Зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сорокина Татьяна Алексеевна

Конспект НОД в старшей группе

«Путешествие в лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2_puteshestvie_v_zimniy_les.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Радуга»

Конспект НОД в старшей группе

«Путешествие в лес»

Образовательная область: познавательное развитие.

Области интеграции: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.

Используемые педагогические технологии:

  • проблемно-игровая;
  • личностно – ориентированная.

Здоровье сберегающие технологии:

  • физкультминутка.

Воспитатель: Сорокина Т. А.

Лахденпохья

2020

Цель образовательной деятельности:

Расширять представления детей о значении леса в жизни человека, используя наглядные модели.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представления детей о характерных особенностях времен года;
  • Совершенствовать у детей умение восстанавливать целостный образ по отдельным моделям;
  • Освоение действия использования моделей взаимосвязи растений и животных леса и человека.
  • Расширять представления детей о значении леса в жизни человека.

Развивающие:

  • Формировать связную речь, умение общаться, обобщать, делать выводы;
  • Развивать умение четко и последовательно выражать свою мысль.

Воспитательные:

  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость при познании окружающего мира;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • Формировать навыки поведения в природе.

Материал: альбомные листы, карандаши.

Календарь природы, рисунки с изображением правил поведения человека по отношению к природе, картина «Путаница», модели признаков времен года.

Формы организации детей: коллективная, подгрупповая.

Длительность: 25 минут.

Ход деятельности:

Дети отправляются в путешествие, в зимний лес.

Структурные

компоненты

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности.

В уголке природы, на столе стоит картина «Путаница» (по временам года).

Дети вместе с педагогом очень удивляются, откуда эта картина появилась. Около картины – конверт, в нем написано:

«Художник – Незнайка, название картины «Путаница», подарок ребятам старшей группы»

Воспитатель: Картину, которая стоит на столе, нам подарил художник Незнайка, название картины «Путаница». Посмотрите на нее внимательно и скажите, что здесь перепутал художник?

Воспитатель: А почему вы так думаете?

Воспитатель: Сейчас мы с вами постараемся исправить ошибки художника.

Ребята, посмотрите, что у меня стоит на столе?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на календарь природы и скажите, какими цветами обозначены на кругах времена года?

Воспитатель: Назовите времена года.

Воспитатель: Назовите зимние (осенние, весенние, летние) месяца.

Воспитатель: Сколько месяцев в году?

В-ль: Какое сейчас время года? Назовите зимние месяца. Какой месяц первый (второй, третий)?

В-ль: Сейчас мы с вами исправим ошибки художника, назовем признаки зимы и все лишнее уберем. Оставим только то, что относится к зиме.

Молодцы ребята! Вы сделали все правильно.

Ответы детей: художник перепутал времена года.

Ответы детей: потому что времена года не могут быть все сразу, они приходят друг за другом, одно время года заменяется другим.

Ответы детей: календарь природы.

Ответы детей: белый цвет – зима, зеленый – весна, желтый – осень, красный – лето.

Ответы детей.

Дети называют признаки зимы и вместе с воспитателем убирают в картине лишнее.

2.Планирование деятельности.

Воспитатель: А теперь я хочу вам предложить отправиться в путешествие в зимний лес. Хотите?

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путешествие, мы с вами вспомним что нельзя делать в лесу.

Проводится дидактическая игра «Угадай правила».

Воспитатель: Молодцы ребята!

Теперь вы знаете правила поведения в лесу. Мы можем отправляться в путешествие по зимнему лесу. Занимайте места в вагончиках. Поезд отправляется.

Ответы детей.

Дети обсуждают правила поведения в лесу.

Дети по- очереди берут карточки-схемы, отвечают, что нельзя делать в лесу: разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, ловить насекомых, рвать цветы, бросать мусор и т.д.)

3.Действие.

Воспитатель: Вот мы и приехали в зимний лес. Выходите из вагончиков. Ребята, посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

Чем пахнет лес?

Что изменилось в лесу?

Какого цвета снег?

Какие звуки вы слышите в лесу?

В-ль: Давайте погуляем по лесу, полюбуемся красотой зимнего леса.

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес:

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Только мишка спит в берлоге,

Так всю зиму и проспит.

Воспитатель: Вам понравилось в зимнем лесу?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

 

Воспитатель просит вспомнить и  назвать лесных обитателей.

Воспитатель просит рассказать, что лес дает людям?

Воспитатель рассказывает детям, о том что, любуясь красотой леса художники создают прекрасные картины (показывает пейзажи леса в разные сезоны), поэты пишут стихи (зачитывает стихи о лесе), композиторы сочиняют музыку.

Ответы детей.

Дети встают в круг и выполняют движения, имитируя животных.

Ответы детей.

Дети садятся в вагончики.

Ответы детей.

Ответы детей (ягоды, грибы и т.д.)

Дети слушают воспитателя.

4.Результат деятельности и рефлексия (оценка).

Воспитатель подводит детей к выводу (лес и человек нужны друг другу). Воспитатель просит детей нарисовать картину о дружбе леса и человека.

 

Воспитатель предлагает, рассказать детям, что они нарисовали.

После показа и обсуждения  устраивается выставка «Как дружат лес и человек».

Дети делятся на 2 подгруппы: первая изображает, как лес помогает человеку, вторая – как человек помогает лесу.

Дети показывают и рассказывают, что они нарисовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....