Главные вкладки

    Конспект занятия на тему "Техника военных лет"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 08.05._poznavat-issled_deyat.docx46.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОАУ «Детский сад № 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска»

    СЦЕНАРИЙ

    Интегрированной образовательной деятельности

    Образовательная область «Познавательное  развитие»

    Тема: «День Победы»

    Возрастная группа старшая  группа

    Подготовила: Деренская О.А.,

    Воспитатель ВКК

    Орск, 08.05.2020 г.

    Тема: «Техника военных лет»

    Цель: обобщение знаний о Великой Отечественной войне через знакомство с военной техникой и оружием.

    Воспитательные:

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
    Воспитание толерантности.

    Развивающие:

    Развивать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам-героям ВОВ.

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.
    Развивать разговорную речь.

    Способствовать развитию взаимопонимания со сверстниками при работе в парах.

    Развивать у детей интерес к конструированию, умению работать по схеме.

    Образовательные:

    Углубить и уточнить представления детей о Великой Отечественной войне и военной технике.

    Расширять и активизировать словарь по теме «Военная техника» (бомбардировщик, штурмовик, бронетранспортер).

    Работа над словарем:

    Приемы руководства деятельностью детей:

    1. Методы формирования сознания (беседа, игры, направленные на развитие познавательных процессов, рассказ воспитателя, загадка);
    2. Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (отгадывание загадок);
    3. Методы стимулирования поведения (поощрение);
    4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки познавательной и коммуникативной деятельности);
    5. Методы организации и осуществления познавательной деятельности

    (проблемные вопросы).

    Создание среды для организации и проведения ОД:  иллюстрации, знаки-символы.

    Предварительная работа:

    Беседа о празднике «День Победы», чтение книг о героях ВОВ, рассматривание иллюстраций, фотографий родных, принимавших участие в ВОВ, Рассматривание фотоальбомов «Сталинградская битва», «Взятие Берлина», рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

    Виды детской деятельности в ОД:

    Коммуникативная

    Двигательная

    Познавательная

    Планируемые  результаты из ООП ДО ДОО:

    Личностные: Способен сосредоточенно действовать в течение 20-25 минут.

    Интеллектуальные: Имеет первичные представления об объектах окружающего мира. Может участвовать в беседе.Умеет аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

    Создает изображения предметов по образцу.

    Физические: Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.

    Критерии оценки деятельности детей вОД

    1. Активность  
    2. Самостоятельность
    3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым
    4. Сопереживание
    5. Эмоциональность
    6. Способность управлять своим поведением и планировать свои действия
    7. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем)
    8. Выполнять инструкции взрослого при выполнении игровых заданий.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

    - Материалы и оборудование:

    слайд-шоу «Военная техника и оружие», стихи про боевые машины и оружие, разрезные картинки, аудиозапись звуков боевых машин, спичечные коробки (7 штук), клей, клеевые кисточки, ножницы, краски, кисточка, чёрная цветная бумага, красные звёзды, вырезанные из бумаги.

    Ход  интегративной деятельности

    Части НОД  

    Содержание

    Области

    Временной отрезок

    1. Вводная часть.                                                          

    Создание мотива для деятельности детей  

    Организационный момент:

    Психологический настрой.

    Воспитатель:

    Психогимнастика

    Воспитатель:

     «Мы руками хлоп-хлоп,

    Мы ногами топ-топ.

    Плечиками чик-чик,

    Глазками миг-миг.

    За руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся»

    Воспитатель:

    -Воспитатель: Ребята, все вы знаете, что у каждого народа есть свои праздники. Назовите, какие праздники отмечают в нашей стране? (ответы детей). 

    Воспитатель: Каждый год, 9 Мая, мы празднуем  День Победы над фашистскими захватчиками. Эта война, которая длилась много лет, закончилась  победой нашего героического народа. В победоносной войне приняли участие не только солдаты и командиры, партизаны и труженики тыла, но и боевые машины.  С некоторыми из них, давайте, мы и  познакомимся.

    - Отгадайте загадки:

    Быстро в небе проплывали,

    Обгоняя птиц полёт.

    Человек им управляет.

    Что такое?..(Самолёт)

    Ползёт черепаха-

    Стальная рубаха,

    Враг – в овраг,

    И она, где враг. (Танк)

    Под водой железный кит,

    Днём и ночью кит не спит.

    Днём и ночью под водой

    Охраняет мой покой.  (Подводная лодка)

    -  Какая ещё боевая техника вам знакома? (ответы детей)

    -  Сегодня, мы познакомимся с оружием и  боевыми машинами тех лет, которые помогали нашему народу в  освобождении родной земли от немецких захватчиков.

