Конспект непосредственно образовательной деятельности "Волшебница Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Братко Татьяна Сергеевна

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста с использованием технологий программы "Вдохновение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебница Осень20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности с детьми  подготовительной логопедической  группы «Волшебница Осень!»

Воспитатель Братко Т.С.

Цель:  закрепить и расширить представления об осени.

Задачи:

- закрепить представления об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме;

- развивать познавательный интерес у детей о грибах, деревьях; развивать навыки словообразования;

-  формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Коррекционно-развивающие цели: Развитие связной речи, длительного вдоха и ступенчатого выдоха, зрительного внимания, мышления, всех видов восприятия, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Предварительная работа:  просмотр видео фильма « Сказка про Осень», « Про грибы» и презентации « Деревья осенью», чтение познавательных рассказов о листопаде, об   осени, Т.Д. Нуждина                «Энциклопедия для малышей чудо - всюду», заучивание  стихотворения  « Листопад» Н. Егорова, сбор листьев.

Материал:  демонстрационные картинки с изображением  деревьев, корзинка с загадками и отгадками, шапочки с изображением грибов, дорожки для выбора: желтая, красная, зеленая. На каждого ребенка по  листочку на ниточке, по 2 грецких ореха. Влажные антибактериальные салфетки,  листочки бумаги  с контуром деревьев, небольшие листочки бумаги для нетрадиционного рисования, гуашь в палитрах желтого, красного, зеленого цвета; в розетках крупы: гречневая, манная, пшено и нарезанные нитки коричного, белого, оранжевого цвета. Картинки для изготовления модели осени.

Словарная работа: красивая, нарядная, желтая, разноцветная, золотая, багряная, ранняя, прекрасная, поздняя, веселая, грустная, теплая. дождливая, холодная, хмурая, щедрая, летать, шелестеть, шуршать, кружиться.

Ход деятельности.

Слайд 1

Воспитатель звенит в колокольчик

- Мой звоночек звенит, заливается,  и ребята вокруг собираются.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу  улыбнёмся

Друзья, мы с вами на утреннем сборе решили отправиться в гости к  Волшебнице – Осени.

Давайте с вами вспомним с помощью листочка, какая бывает осень, ведь о ней мы многое узнали, работая по проекту?

(дети  передают листочек и говорят: осень бывает красивая, нарядная, желтая, разноцветная, золотая, багряная, ранняя. прекрасная, поздняя, веселая, грустная, теплая. дождливая, холодная, хмурая, щедрая.)

Почему ты так думаешь?

Слайд 2

Все верно, тогда в путь.

По тропинке мы идем

Да по узенькой идем,

Через ямки перепрыгнем,

Лужи все перешагнем!

Дружно, весело мы шли

И к лесочку подошли!

(Дети идут змейкой, перепрыгивают “ямку”, перешагивают через «бревно» и т.п.).

( проговаривание чистоговорки)

- Ес-ес-ес- мы пришли в лес.

- Су-су-су-тихо осенью в лесу.

- Ес-ес-ес - опустел осенний лес.

Слайд 3

Посмотрите, друзья, около осеннего дерева, корзинка и записка.

( воспитатель зачитывает)

Что лежит здесь, чтоб узнать,

Вы загадки отгадайте и отгадки доставайте.

1.Из почки появляется

Весною распускается

Летом шелестит

Осенью  летает (листья)

Правильно, а вот и отгадка. (Достаем листочки)

Напомните мне, что могут осенние листочки делать?

( летать, шелестеть, шуршать, кружиться). Здорово!

(Дыхательное упражнение «Подуй на листочки»)

-Ребята, осенние листья очень приятно пахнут.

-Давайте подышим ароматом осеннего леса!

- Встаньте прямо, возьмите листочек за ниточку, поднесите его к губам, немного отодвиньте его от лица. Начинайте дуть, услышав стук дятла по дереву. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

Следующая загадка.

