Конспект "Экскурсия в библиотеку"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Роганова Галина Владимировна

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией библиотекарь, заинтересовать их на регулярное посещение библиотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctsenariy_ekskursii_docx.docx26.95 КБ

Предварительный просмотр:

Cценарий

«Экскурсия в библиотеку им. Маршака»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с профессией библиотекарь, заинтересовать детей на регулярное посещение библиотеки.

Задачи:

  • формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки; закрепить на практике
  • воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря; воспитывать трудовые навыки самостоятельного ухода за книгой.

Методы и приемы: вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты,

игровые, наглядные, практические.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений, беседа о труде библиотекаря. Заранее составляется план экскурсии вместе с библиотекарем.

Ход экскурсии:

Дети вышли из детского сада парами. Повторение правила поведения

в общественных местах и на улице.

Воспитатель: - Вот мы и подошли к интересному дому, а что это за дом, отгадайте загадку:

Снаружи смотришь –дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках вдоль стены

Вместились сказки старины:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …Как называют этот дом?

Попробуй, угадай.

- Молодцы, конечно, это библиотека! «Библио» по-гречески – книга, «тека» - хранилище, давайте с вами вспомним правила поведения на любой экскурсии

Дети:

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

Воспитатель: - Молодцы ребята, все правила помните, тогда приглашаю вас зайти в библиотеку.

Дети заходят, раздеваются

Воспитатель: - Сейчас я вам расскажу немного из истории библиотек… Давным-давно, когда люди еще не знали бумаги, но хотели передавать свои знания другим, слова записывали на чем придется: они высекали значки на камне, позже буквы изображали тиснением на глиняных дощечках. В Древнем Египте писали на папирусе - материале, сделанном из многолетнего растения с таким же названием. А в России выделывали тонкую кожу и писали на пергаменте, на березовой коре. Эти письма люди старались сохранить: и глиняные дощечки, и папирусы, и пергаменты. Создавались первые библиотеки. Но со временем слова стирались, дощечки, береста портились. Тогда люди научились делать бумагу и печатать книги. Люди, которые пишут книги, называются писателями. Писатели писали о том, что видели, слышали. Писали стихи и придумывали рассказы, сказки. Появилось очень много книг, которые нужны нам всем, чтобы узнать наше прошлое, настоящее и будущее. Узнать обо

всем, что творится в мире, происходит на Земле. Где мы можем взять книги?

Дети:   - В магазине купить, в библиотеке.

Воспитатель: - А зачем нужно читать книги? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Я убедилась, что вы хотите стать умными, хотите много узнать нового. Итак, мы с вами в библиотеке – это дом книги и нас встречает хозяйка библиотеки – библиотекарь

Библиотекарь:   - Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Михайловна, я работаю библиотекарем в детской библиотеке имени Маршака.

В библиотеке у меня очень много книг, журналов и все это называется книжным фондом. Для того, чтобы мы могли быстро найти нужную книгу, она должна стоять на своем месте. Другими словами можно сказать, что каждая книга имеет свой дом и свою квартиру. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу (библиотекарь показывает карточки, дети рассматривают). А вот это, ребята, читательский формуляр (показывает), куда записываются все книги, которые вы прочтете. В нашей библиотеке есть два основных отдела: абонемент и читальный зал. Абонемент в библиотеке означает место, где выдают книги на дом. У нас есть книги, которые не выдаются на дом – это энциклопедии и словари. Это книги, которые могут понадобиться читателям в любой день (библиотекарь рассказывает, как расставлены книги, что такое выдача и возврат книги).

Воспитатель: - Ребята, а я знаю, что книги – как люди: рождаются, живут, стареют и могут болеть. Главные причины – время и небрежное отношение к книге. Книга может полностью разрушится.

Библиотекарь:  - У нас есть книга С.Я. Маршака со стихотворением «Книжка про книжки». Вот она, послушайте это стихотворение.

