Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности "Прошлое и настоящее нашей Родины"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Прошлое и настоящее нашей Родины". Подготовительная группа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    по нравственно-патриотическому воспитанию по теме: «Прошлое и настоящее нашей Родины».

     Подготовительная группа.

    Задачи:

    - познакомить детей с основными правилами народного этикета;

    - закрепить знания детей о среде обитания славян;

    - формировать представление о прошлом нашей Родины, делать сравнительную характеристику жизни детей древних славян и детей современной России

    - поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания.

    Предварительная работа:

    - чтение художественной литературы

    - рассматривание иллюстраций домашней утвари и обихода славян

    - экскурсия в комнату быта.

    Материал: имитация комнаты древних славян, ухват, печной горшок, игрушки и посуда древних славян, русско-народный платок, мячик, люлька.

    Словарная работа: тряпичный, люлька, образа.

    Ход образовательной деятельности:

    В углу группы сделана комната древних славян, посередине люлька.

    Воспитатель:

    - Дети, вы хотите снова отправиться в путешествие на нашей ракете?

    - Да!

    - Сегодня мы с вами отправимся в наше прошлое, во времена, когда жили древние славяне.

    - Приготовить ракету к старту

    Соединить контакты

    Запустить двигатели

    Начать обратный отсчёт

    Звучит колыбельная. Воспитатель:

    - Ребята, слышите, что это звучит? (Колыбельная)

    - Как вы думаете, что же такое колыбельная песня? А кто же пел детям эти песни? (мамы, когда укладывали детей спать)

    Обобщение ответов детей. Воспитатель обращает внимание детей на кроватку, подвешенную к дуге. Объясняет, что это люлька, в которой спали маленькие дети древних славян. В люльке находят игрушку-самоделку – тряпичную куклу.

    Воспитатель:

    - Сейчас родители покупают вам множество разнообразных игрушек, а раньше игрушки не покупали, а мастерили своими руками в минуты отдыха на забаву своим маленьким детям.

    Воспитатель просит нескольких детей взять ещё игрушки и внимательно рассмотреть их. Затем каждому ребёнку задаются вопросы – из чего сделана эта игрушка? (из дерева, глины, шерсти, соломы, тряпки). Как тогда ее можно назвать? (тряпичная, деревянная, глиняная, соломенная, шерстяная)

    Затем воспитатель читает загадки:

    Стоит девица в избе, коса на дворе (печь)

    - Подумайте и скажите, для чего нужна была печь (на ней готовили, старики грели кости, на полочку ставили горшки, сушили травы, грибы, рыбу, одежду)

    Рогат - да не бык

    Хватает – да не сыт

    Людям отдает

    Сам на отдых идёт (ухват)

    - А вы знаете, что такое ухват? Для чего он нужен? (вытаскивать из печи горшок с едой)

    На топтале был, на кружале был

    На пожаре был

    На базаре был – домой пришёл (печной горшок)

    - Для чего нужен был печной горшок? (готовить в нём еду)

    - А почему его называют печной? (его ставят в печь)

    Четыре братца под одной крышей живут (стол)

    - Для чего нужен стол? (ставить на него еду)

    Затем воспитатель показывает посуду:

    - Как вы думаете, что это? (посуда)

    - А для чего она нужна?

    - Это посуда, которой мы пользуемся сегодня, современная посуда. Из чего она сделана? (из стекла, пластмассы)

    - А из чего была сделана посуда в нашем прошлом? (из дерева, глины, бересты, ивовых прутиков)

    Воспитатель показывает посуду древних славян, объясняет, что это, как называется, для чего используется. Спрашивает у детей из чего она сделана. Затем находит волшебный платок, накидывает на плечи и превращается в хозяйку дома.

    - Ой, а платок-то оказался волшебным, я превратилась в хозяйку дома и приглашаю вас в гости. В древности, входя в дом, гость обязательно снимал шапку и крестился на образа, а затем кланялся, приветствуя хозяев. Этим гость показывал, что пришёл с добром, худого не замышляет. А теперь поздоровайтесь вы со мной так же (дети кланятся)

    - Гостя приглашали в гости откушать хлеба-соли. И сажали за стол на самое почётное место – у икон, рядом с хозяином. Проходите, садитесь за стол.

    - Когда семья собиралась за столом, все сидели чинно, спокойно, ели не торопясь. А если какой-нибудь ребёнок вёл себя чересчур шумно, то получал в наказание деревянной ложкой по лбу (воспитатель показывает – не балуйся…)

    - К сожаленью вам пора домой. Возьмите с собой моё угощение (даёт корзину с баранками)

    - При прощании гость кланялся хозяевам – это демонстрация уважения, пожелание добра. Попрощайтесь со мной (дети кланятся)

    Хозяйка снимает платок и снова превращается в воспитателя. Перелёт на ракете обратно в наше время.

    Воспитатель:

    - Дети, вам понравилось? А теперь давайте поиграем в игру.

    Дидактическая игра «Настоящее и прошлое»

    Дети становятся в круг, воспитатель называет предметы прошлого и передаёт мяч ребёнку. Ребёнок должен назвать заменитель этого предмета в наше время.

    Свеча - лампочка

    Веник – пылесос

    Люлька – коляска

    Нитка и иголка – швейная машинка

    Самовар – электрочайник

    Перо – ручка

    Телега – машина

    Печь – газовая плита

    Воспитатель:

    - Что ж, на этом наше путешествие сегодня закончено и я вас приглашаю выпить чаю с угощеньями хозяйки дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Наша Родина - Россия»

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию, которое дает детям первые понятия о Родине, о родной земле, вызывает чувство гордости за своих земляков....

    Конспект развлечения в средней группе « Наша Родина- Россия»

    У детей формируются основы патриотизма, любовь к своей Родине. Дети знакомятся с символикой нашей страны (флаг)....

    Конспект занятия в подготовительной группе «Наша Родина – Россия» с использованием цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)

    Цели: продолжаем знакомить с понятиями «Родина», «Отечество»; воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.Оборудование: интерактивная доска, цифровое оборудоание,выставка...

    Беседа в подготовительной группе на тему : "Путешествие в прошлое и настоящее нашей Родины-России".

    Конспект занятия - беседы, посвященной развитию представления детей о понятии "Родина".Беседа носит обзорный характер. В доступной и понятной форме воспитатель знакомит детей с родным краем посредство...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:НАША РОДИНА РОССИЯ.Символы страны с участием родителей .

    Группа: подготовительная.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Фи...

    Конспект образовательной деятельности на тему "Наша Родина – Россия" в старшей группе

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Патриотическое воспитание....

    Образовательный проект на тему: "Наша Родина - Россия" дошкольный возраст дети 6-ти лет

    АКТУАЛЬНОСТЬ Все мы живем в России, являемся её гражданами, поэтому детям необходимо знать историю своей страны, символы своей страны, национальности разных стран, народные костюмы разных стран.Ц...