Проект во второй младшей группе «Веселый горошек»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 «Соловушка»

Проект

во второй младшей группе

«Веселый горошек»

Воспитатели

     Максимова Т.Н.

  Сесорева М.А.

2019 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта.

«Веселый горошек».

Основные разработчики проекта.

Воспитатели Максимова Татьяна Николаевна, Сесорева Марина Анатольевна.

Цели и задачи проекта.

Цель:

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной опытнической деятельности по выращиванию гороха  из семян

Задачи:

  1. Формировать представления о растениях, как представителях живого в мире природы, их значимости в жизни человека.
  2. Учить узнавать и называть части растения используя модели (семя, корень, стебель, лист, цветок, плод).
  3. Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию. 
  4. Воспитывать бережное отношение к растениям, прививать любовь к живой природе.

Сроки реализации проекта.

 Три месяца, с марта по июнь 2019 года

Тип проекта

Среднесрочный, исследовательско-творческий

Перечень основных мероприятий реализации проекта.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Рисование «Стручок гороха».

Лепка «Горох».

Опыт – наблюдения за ростом гороха.

Труд в уголке природы и на огородной грядке.

Исполнители проекта.

Дети второй младшей группы, родители, воспитатель.

Ожидаемые результаты.

  1. Дети познакомятся с овощными культурами.
  2. С помощью опытной деятельностью дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  4. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  5. Активное участие родителей в реализации проекта

Конечные результаты.

  1. Дети познакомились с овощной культурой горох.
  2. Огород на подоконнике способствовал развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительный мир.
  3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития.
  4. В результате практической и опытной деятельности детей получили необходимые условия, оборудование для выращивания гороха.
  5. Дети радовались красоте выращенного гороха и результатом своего труда.
  6. Родители приняли активное участие в проекте

Пояснительная записка

             Познавательно-исследовательская деятельность дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе. У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Поэтому при разработке данного проекта использовали метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать саморазвитие и удовлетворенность потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.             В данном проекте созданы условия для экспериментально – познавательной деятельности младших дошкольников. Деятельность экспериментирования – способствует формированию у детей познавательного  интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

             Работа по реализации проекта проводилась по  этапам:

  1. Знакомство с овощной культурой горох, с  алгоритмом по уходу за горохом.
  2. Подбор художественной литературы про горох: поговорки, стихи, сказки, загадки.
  3. Дидактические игры.
  4. Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности: рисование, лепка.
  5. Наблюдение за ростом гороха, проведение опытов, экспериментов.
  6. Знакомство с художественной литературой рассматривание иллюстраций, проведение бесед, игр, развлечений.
  7. Обобщение результатов полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформление выставки  «Веселый горошек».

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. - 1 неделя.

  1. Основной. (или этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы). – 2,5 месяца.

  1. Заключительный.

Подводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.  - 2 недели.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Как организовать наблюдение за растениями дома?»
  2. Консультация для родителей «Что рассказать детям о горохе?».
  3. Помощь родителей в приобретении посевного материала, емкостей для выращивания гороха.

Этапы реализации проекта

Мероприятия

Цели

Сроки реализации

1 этап – подготовительный.

1.

Беседа с родителями на тему: «Как организовать наблюдение за растениями дома?».

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

1 неделя.

2.

Консультация для родителей  «Что рассказать детям о горохе?».

Просвещать родителей по данной теме.

1 неделя.

3.

Подбор демонстрационного материала, природного материала художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Веселый горошек».

2 неделя.

2 этап – основной.

4.

Рассматривание семян гороха.

Дать понятие о том, что семена гороха твердые, округлой формы, сухие.

3 неделя.

5.

Подготовка почвы к посадке гороха.

Вызвать интерес к выращиванию гороха.

3 неделя.

6.

Подготовка семян гороха к посадке.

Вызвать интерес к выращиванию гороха.

3 неделя.

7.

Практическая деятельность - посадка семян гороха в закрытом грунте (на подоконнике).

Обучить посадке семян гороха в грунт. Знакомить детей с особенностями выращивания овощных культур.

3 неделя.

8.

Рассматривание иллюстраций овощных культур.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

2 неделя.

9.

Чтение художественной литературы Е.Благиной «Не мешайте мне трудиться», Н. Никитиной «Что растет в огороде», развлечение «Огородная семейка».

Углублять и расширять знания об овощных культурах.

2 неделя.

10.

Дидактические игры:

  1. «Вершки – корешки».
  2. «С чьей ветки – детки».
  3. Лото – «Овощи и фрукты».

Обучить классификации растений по ценности.

2 недели.

11.

Труд в уголке природы.

Учить детей правильно ухаживать за растениями, создать благоприятные условия (вода, свет, тепло).

2 неделя.

12.

Опыт – наблюдения за ростом культур.

Наблюдение за тем, какие растения растут быстрее в открытом грунте и в закрытом. Определяют условия, необходимые для роста и развития растений, делают выводы.

3 неделя.

13.

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий: воды, света, тепла.

3 неделя.

14.

Совместная деятельность воспитателя с детьми по изобразительной деятельности. Лепка: «Овощи и фрукты», рисование: «Лук».

Закреплять умения детей различать овощные культуры. Добиваться схожести с оригиналом.

3 неделя.

15.

Наблюдение: «Растут ли наши растения».

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

4 неделя.

16.

Составление рассказа о том, как ухаживать за растениями.

Оформление выставки рисунков, аппликации: «Славный наш дружок, знаменитый лук и чесночок».

4 неделя.

3 – этап заключительный.

17.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

4 неделя.

После реализации проекта: «Лук – зеленый друг» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с овощными культурами.
  2. Огород на подоконнике способствовал развитию познавательного интереса и наблюдательности у детей, это помогло лучше познать растительный мир.
  3. У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
  4. В результате практической и опытной деятельности дети получили необходимые условия, оборудование для выращивания растений.
  5. В группе был создан огород на подоконнике.
  6. Дети радовались красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
  7. Родители приняли активное участие в проекте «Лук – зеленый друг».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект для второй младшей группы по теме: "Матрешки - веселые подружки".

Коллективный проект (дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители) направленный на ознакомление детей и взрослых с историей происхождения матрешки, приобщение детей к русской традиционной кул...

Карта проекта для второй младшей группы "Веселый огород"

Карта проекта для детей второй младшей группы...

Проект во второй младшей группы на тему: «Веселые пальчики»

Проект во второй младшей группы на тему:«Веселые пальчики»Вид проекта : краткосрочный с 14.05.2020-22.05.2020г.Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.Цел...

Проект во второй младшей группе: "Веселые фигуры"

Учить различать геометрические фигуры с помощью тактильно-двигательного и зрительного анализаторов....

Проект во второй младшей группе на тему: «Веселые букашки»

Во время прогулки дети наблюдали за насекомыми. В ходе наблюдения, было выявлено, что реакция у детей на насекомых была неоднозначная. Часть детей выражали радость и интерес, другие – пугались, ...

Проект во второй младшей группе "Мой веселый, звонкий мяч"

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двиг...

Проект во второй младшей группе «Веселые мышата» №3 гр. «Я и моя семья», 2023 г.

Тип проекта; краткосрочный, творческий. Цель проекта; формировать образ «Я», умение называть свое имя, имена членов семьи, развивать представление о своей семье. Воспитание чувства пр...