Конспект занятия "Путешествие в прошлое"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»
СЦЕНАРИЙ
Интегрированной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: «День Победы»
Возрастная группа старшая группа
Подготовила: Деренская О.А.,
Воспитатель ВКК
Орск, 06.05.2020 г.
Тема: «Путешествие в прошлое»
Цель: продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Воспитание толерантности.
Развивающие:
Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
Дать понятие выражению «Парад на Красной площади», «Великая Отечественная Война».
Развивать разговорную речь.
Образовательные:
Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;
Побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.
Работа над словарем: Защитник, Родина, Отечество, воины, налёт, бомбы, бомбовый удар, боевые ордена, ветераны.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя, загадка);
- Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
- Методы стимулирования поведения (поощрение);
- Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
- Методы организации и осуществления познавательной деятельности
(проблемные вопросы).
Создание среды для организации и проведения ОД: ноутбук, слайды военной тематики; фотографии и иллюстрации боевых сражений, Парада Победы;
Предварительная работа:
беседа о празднике «День Победы, чтение книг о героях ВОВ, рассматривание иллюстраций, фотографий родных, принимавших участие в ВОВ, Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.
Виды детской деятельности вОД:
Коммуникативная
Двигательная
Познавательная
Планируемые результаты из ООП ДО ДОО:
Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.
Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Создает изображения предметов по образцу.
Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей вОД
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым
- Сопереживание
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
- Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
- Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Ход интегративной деятельности
Части НОД | Содержание | Области | Временной отрезок |
1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей | Организационный момент: Психологический настрой. Воспитатель: -Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх -Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг -Здравствуй, земля! Плавно опустить руки на ковер -Здравствуй, планета Земля! Руками сделать круг перед грудью -Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх Воспитатель: -Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе. -А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза. Воспитатель включает звуки военных действий. Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки? Воспитатель: — Хотите узнать больше о ВОВ? | Социально-коммуникативное развитие | 5 минут |
2.Основная часть. Беседа, актуализация личного опыта детей Проблемные вопросы | Воспитатель: Презентация 5-6 слайдов. 1 слайд. Воспитатель: -Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, дети ходили в детский сад. 2 слайд. -Но вдруг, внезапно, люди узнали, что на нашу землю напали фашисты, и 21 июня 1941года началась Великая Отечественная война. Налетели вражеские самолеты, понаехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. 3 слайд. -Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже женщины и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. 4 слайд. -Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага. После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой. Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Четыре года воевал с врагами наш народ. Но, все-таки, 9 мая 1945 года война закончилась нашей победой. 5 слайд. -И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы. Воспитатель: -Люди ходят к вечному огню возлагать цветы. Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат. И в нашем городе есть мемориал Вечного огня. Куда люди несут цветы. 6 слайд. Воспитатель: -Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Воспитатель показывает детям Георгиевские ленточки. Воспитатель: -Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. Георгиевская ленточка у вас уже на груди. Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я подошла к нашей группе, возле двери лежал военный рюкзак. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Воспитатель:- Что это? Дети: Это фронтовое письмо. Воспитатель: Правильно. Давайте его прочитаем. -Дорогие ребята! Если вы хотите отправиться в прошлое и стать настоящими солдатами, наденьте этот головной убор. Воспитатель: — Что это? Дети: Это пилотка. Воспитатель: Давайте наденем пилотки, закроем глазки и повернемся вокруг себя один раз. На слайде появился солдат. Солдат: — Здравствуйте ребята и гости! Дети: — Здравствуйте. Воспитатель: — Ребята, кто это? Дети: Солдат. Игра «Какими качествами должен обладать солдат» ( передаём звезду) Солдат: Я для вас приготовил препятствия, которые должен преодолеть настоящий солдат . 1 препятствие Дидактическая игра «Танграм» Сконструировать по схеме самолет, вертолет, корабль. Воспитатель: Что это? Дети: Самолет Воспитатель: Из каких фигур состоит самолет? Дети: Треугольник, квадрат, ромб. Воспитатель: Какого цвета фигуры? Дети: Красный, желтый, синий. Солдат: Молодцы ребята, с эти препятствием вы справились. 2 препятствие «Найди тень военной техники» Воспитатель: Ребята, какую военную технику вы видите? Дети: Самолеты, танки, вертолёт. Воспитатель: Чем отличаются танки? Дети: У одного танка наверху есть автомат, а у другого нет. Солдат: Молодцы ребята и с этим препятствием вы справились. 3 препятствие. Солдат: Ребята, что это. Дети: Костер. Солдат: А сейчас мы с вами отдохнем, а то путь предстоит еще долгий. Присаживайтесь вокруг «костра» Воспитатель: Солдаты очень любили посидеть возле костра. Они пели песни, писали фронтовые письма ели печеную картошку. Ребенок рассказывает стихотворение Евгения Трутнева. « Фронтовой треугольник» Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Физкультминутка. Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой-раз, правой-раз, Посмотрите все на нас. Мы захлопали в ладошки- Дружно, веселей! Застучали наши ножки- Громче и быстрей! По коленочкам ударим- Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем- Выше, выше, выше. Завертелись наши ручки. Снова опустились. Мы на месте покружились. и остановились. 4 препятствие Нужно выбрать данным картинкам пары. Воспитатель: Кто это? Дети: Моряк, военный врач, солдат, танкист. Солдат: Молодцы ребята, вы и с этим препятствием справились. 5 препятствие И в завершении предлагаем вам нарисовать Великую Победу. А в честь победы что запускают? Дети: Салют Солдат: Молодцы ребята, вы справились со всеми препятствиями. Вы настоящие солдаты. Я хочу вас наградить орденом Победы. Воспитатель: А нам пора в будущее. Снимаем пилотки, повернулись вокруг себя. | Познавательное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | 17 минут |
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов деятельности. | Рефлексия: Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали? -Кто приходил к нам? -Какими качествами обладает солдат? -Какой праздник наша страна отмечает 9 мая? В честь Великой Победы — наш салют!!!( коллективная работа) | Социально-коммуникативное развитие | 3 минуты |
Длительность интегративной деятельности: 25минут
Список использованной литературы:
Интернет – ресурс
https://педпроект.рф/азимова-у-а-путешествие-в-прошлое/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Мир прошлого коми народных музыкальных инструментов".
Занятие проведено на "Неделе коми культуры в ДОУ"....
конспект нод "Из прошлого в будущее"-подготовительная группа.
здесь представлен материал по воспитанию любви к родному городу....
Конспект образовательной деятельности "Прошлое и настоящее нашей Родины"
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Прошлое и настоящее нашей Родины". Подготовительная группа...
Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее»
Конспект НОД «Мебель. Прошлое и настоящее» знакомит детей с исторей создания различных предметов мебели...
Конспект занятия "Мордовия - прошлое и настоящее"
Материал конспекта предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений, работающих в рамках нравственно-патриотического воспитания детей...
План-конспект "Путешествие в прошлое"
План-конспект проблемно-диалогового занятия для детей подготовительной к школе группы...
Конспект "Путешествие в прошлое самовара"
Посиделки с чаепитием...