Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Пыцкая Евгения Александровна

Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательно – творческий проект

для детей младшей группы

«Весна – красна,

в гости к нам пришла»

«Я пришла, Весна- красна,

  Солнце радость принесла.

  С тёплыми лучами,

  С быстрыми ручьями,

  С зелёными листочками,

  С первыми цветочками»

По продолжительности: краткосрочный ( 02.03 – 31.03.2020)

Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий

Участники: дети младшей группы, родители.

Сроки реализации проекта: март

Актуальность проекта

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить её. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

Цель: формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

  •  расширять представления о характерных особенностях весенней природы
  •  учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности
  •  учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей
  •  развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки
  •  воспитывать бережное отношение к природе
  •  воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Предполагаемые результаты: 

  • расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, её признаках, как о времени года
  • развитие познавательного интереса к изучению природы
  • развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности
  • развитие связной речи, обогащение словаря
  • воспитание бережного отношения к природе и животному миру
  • участие в жизни группы родителей:  изготовление поделок на тему «Весна»

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный 
- определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы

- разработка проекта и конспектов к нему

2. Практический (реализация проекта)

- беседы о приметах весны.
- наблюдения за весенними природными явлениями
- презентация мультфильма на весеннюю тематику
- слушание классической музыки
- художественно – творческая деятельность на весеннюю тематику (рисование, лепка, аппликация)
- чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, пословиц.

- игровая деятельность.
- составление консультаций, рекомендаций для родителей.

3. Заключительный

-  выставка поделок на тему «Весна»

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы – о первых признаках весны, «Покорми птиц», «Что такое скворечник?»

Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Познавательно – речевое развитие:

Наблюдение за первыми цветами, за почками на деревьях и кустарниках, за сосульками.

Чтение художественной литературы о весне, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиосказок, составление рассказов по сюжетным картинкам «К нам пришла весна», «Птицы прилетели»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование – «Солнышко», «Весенняя капель», «Ручеёк».

Лепка – «Неваляшка», «Птички»

Аппликация – «Домики для скворцов», «Весенние цветы»

Конструирование – «Дорожки», «Домики»

Разучивание песен о весне, слушание классической музыки «Времена года. Весна»

Физическое развитие:

Подвижные игры – «Ручеек», «Птички и птенчики», «Солнышко и дождик»

Пальчиковая гимнастика, игры – забавы.

Взаимодействие с семьёй:

Консультации для родителей, папки – передвижки «Весенние приметы», оформление выставки семейных поделок «Весна – красна».

»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей младшей группы «ВЕСНА-КРАСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»

Тип проекта: интегрированный, познавательно-исследовательский.Характер проекта: творческо - исследовательский.Предмет исследования: наблюдение за весенним пробуждением природыВремя проведения проекта ...

Сценарий праздника во второй младшей группе «Весна-красна в гости к нам пришла"

Добрый день уважаемые коллеги.Хочу подвелиться с Вами интересным и весёлым сценарнием.Дети с удовольствием принимали участие в играх,пели, танцевали и побывали волшебниками!План:    1.В...

Утренник в младшей группе "Весна-красна в гости к нам пришла".

В этом утреннике есть игры,стихи,песни и танцы.Детям очень понравилось!!!...

Сценарий утренника для детей младшей группы "Весна-красна в гости к нам пришла!"

Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.Задачи: Развивать творческие способности ребёнка,совершенствовать двигательные способности, танц...