Воспитатель:   - Ребята, чтобы такого не случилось с нашими книжками, нужно знать правила пользования книгой, а вы их знаете?

Правила обращения с книгой

  • Прежде чем начать читать книгу, оберни ее бумагой или надень
  • обложку.
  • При чтении книг пользуйся закладкой.
  • Не загибай книжные страницы.
  • Нельзя книги перегибать. Книга может рассыпаться на отдельные
  • листочки.
  • Нельзя закладывать в книги карандаши и ручки.
  • Не читай во время еды. На страницах появятся пятна, которые
  • невозможно очистить.
  • Не разбрасывай книги – ты можешь их потерять.

Воспитатель:  - Ребята, а я знаю игру про книги. Давайте поиграем?

Воспитатель проводит динамическую паузу «Книга»:

Открывай скорее книжку!                                    Разводят руки в стороны

В книжке мошка, мышка, мишка,                        Имитируют движения животных                 

В книжке мячик круглый бок,

Вверх, вниз, прыг, скок.                                          Прыгают высоко на месте как мячик

В книжке зонт, открой и пой,                                 Поднимают руки вверх над головой

Дождик льёт, а ты сухой!                                   Стучат пальчиками по коленям

Киска в книжке близко – близко                        Имитируют движение кошки

На цветной картинке киску

Долго глажку я рукой –                                      Гладят одну руку от локтя до кисти

Ведь у киски мех такой                                      Затем другую

Библиотекарь:  - Чтобы стать настоящими читателями, надо знать как нужно

вести себя в библиотеке.

Правила пользования библиотекой

  • В библиотеке надо вести себя тихо, т.к. шум мешает другим
  • читателям.
  • Четко и внятно назови свой класс и фамилию, чтобы библиотекарь
  • вычеркнул книгу.
  • С библиотечными книгами надо обращаться особенно бережно,
  • чтобы их смогло прочесть как можно больше учеников.
  • Библиотечные книги нельзя терять, иначе в библиотеке не останется
  • ни одной книги.
  • Книги в библиотеке надо ставить точно на то место, где вы их взяли

Воспитатель: - Ребята, а вы любите, когда вам читают книги? Назовите свою любимую книгу? (дети отвечают)

Библиотекарь:   - А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки. Будьте внимательны!

1. Без языка, без голоса, а все расскажет. (книга)

2. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает. (книга)

3. Кто говорит молча? (книга)

4. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (книга)

5. Мы стоим рядком на полке, нас немало – толстых, тонких,

    Помогаем детям мы стать разумными людьми.

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Воспитатель: - Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали? Ребята повторяют (прием словарной работы).  (хранилище, формуляр, абонемент, книжный фонд, читальный зал).

Воспитатель и библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке, в читальном зале?

Дети: - Тихо, не шуметь!

Воспитатель:  - Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? (рефлексия) (обобщение) (дети отвечают)

Библиотекарь:   - Ребята, на этом наша экскурсия подошла к концу. Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке вместе с вашими родителями.

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя библиотека в помощь родителям для детей с нарушением речи

Много интересного материала собранного мной для родителей ,дети которых имеют нарушение речи...

Борисова Е.А. Б82 Индивидуальные логопедические занятия с дошколь­никами. Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 64 с. (Библиотека журнала «Логопед»). (5) ISBN 978-5-9949-0031-4

В пособии освещены структура, содержание и формы проведе­ния индивидуальных занятий с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи. Большое внимание уделено формулированию темы и целей заняти...

Экскурсия в детскую библиотеку

Экскурсия в детскую библиотеку. Цель.Познакомить детей с общественными зданиями станицы Васюринской, их назначением; расширять знания о профес­сиях работников социальной сферы, содержании и...

Конспект совместной деятельности с детьми (экскурсия в библиотеку). Тема: «Первое знакомство с библиотекой»

Тема: «Первое знакомство с библиотекой» Цель: Всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка детей к жизни в современном ...

«Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии в библиотеку.

laquo;Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья». Конспект занятия – экскурсии  в библиотеку....

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...