    Социально-коммуникативное развитие

    5 минут

    2.Основная часть.

    Беседа, актуализация личного опыта детей

    Проблемные вопросы

    Воспитатель:

    Презентация.

    Слайд 1. Для солдат в Великой Отечественной войне наиболее главным оснащением были автомат и ручные гранаты.

    Автоматы и гранаты –
    Лучшие друзья солдата.
    С автоматом ППШа 
    Жизнь на фронте хороша –
    Он, пока не раскалится,
    Бьет без устали по фрицам,
    Говорит он: «Тра-та-та!
    Вас никто не звал сюда!»
    Коль патронов маловато,
    Получай, фашист, гранату!
    Сделана не зря она,
    Из «сухого» чугуна –
    Разлетается «лимонка»
    На четыреста осколков!
    Вражеский редеет строй,
    А кто бросил, тот – герой!
    Он – фашистов победитель!
    Он – солдат-освободитель!
    Он за Родину свою,
    Не жалел себя в бою!

    Слайд 2. Одним из массовых орудий  той войны была  артиллерийская пушка, которую солдаты ласково называли «сорокапяткой».

    Эта пушка, хоть мала,
    Очень многое могла:
    Ехать силами расчёта,
    Прикрывать огнем пехоту,
    И не позволять себе,
    В грунт зарыться при стрельбе.
    Всю войну артиллеристы,
    Били из нее фашистов.
    Фрицы за особый шум,
    Звали пушку ту «ратш-бум»!
    За войну она металла
    Уйму в них переметала,
    Много танков взорвала,
    Нас к Победе привела!

    Слайд 3. В июле 1941 года свой первый залп сделала легендарная «Катюша»- боевая машина реактивной артиллерии. Многие солдаты уверены «если б не она, родная, победы могло бы и не быть…» Долгое время  «Катюша» для фашистов была загадкой и сеяла среди них ужас и панику.

    Грозно небо заалело,
    Слышен скрежет, рёв и вой – 
    Мчатся «огненные стрелы»
    Из машины боевой.
    Планы оккупантов руша,
    Убивая всех подряд, 
    Реактивный залп «Катюши»
    Превращал сраженье в ад –
    От ракет земля горела,
    Всё гремело и рвалось,
    Словно ненависть кипела,
    Шли в атаку боль и злость,
    Мстя врагу за наши беды,
    За убитых им солдат.
    «Вот оружие Победы!» –
    Про «Катюшу» говорят.

    Слайд 4. Бронетранспортёры – это надёжная защита и  опора для пехоты. На них подвозились снаряды на поле сражения, вывозились раненые под непрерывным огнём врага.

    Слайд 5. Самолет - штурмовик Ил-2. Этот самолёт – герой  мог атаковать противника и его военную технику с воздуха.

    Танки по небу летали –
    Бомбы во врага метали!
    Выдумки? Да черта с два!
    Это штурмовик Ил-2!
    Он в броне стальной живучей,
    Над врагом кружил, как туча.
    Воевал на всех фронтах.
    И в фашистах сеял страх –
    Разрушал аэродромы,
    Танков истреблял колонны,
    И пехоте от него
    Бомб досталось о-го-го.
    ИЛ наш, верьте иль не верьте,
    Звали фрицы «Черной смертью».
    А свои его ребята,
    Звали ласково – «Горбатый».
    Память о тебе жива,
    Самолет-герой ИЛ-2!

    Слайд 6. Бомбардировщик Пе-2. На его борту находилось 4 пулемёта и до 1000 кг бомб. Эти самолёты вели сражения на всех фронтах.

    Слайд 7. Наши морские просторы защищали подводные лодки и  военные корабли. Наших моряков фашисты называли «чёрной смертью».

    Ты историю послушай,
    Про подводную «Катюшу».
    Этой королевой вод
    Северный гордился флот:
    Стометровая подлодка –
    Настоящая  красотка! –
    Бой могла вести любой, 
    Под водой и над водой,
    Запускать торпеды метко,
    Плавать в дальнюю разведку,
    Ставить средь морских глубин
    Заграждения из мин!
    Фрицев флот в Балтийском море,
    Зря с «Катюшей» нашей спорил:
    Проиграли битву с ней, 
    Тридцать вражьих кораблей!
    Мы об этом помнить будем,
    А еще о храбрых людях –
    Память не умрет в веках,
    О героях-моряках!

