная область «Речевое  развитие»

    Тема: «День Победы»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель ВКК

    Орск, 06.05.2020 г.

    Тема: «Путешествие в прошлое»

    Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

    Воспитательные:

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
    Воспитание толерантности.

    Развивающие:

    Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ.

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
    Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».
    Развивать разговорную речь.

    Образовательные:

    Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
    Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
    Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

    Работа над словарем: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, боевые ордена, ветераны.

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя, загадка);
    2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
    3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
    4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
    5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД:   ноутбук, слайды военной тематики; фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;

    Предварительная работа:

    беседа о празднике «День Победы, чтение книг о героях ВОВ, рассматривание иллюстраций, фотографий родных, принимавших участие в ВОВ, Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

    Виды детской деятельности вОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психологический настрой.

    Воспитатель:

    -Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх

    -Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг

    -Здравствуй, земля! Плавно опустить руки на ковер

    -Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью

    -Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх

    Воспитатель:

    -Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

    -А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

    Воспитатель включает звуки военных действий.

    Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

    Воспитатель: — Хотите узнать больше о ВОВ?

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель:

    Презентация 5-6 слайдов.

    1 слайд.

    Воспитатель:

    -Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. 

    2 слайд.

    -Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года  началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось.

    3 слайд.

    -Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

    4 слайд.

    -Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова

    идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ.

    Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. 

    5 слайд.

    -И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. 

     Воспитатель:

    -Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда люди несут цветы.

    6 слайд.

    Воспитатель:

    -Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.

    Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

    Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки.

    Воспитатель: 

    -Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

    Георгиевская ленточка у вас уже на груди.

    Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит.

    Воспитатель:- Что это?

    Дети:  Это фронтовое письмо.

    Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем.

    -Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор.

    Воспитатель: — Что это?

    Дети: Это пилотка.

    Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз.

    На слайде появился солдат.

    Солдат: — Здравствуйте ребята и гости!

    Дети: — Здравствуйте.

    Воспитатель: — Ребята, кто это?

    Дети: Солдат.

    Игра «Какими качествами должен обладать солдат»

    ( передаём звезду)

    Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат .

    1 препятствие

    Дидактическая игра «Танграм»

    Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль.

    Воспитатель: Что это?

    Дети: Самолет

    Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет?

    Дети: Треугольник, квадрат, ромб.

    Воспитатель: Какого цвета фигуры?

    Дети: Красный, желтый, синий.

    Солдат: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились.

    2 препятствие

    «Найди тень военной техники»

    Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите?

    Дети: Самолеты, танки, вертолёт.

    Воспитатель: Чем отличаются танки?

    Дети: У одного танка наверху есть автомат, а у другого нет.

    Солдат: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились.

    3 препятствие.

    Солдат: Ребята, что это.

    Дети: Костер.

    Солдат: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра»

    Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку.

    Ребенок рассказывает стихотворение Евгения Трутнева. « Фронтовой треугольник»

    Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем.

    Физкультминутка.

    Как солдаты на параде,

    Мы шагаем ряд за рядом,

    Левой-раз, правой-раз,

    Посмотрите все на нас.

    Мы захлопали в ладошки-

    Дружно, веселей!

    Застучали наши ножки-

    Громче и быстрей!

    По коленочкам ударим-

    Тише, тише, тише!

    Ручки, ручки поднимаем-

    Выше, выше, выше.

    Завертелись наши ручки.

    Снова опустились.

    Мы на месте покружились.

    и остановились.

    4 препятствие

    Нужно выбрать данным картинкам пары.

    Воспитатель: Кто это?

    Дети: Моряк, военный врач, солдат, танкист.

    Солдат: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились.

    5 препятствие

    И в завершении предлагаем вам нарисовать Великую Победу. А в честь победы что запускают?

    Дети: Салют

    Солдат: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты. Я хочу вас наградить орденом Победы.

    Воспитатель: А нам пора в будущее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя.

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    Воспитатель:

     Ребята, где мы сегодня побывали?

    -Кто приходил к нам?

    -Какими качествами обладает солдат?

    -Какой праздник  наша страна отмечает 9 мая?

    В честь Великой Победы — наш салют!!!( коллективная работа)

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    Интернет – ресурс

    https://педпроект.рф/азимова-у-а-путешествие-в-прошлое/

    https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/263794-konspekt-zanjatija-po-razvitiju-rechi-v-podgo


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД "Мир прошлого коми народных музыкальных инструментов".

    Занятие проведено на "Неделе коми культуры в ДОУ"....

    конспект нод "Из прошлого в будущее"-подготовительная группа.

    здесь представлен материал по воспитанию любви к родному городу....

    Конспект образовательной деятельности "Прошлое и настоящее нашей Родины"

    Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Прошлое и настоящее нашей Родины". Подготовительная группа...

    Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее»

    Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее» знакомит детей с исторей создания различных предметов мебели...

    Конспект занятия "Мордовия - прошлое и настоящее"

    Материал конспекта предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, работающих в рамках нравственно-патриотического воспитания детей...

    План-конспект "Путешествие в прошлое"

    План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей подготовительной к школе группы...