Конспект по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щербинина Елена Петровна

Знакомство с профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_azbuka_professiy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром"Азбука профессий"

Цели:

• формировать нравственно-трудовые качества детей

• способствовать расширению и уточнению представлений о разных видах труда,

• закрепить представления о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о

результатах труда, о названии оборудования, инструментах и материалах,

необходимых для работы,

• развивать связную речь детей,

• побуждать любознательность детей, интерес к деятельности взрослых,

• способствовать выработке положительного отношения и уважения к труду.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой необычный гость к нам сегодня пожаловал.

Это же Вовка из тридевятого царства.

Воспитатель: Как ты к нам попал?

Вовка: В школе учат, учат, и в сказке все учить взялись, вот я и убежал к вам в детский

сад. У вас здесь хорошо, ничего делать не надо. Кушай, играй да спи.

Воспитатель: Ребята, разве в детском саду только кушают и спят? Послушай, Вовка,

чем ребята занимаются в детском саду.

Д/и « Чем мы занимаемся в детском саду»

Какое твое самое любимое занятие?

Как мы трудимся в детском саду?

Вовка: ну вот и здесь трудиться, а я люблю лениться.

Воспитатель: Ребята, разве лентяем быть - хорошо?

(рассуждения детей).

Сейчас мы ходим с вами в детский сад, скоро пойдем в

школу, вырастем и будем трудиться как ваши мамы и

папы.

Какие профессии людей вы знаете? (называют)

-А ты, Вовка, садись и слушай внимательно, чему научились наши дети.

У меня в руках карточка с изображением какой–то профессии. Я буду рассказывать о

ней, а вы угадаете, кто же там нарисован.

Д/и «Узнай по описанию»

Он носит белый халат. Для работы ему нужны ножницы…

Он носит каску. Он пользуется отбойным молотком…

Если дети угадали, воспитатель выставляет карточки с

человеком этой профессии.

- Посмотри, Вовка, сколько профессий знают наши ребята.

Малоподвижная игра с мячом «Закончи мое

предложение»

Врач людей … (лечит)

Учитель детей … (учит)

Пожарный пожар … (тушит)

Повар обед … (варит, готовит)

Парикмахер волосы … (стрижет, укладывает)

Полицейский за порядком … (следит)

Портниха одежду … (шьет, кроит, чинит)

Писатель книги … (пишет, сочиняет)

Физ.минутка профессии (врач, пилот, швея, каменщик, кузнец)

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху –

вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

Вовка: Да пробовал я трудиться, ничего у меня не вышло – ни дров нарубить, ни тесто

замесить да пирожков испечь. А бабка он новое корыто хочет. А двое из ларца

одинаковых с лицами те с меня смеются – ничего сам не умею.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему, у Вовки ничего не получилось? Что

нужно для работы? (Инструменты)

Пройдите на свои места, у вас на столах лежат карточки.

Д/и «Кому что нужно для работы»

Нужно из общего количества предметов отобрать

только те, которые нужны для заданной им профессии;

объяснить для чего эти предметы используют.

Д/и «Доскажи словечко»

Дровосеки рубят бор – есть у каждого …(топор)

Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)

Пыль на полу – подайте …(метлу)

Возле школы все ребята убирают снег … (лопатой)

Молодцы!

Вовка: Я понял, почему у меня ни чего не получалось, потому что у меня

инструментов не было!

Воспитатель: Ребята, вам и Вовке предлагаю послушать народные пословицы о труде.

Чтение пословиц.

Без топора - не плотник, без иголки – не портной.

Всякий человек по делу узнается.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

У кузнеца – что стукнул, то рубль.

Шахтеру шахта, что птице – небо.

У плохого мастера всегда инструмент виноват.

СОВУШКА 2017. № 4 (10)

Дети повторяют за воспитателем, при необходимости объясняют содержание народной

пословицы.

Моделирование ситуаций (дети рассуждают над вопросами)

- Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

- Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

- Что будет, если учителя перестанут учить детей?

- Что будет, если строители перестанут строить дома?

- Что будет, если все водители откажутся сесть за руль?

ВЫВОД:

Воспитатель: Вот видишь, Вовка, сколько профессий

мы знаем. Одна другой интереснее. Узнали, что не просто

стать мастером своего дела. Для этого нужно много знать и

уметь. И еще нужно любить свою работу и упорно трудиться каждый день! Полезной

работы очень много на свете. Главное – выбрать дело по душе!

Воспитатель предлагает сделать Вовке вместе с детьми рисунок на тему «Моя

будущая профессия»

(Перед рисованием выполнить пальчиковую гимнастику)

Пальчиковая гимнастика:

Красят домик маляры

Для любимой детворы.

Если только я смогу –

То им тоже помогу.

(Кулаки опущены вниз.

Одновременно поднять вверх кисти

рук, раздвигая одновременно пальцы.)

Творческое задание (рисование)

Вовка: а я понял, что каждому делу

– учиться надо! И профессию выбрать

Спасибо, ребята, что рассказали мне о

многих профессиях. Вернусь-ка в свою

сказку, расскажу о вас всем героям и

обязательно выберу профессию по

душе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (по экологии)для детей младшей группы

1. Уточняют представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов,...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во 2ой младшей группе. Тема:"Приключение Ушастика"

                                      Конспект.по ознакомлению с окружающим миром для детей ...

конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Познакомить детей со свойствами воды, зерна....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром (Окружающий мир) в первой младшей группе на тему "Как мы дружно все живем"

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.Задачи: закреплять знания детей о родственных отношениях; развивать умение называть ближайших р...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром "В мире стекла"...