    Слайд 8.  Героем войны среди боевой техники тех огненных лет был танк Т-34.  Хорошие боевые характеристики и высокая скорость сделали его одним из самых массовых танков войны. Т-34 сыграл важную роль в победе над фашистами.

    Этот танк – не музейный
    Простой экспонат.
    Он – герой, он – сражений 
    Железный солдат.
    Под Москвой, Сталинградом,
    На Курской дуге,
    Расписался он градом
    Огня на враге.
    Против вражеских «Тигров»
    И вражьих «Пантер»
    Он сражался за Киров,
    За Брянск и за Днепр.
    Боль от пуль и снарядов,
    Запомнил металл –
    Этот танк в сорок пятом
    Берлин штурмовал!

    Воспитатель: Мы  познакомились с некоторым оружием и техникой, которые принимали участие в сражениях Великой Отечественной войны.

    Игра «Боевые машины» (работа в парах)

    Дети берут наборы разрезных картинок, расходятся по группе и собирают изображение военной техники, проговаривая название (дети, работая в парах, договариваются, кто будет представлять технику).

    Игра «Узнай по звуку»

    Дети слушают звуки (движущегося танка, самолёта, залпы «Катюши» и т.д.) и угадывают название техники.

    Динамическая пауза:

    На одной ноге постой-ка (дети встают на одну ногу),

    Будто ты солдатик стойкий (дети стоят, спина прямая)

    Ногу правую к груди и смотри не упади (дети поднимают правую ногу к груди),

    А затем постой на левой, будто ты солдатик смелый (дети повторяют, меняя ногу)

     Продуктивная деятельность (конструирование из бросового материала).

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем конструировать  боевую машину - танк. Обратите внимание на разные модели танков.       (Приложение 4).

    - Для того чтобы сконструировать танк, что нам необходимо? (спичечные коробки, спички, краски, клей).

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает схему и объясняет выполнение поделки (Приложение 5):

    1.Берём 4 спичечных коробка и склеиваем из между собой узкой стороной.

    2. Берём ещё 2 коробка, склеиваем их так же узкой стороной и приклеиваем  на   получившийся прямоугольник из 4 коробков.

    3. Сверху приклеиваем один коробок.

    4. Закрашиваем танк тёмно-зелёным, зелёным или чёрным  цветом.

    5. Из цветной бумаги вырезаем колёса (круги) и приклеиваем их к корпусу танка.

    6. Делаем пушку: склеиваем 4 спички и вставляем их в коробок.

    7. Красные звезды, вырезанные заранее из самоклейки,  приклеиваем на башню танка.  

    После объяснения выполнения поделки дети выбирают модель понравившегося танка и самостоятельно конструируют её.

    Познавательное развитие

    Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие

    Речевое развитие

    17 минут

    3.Заключительная часть.

    Оценка деятельности детей.

    Подведение итогов деятельности.

    Рефлексия:

    - Что нового вы сегодня узнали? Что было самым интересным для вас? С какими трудностями вы столкнулись при изготовлении танка?

      Вот и молодцы, хорошо поработали.

    «А теперь мы улыбнемся,

    крепко за руки возьмемся,

    и друг другу на прощанье

    мы подарим пожелания.

    Будьте все здоровы».

    Социально-коммуникативное развитие

    3 минуты

    Длительность интегративной деятельности: 25минут

    Список использованной литературы:

    Интернет – ресурс

    http://pedagogika-smi.net/publ/publikacii_metodicheskikh_materialov_2015_2016/konspekty_otkrytykh_zanjatij/konspekt_obrazovatelnogo_meroprijatija_po_poznavatelnomu_razvitiju_na_temu_tekhnika_voennykh_let_dlja_detej_starshej_gruppy/93-1-0-199


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по военно - патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, на тему «Есть такая профессия Родину защищать »

    Цель: Сформировать у детей представление понятий о Родине, о Российской армии.Программные задачи:Обучение детей понимать и объяснять стихотворения о Родине, о военной профессии, воспитывать чувс...

    Конспект занятия по ИЗО в средней группе "Военная техника"

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе к 23 февраля «Военная техника» Цели:- формировать умение детей создавать изображение танка, самолета, броневика, ракеты испо...

    Конспект занятия "Сценарий военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитников Отечества"

    Торжественное открытие праздника и проведение спортивных соревнований....

    Конспект занятия по рисованию. «Военная техника» (для детей 4 – 5 лет)

    Конспект занятия направлен на закрепление знаний об армии, о родах войск, воспитание патриотических чувств....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи

    Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....