Конспект и самоанализ прогулки зимой «Наблюдение за снегом» во 2 младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Корнева Елена Валентиновна

Уважаемые коллеги! предлагаю вам конспект прогулки зимой "Наблюдение за снегом" и самоанализ проведенного занятия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект прогулки зимой «Наблюдение за снегом» во 2 младшей группе.

Провела: Корнева Елена Валентиновна

Тема: «Наблюдение за снегом».

Дети 3-4 года. Программа «Детство».

Вид занятия: прогулка

Тип занятия: смешанный

Тема: « Наблюдение за снегом».

Цель: 

1) Формировать у детей представление о зиме; продолжать учить, знакомить детей со свойствами снега: холодный, в тепле тает, из снега можно лепить; способствовать обогащению словаря прилагательными: искристый, светлый, скрипучий.

2) Развивать умение бегать по кругу друг за другом, не перегоняя и не наталкиваясь; бегать к разным ориентирам.

3) Прививать любовь к природе, заботливое отношение к окружающей среде

                                                        Ход прогулки.

1. Наблюдение за снегом. Беседа.

Полюбоваться падающими снежинками, сугробами. Познакомить со свойствами снега: легкий, холодный, белый. В теплую погоду снег липкий, из него можно лепить, в холодную погоду – сыпучий, лепить нельзя, скрипит под ногами. Какой снег сегодня? Почему?

           Загадка о снежинке:

Странная звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала! (снежинка)

Рассматриваю вместе с детьми снежинке на ладошке или на одежде. Спросить, на что она похожа и почему на теплой ладошке снежинки тают.

2. Общеразвивающие упражнения.

Предложить детям молча походить по снегу и послушать, как он •скрипит. Может, он «возмущается», что мы по нему ходим, топчем его? А может, он о чем-то рассказывает? О чем снег может рассказать? Выслушать рассказы детей.

Падал снег, сыпал снег, а потом устал...

—Чем же снег, снег-снежок, на земле ты стал?

—Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок — кружевною пелериною,

Для зайчишек стал подушкой пуховою,

Для детишек — их любимою игрой.

3. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек, запорошенных снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца.

4.Подвижные игры

                                    «Кому флажок?».

Цели:

-упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

-воспитывать ловкость, целеустремленность.
                               «Встречные перебежки».

Цели:  повышать двигательную активность на прогулке;

-развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега.

Самоанализ организации и проведения прогулки

Анализируемый параметр

Что получилось?

Трудности
при организации
и проведении

Рекомендации
(пожелания)

Структура прогулки

Во время дневной  прогулки мы занимались:

-наблюдением,

-трудовой деятельностью;

-играли в подвижные игры;

-проводилась индиви-   дуальная работа  с детьми;

-самостоятельная деятельность детей.

Время, отведенное для прогулки в зимний период

10:25 – 11:20. На прогулке дети много играли, много двигались.

Построение детей парами в колонну.

Внимание детей рассеяно.

Привлекать художественное слово.

Как часто проводятся наблюдения на прогулках, в какой форме

Наблюдения на прогулках проводятся ежедневно;

коллективная форма. Наблюдение заняло 7-8 минут, что соответствует данному возрасту.

Объекты наблюдения

В данной прогулке мы наблюдали за снегом, снежинками, сугробами.

Использовали прилагатальные для описания

Данная тема актуальна, когда падает снег.

Взаимосвязь наблюдений на прогулке с занятиями по ознакомлению с природой

Данная тема соответствовала времени года, сразу же повторили признаки зимы, поведение птиц зимой .

При наблюдении за птицами желательно наглядно их увидеть.

Руководство воспитателя за наблюдениями

Я использовала

художественное

слово, загадывала загадки.

Экспериментальная деятельность: лепили снежки, наблюдали, если снежок рассыпался значит снег сыпучий, если снежок получился значит  снег- липкий.

Не у всех получалось слепить снежок.

Я старалась всем помочь попробовать слепить снежок.

Отношение детей к наблюдениям (интерес, активность, безразличие)

Дети с интересом наблюдали за снежинками, давали им описание, активно ловили их на ладошки, наблюдали как они тают. Отгадали загадку и с интересом выслушали стих.

Можно покружится, как снежинки.

Фиксация наблюдений детей (календари погоды и природы)

Дети данного возраста

пока только различают

время года,  хорошо знают признаки зимы. Воспитатель поддерживает интерес детей к приметам времени года, задает вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям

Можно привлечь картинки

(погодные явления)

Как часто организуется труд детей в природе и в какой форме (коллективной, с подгруппами, индивидуально)

Труд детей организуется на каждой прогулке    (индивидуально, коллективно). Дашу попросила подмести на веранде, а Илью и Максима

почистить дорожку от снега.

Индивидуальный труд  должен быть с желанием для ребенка.

Обращая внимание на каждого ребенка, я старалась  держать в поле зрения всех детей: вовремя предотвратить возникающий конфликт, похвалить тех, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал лопатки. Так создаются хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей на прогулке.

Руководство воспитателя трудом детей в природе (используемые приемы)

Во время прогулки я уделяла  внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Зимой мы используем лопатки. Следила, чтобы дети выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Обеспечила воспитанников необходимым выносным материалом для игр и трудовой деятельности.

Отношение детей к труду (интерес, безразличие)

Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.

Во время одевания на прогулку и раздевания после прогулки предложила  детям оказывать помощь друг другу.

Результативность трудовых действий и качество приобретенных детьми навыков и умений

Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Чего я и придерживалась при проведении занятия.

Подвижные игры. Рекомендуется проводить три игры в течение прогулки (малоподвижная; игра средней активности; игра с высокой двигательной активностью).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе

Конспект отрытого занятия в первой младшей группе.ТЕМА: «Прогулка в весенний лес»Цель: побуждать детей оберегать всё живое.Задачи:- Дать детям представление о природе весеннего леса;- Продолжать учить...

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка на весеннюю полянку» во второй младшей группе.Цель: Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на занятие, любовь к природе.Задачи:-Знакомить детей ...

Наблюдение за снегом в младшей группе

Наблюдение за снегом на прогулке в младшей группе детского сада...

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со снегом» первая младшая группа

Цель: знакомство со снегом.Задачи: • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;• Формировать умение экспериментировать со снегом;&bull...

Конспект открытого занятия Зимушка – зима у нас в гостях, младшая группа

Конспект открытого занятия для ГМО воспитателей на Тему "Зимушка-Зима у нас в гостях", младшая группаПровели:     Михайлова Т.Е.Осипова Е.В.Цель: Обобщить знания дет...

Конспект и самоанализ открытой НОД по сенсорике  во второй младшей группе ( 3-4 года) «В гости к бабушке»

ЦЕЛИННЫЙ ДЕТСКИЙ САД « КОЛОСОК» ФИЛИАЛ МБДОУ КЛЮЧЕВСКИЙ «ДЕТСКИЙ САД № 1 « АЛЕНУШКА»» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»      Конспект...

Наблюдение за снегом в младшей группе.

Весенним солнечным днем малыши наблюдали за снегом на прогулке. С интересом переспали его, накладывали в формочки, делали пирожки. Закрепили знания о том, что снег белый, холодный, тает от тепла рук....