2.Чок- чок- чок – чок!

Рос на ветке сундучок

Сундучок не простой.

Сундучок костяной (орех)

(Из корзинки достаем орехи)

Раздаю детям по два ореха и спрашиваю

- Как называется этот орех?

-Чем покрыт орех?

- Какая скорлупа?

Если постучать орехом, он  издает звук.

Хотите поиграть?

( дети стучат орехами друг о друга и говорят)

Шли, шли боровик нашли

Боровик боровой в мох укрылся с головой

Хорошо что тихо шли

Мы его пройти могли.

Здорово!

3.Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (гриб)

Правильно, и эту загадку отгадали.

Слайд 4

Кто – нибудь хочет превратиться в грибочка и рассказать о себе?

Пожалуйста, кто начнет? (ребенок одевает шапочку и говорит)

Лисичка – про нас говорят лисички- сестрички. Нас  хорошо собирать после дождя мы появляемся  целыми семьями. Шляпка нарядная с красивым волнистым краем, цветом как лиса.

Опята – а про нас говорят опята - дружные ребята. Мы растем на старых пнях и деревьях. Шляпка светло- коричневая, ножка длинная, тонкая.

Сыроежки – а мы  веселые яркие грибы.  Бываем разного цвета: зеленые,  фиолетовые, желтые. Шляпка крупная, ножка белая прямая.

Волнушка – а мы  грибы с мягким пушком. Края шляпки загнуты внутрь. Ножка короткая похожа на трубочку. Из центра шляпки расходятся темно - розовые круги, как волны. Поэтому нас так и называют волнушки.

Груздь – а я царь соленых грибов. Вкусный, хрустящий. Шляпка белая, ножка короткая, твердая. Найти меня не просто.

Масленок -  я расту на полянке. Шляпка у меня коричневая, блестящая, как – будто маслом намазали. Нас можно варить, жарит, солить, сушить.

Подберёзовик- я расту на корнях березы. Шляпка коричневая. выпуклая, большая. Ножка длинная, тонкая.

Подосиновик – я расту под осинами. Шляпка красно- оранжевая, как листочки осины, ножка длинная. Про меня говорят гриб - волшебник.

Белый гриб- я главный гриб в лесу. В народе говорят гриб - боровик, потому что расту в бору. Ножка толстая, крепкая, шляпка большая коричневая.

Все загадки отгадали и отгадки мы достали.

Слайд 5

Предлагаю вам друзья, стать моими помощниками в создании книги – «Осень». Кто хочет в центре творчества нарисовать  страничку - золотая осень, встаньте на желтую дорожку.  Кто хочет  в этом же центре создать страничку – грибы осенью встаньте на красную дорожку. С материалами вы знакомы.

А кто хочет в центре науки и природы  сделать страничку открытий про Осень. Встаньте на зеленую дорожку. Определились, прекрасно! Пройдите в свои центры.

( звучит спокойная музыка, дети выполняют работу)

Все справились. Хорошо.

Друзья, хотите посмотреть, какие страницы получились у книги «Осень». Давайте пройдем в центр творчества.

Ребята, какая интересная и содержательная получается у нас книга, потому что каждый из вас внес свою частичку в её создание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний лес"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе по областям «Физическая культура» и «Коммуникация»

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение игровым упражнениям для профилактики осанки и плоскостопия. Развитие компонентов устной речи детей в сочетании движения и слова.Задачи:Образов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Осенний пейзаж"

Закреплять представления детей о новом для них понятии – пластилинография...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Осень"

Автором разработан план-конспект НОД по теме "Осень" для детей второй младшей группы....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Осень – милая пора» в старшей группе.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности«Осень – милая пора»в старшей группе....

конспект непосредственно образовательной деятельности "Осень и её помощники" 3-4 года

Конспект совместной деятельности с детьми интеграция образовательных областей познавательное развитие (природное окружение), физическое развитие, речевое развитие. «Осень и её помощни...