Конспект занятия в старшей группе "Весна".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чеснокова Маргарита Васильевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим  миром в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Весна».

Цель занятия: Познакомить детей с весенними явлениями природы.

Задачи

Образовательные:

Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, познакомить с первыми весенними цветами, закрепить названия весенних месяцев, перелетных и зимующих птиц.

Развивающие:

Расширять кругозор, совершенствовать процесс логического мышления и владения речевыми навыками родного языка, обогащать словарный запас дошкольников.

Активизировать внимание, память, любознательность.

Способствовать интеллектуальному развитию дошкольников путем формирования основ экологических знаний и представлений

Воспитательные:

Воспитание гуманного, бережного и заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Стремиться воспитать у детей эстетический вкус, чувство прекрасного.

Ход НОД.

-Ребята, как обычно наш день начинается с улыбки. Возьмитесь за руки. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Вы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните все обиды и огорчения.

Дети стоят на ковре.

Воспитатель: Послушайте, о каком времени года я вам сейчас расскажу:

Я распускаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

Движением полна

Зовут меня …

Дети: Весна!

Воспитатель: А какое сейчас время года? 

Дети: Весна.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о весне. Какой сейчас весенний месяц?

Дети: Май.

Воспитатель: Назовите три месяца весны.

1 – март, 2 – апрель, 3 – май (повторяют 2-3 ребёнка)

Правильно, молодцы.

 О весенних месяцах  есть загадки. Послушайте и отгадайте о каком месяце идет речь.

- Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Что за месяц? Кто узнает? (ответы детей - март)

- Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (ответы детей - апрель)

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый снег оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (ответы детей - май)

Правильно, молодцы.

 Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. Будьте внимательны, не перепутайте зиму с весной. Я буду говорить про зиму, а вы про весну.

Зима ушла, а весна пришла

Зима холодная, а весна тёплая

Зимой солнце морозит, а весной греет

Зимой надевают шубы, а весной куртки

Воспитатель: Молодцы!

- Какая погода бывает весной?

- Каких перелетных птиц вы знаете?

- Какие птицы прилетают первыми?

- Какие цветы расцветают первыми?

Динамическая пауза «Отгадай и присядь»

- Встаньте около своих стульчиков. Сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующих птиц, то присядьте. а если перелетной, то машите руками. (Воробей, соловей, ворона, голубь, галка, дятел, сорока, ласточка, грач, журавль, цапля, снегирь, скворец и др.)

-Ребята, давайте поиграем в игру «Один и много»

Я называю один предмет, а тот , кто поймал мяч – много этих же предметов.

Ручей – ручьи

дождь – дожди

солнце – солнце

скворец – скворцы

гнездо – гнезда

сосулька – сосульки

проталина – проталины

лист – листья

насекомое – насекомые

дерево – деревья

цветок – цветы

-Ребята, давайте проговорим чистоговорку:

Ла – ла – ла – к нам пришла весна

Ло – ло – ло – стало вдруг светло

Лу – лу –лу – мы рады солнышку, теплу.

Воспитатель: Весной природа оживает и происходит много разных явлений. А вот каких, вспомним вместе. Подберите слова - действия и закончите предложения.

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает…)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят…)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)

Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)

Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают)

Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)

Дидактическая  игра «Весенние слова».

В моем волшебном сундучке кое-что лежит. Давайте откроем и посмотрим.  Это подснежник. Мы будем передавать его друг -дугу и при этом называть весенние слова. (теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, добрая, цветущая, молодая, пестрая).

Воспитатель: А теперь, ребята прочитают нам стихи о весне.
В. Косовицкий «Цвет весны», А. Плещеев «Травка зеленеет», С.А Есенин « Черёмуха»
Дети читают стихи.
ВоспитательРебята, скажите, пожалуйста, о чём сегодня мы беседовали на занятии? О каком времени года мы говорили? О каких новых перелётных птицах вы  узнали?Мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали, отвечали. Молодцы! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....