НОД тема: "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру

Борисова Валентина Владимировна

Закрепить знания детей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teme.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по теме "Насекомые" в  младшей группе.
Тема:  «Насекомые»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическая.

Цель: закрепить знания детей о насекомых

Программные задачи:

1. Систематизировать знания детей о насекомых, их внешнем виде, способе передвижения, приносимой пользе или вреде.

2.Развивать мышление на основе упражнения на отгадывание загадок.

3.Закреплять умение соотносить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый)

4.Воспитывать заботливое отношение к объектам природы.

Материал: макет лесной поляны, насекомые, грибы, коробка, макет дерева.

Ход деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель.

-Ребята, сегодня мы отправимся на экскурсию, на лесную поляну. Для этого встаньте паровозиком (Дети идут: «Чух-чух-чух»)

-Осторожно, ребята, здесь ручей течет, не замочите ноги (перепрыгивают)

- Посмотрите, дерево ветром свалило, и оно нам тропинку закрыло. Что же нам делать? (имитация перешагивания)

-Вот мы и пришли. Посмотрите, какая красивая поляна. Вам здесь нравится?

-Что вы видите на этой поляне? (цветы, траву)

-А что еще вы видите на этой поляне? А может быть, слышите? (нет)

-А давайте, внимательно прислушаемся (включается запись со звучанием жужжания пчелы)

-Что же это за звук, кто его издает? (Пчела)

-Еще, пожалуйста, послушайте. (Дети слушают и стараются угадать звуки, которые издают муха, жук, кузнечик)

-Как можно назвать одним словом муху, пчелу, кузнечика? (Насекомые)

Появляется Незнайка. В руках держит сачок и коробочку.

- Здравствуй, Незнайка. Что ты здесь делаешь?

Незнайка: Ловлю насекомых.

- А кого ты поймал, покажи нам, пожалуйста.

Незнайка: нет, так просто не покажу. Вы отгадайте про них загадки:

1) Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я совать его хотел

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

2) Жу-жу, жу-жу

Я на ветке сижу

Я на ветке сижу

И звук «Ж-Ж-Ж» все твержу.

3) Спинка в веснушках

Ах, как неловко

И покраснела (божья коровка)

4) С ветки на тропинку

С травки на былинку

Прыгает пружинка

Зеленая спинка (кузнечик)

-Ребята, давайте рассмотрим этих насекомых, сравним их: чем они похожим и чем отличаются друг от друга? (Сравнивают бабочку и божью коровку, кузнечика и жука)

-Незнайка, а ты знаешь, что насекомые бывают полезные и вредные?

(Дети вместе с воспитателем рассказывают о пользе и вреде насекомых).

-Незнайка, наши, ребята, хотят поиграть с тобой. Давайте поиграем с пальчиками.

Проводиться пальчиковая гимнастика «Жук»

-Жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит. (Пальчики в кулачок, кисти рук повернуты друг другу наружной стороной, а пальцы свободно машут как крыльями)

Проводиться пальчиковая гимнастика «Бабочка»

Летела бабочка, летела Устала, на ладошку села
Немного посидела, отдохнула, Оправилась и мигом упорхнула

(Руки над головой, кисти рук повернуты друг другу наружной стороной, а пальцы свободно машут, как крыльями).

-Незнайка, тебе понравилось с нами играть?

-Очень, понравилось. А я и сам приготовил вам игру, которая называется «Цветы и бабочки». Посмотрите, какие красивые, разноцветные бабочки у меня в коробочке. Какого цвета эта бабочка? (дети называют основные цвета). Каждая бабочка будет садиться на цветок такого же цвета, как и она сама. Например, красная бабочка полетит к  красному цветку и сядет на него (дети надевают маски бабочек разных цветов и садятся на цветы)

-Ребята, бабочки они словно цветы - красивые, яркие, своей красотой они украшают нашу природу, нашу жизнь. Нужно беречь их. А что бы их было еще больше, давайте нарисуем их и украсим ими нашу полянку. Дети разукрашивают готовый образец бабочки – штампиками. (украшают полянку готовыми рисунками).

-Ребята, вам понравилось на лесной полянке. О чем мы сегодня с вами говорили? В какие игры играли? Кого мы встретили на полянке? Что интересного он нам показал, рассказал (ответы детей)

-Незнайка, спасибо тебе, за то, что ты с нами поиграл сегодня. Но мы тебе даем свой совет - береги насекомых, и не лови их сачком. Пусть они украшают природу.

Незнайка благодарит детей и уходит.

-А нам, ребята, пора возвращаться в группу ( на обратном пути перепрыгивают через ручеек, перешагивают через дерево)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Рисуем насекомых". Лексическая тема "НАСЕКОМЫЕ"

Все дети очень  любят рисовать бабочек, божью  коровку, жуков, стрекоз… Для того, чтобы им было легче и проще нарисовать любое насекомое, предлагаю схемы поэтапного рисования, так наз...

Насекомые - чудо нашей природы. Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые" с 18.05.20 г. по 22.05.20 г., старшая и подготовительная группы.

Рекомендации муз. руководителя для родителей по теме "Насекомые", старшая и подготовительная группы....

План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»

План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...

Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи:  Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых,  рассказать о подготовке насекомых к зи...

Поделка-раскраска насекомые из бумаги и коктейльных трубочек, старшая группа, тема "Насекомые", рисование, конструирование.

Презентация по пошаговому изготовлению ярких и разнообразных насекомых из раскрашенных шаблонов и коктейльных трубочек. Может использоваться для дистанционного занятия....

НОД Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые» Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.

НОД  Музыкально-интегрированное занятие во второй младшей группе на тему «Насекомые»Цель: Формирование эмоционально положительного отношения к окружающей природе, насекомых.Задачи:Обр...