Краткосрочный проект для детей младшей группы «ВЕСНА-КРАСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»
проект по аппликации, лепке (младшая группа)
Тип проекта: интегрированный, познавательно-исследовательский.
Характер проекта: творческо - исследовательский.
Предмет исследования: наблюдение за весенним пробуждением природы
Время проведения проекта – апрель-май.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Затруднение детей назвать признаки весны подтолкнуло к более подробному ознакомлению с явлениями весны, так как в этом году происходит не соответствие погоды с календарной весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna-krasna-v-gosti-k-nam-prishla.docx | 48.3 КБ |
Предварительный просмотр:
«ВЕСНА-КРАСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА!»
Краткосрочный проект для детей младшей группы.
Тип проекта: интегрированный, познавательно-исследовательский.
Характер проекта: творческо - исследовательский.
Предмет исследования: наблюдение за весенним пробуждением природы Время проведения проекта – апрель.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители.
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Природа – это вся Вселенная с существующим в ней живым и неживым миром. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.
Затруднение детей назвать признаки весны подтолкнуло к более подробному ознакомлению с явлениями весны, так как в этом году происходит не соответствие погоды с календарной весной.
Цель: дать детям представление о времени года «весна»; воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Весна – Красна, в гости к нам пришла! »
Задачи:
- Конкретизировать и углублять представления детей о признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках); особенности жизни диких животных и птиц в период наступления весны;
- Формировать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности;
- Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
- Формировать потребности в чтении, как источнике новых знаний об окружающем;
- Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
- Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности;
- Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.
Ожидаемые результаты:
- Ребёнок имеет первичные представления о явлениях природы весной, росте растений их цветений.
- Охотно включается в совместную деятельность со взрослыми.
- Проявляет интерес к наблюдению, сравнению.
- Привлечение родителей к жизни детского сада.
Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный
1. Информирование родителей о предстоящей деятельности.
2. Подготовка материала для реализации проекта:
3. Подбор методической, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
4. Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
5.Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
2 этап: Основной
Реализуемые мероприятия:
1. КОММУНИКАЦИЯ: (Приложение 1)
Разучивание стихотворений
С. Маршака «Апрель»
А. Плещеева «Травка зеленеет»
Русские народные потешки и пословицы о весне.
Чтение художественной литературы:
В. Берестов «Март»
Е. Авдоленко «Воробей»
Г. Ладонщиков «Подснежники»
Л. Аграчев «Ау»
Л. Плещеев «Весна» (в сокр.)
Л. Толстой «Пришла весна… »
Л. Толстой «Птица свила гнездо»
2. СОЦИАЛИЗАЦИЯ:
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает? », «Кто, где живёт? », «Кого разбудило солнышко? », «Назови дерево», «Назови птиц», «К дереву беги»
Настольные игры: «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш? », «Чей домик? », «Дикие и домашние животные», «Найди пару»
3. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Художественное творчество (рисование) «Светит солнышко», «Дерево весной; «Одуванчики пушистые».
Художественное творчество (аппликация) «Скворечник», «Веточка вербы».
Художественное творчество (лепка) «Подснежник распустился»
4. ЗДОРОВЬЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: (Приложение 2)
Физкультминутка с элементами релаксации и экологического воспитания.
Пальчиковые игры: «Солнышко и тучка», «Цветок».
Подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Лес шумит».
5. ПОЗНАНИЕ (Приложение 3)
(формирование элементарных математических построений)
НОД «Игрушечный магазин»;
(формирование целостной картины мира) НОД «Весна – красна, в гости к нам пришла»
Прогулка по территории детского сада – наблюдение за признаками весны.
6. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
3 этап: Заключительный.
Привлечение родителей к составлению альбома на тему «Весенние пейзажи»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- знает и называет правильно признаки весны;
- сформированы умение детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей;
- может дать элементарную оценку по внешним признакам;
- умеет организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
Презентация проекта:
Коллекция иллюстраций «Весенний пейзаж»
Выставка детских рисунков «Веточка вербы»
Итоговый утренник «В гости к весне»
Литература:
1. « Экологические проекты в детском саду».О.М.Масленкова, А.А. Филлиппенко.
2.« Юный эколог» С. Н. Николаева. 2-4 года.
3.Комплексные занятия по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вторая младшая группа.
4. «Изобразительная деятельность в детском саду» И.А.Лыкова. Ранний возраст.
5. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Н.А.Карпухина.
6. « Развитие речи детей 3-4 года. О. С. Ушакова, Е.М.Струнина.
7. « Познаю мир для детей 3-4 лет». В.А.Егупова.
8. Интернет-ресурсы.
Приложение 1
Стихи:
Травка зеленеет
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой... (Алексей Плещеев)
Апрель
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник. (Самуил Маршак)
Март
Как только снег исчез,
Пошли ребята в лес.
Март посылает всем привет
А с ним - подснежников букет!
В Берестов
Воробей (Е. Авдиенко)
В серой латаной жилетке
Воробей сидит на ветке,
На ветке качается.
Холода кончаются.
Тает бурый снег на крыше,
Ну а солнышко - все выше.
Зимний холод пережив,
Воробей кричит: «Я жив!»
Г. Ладонщиков «Подснежники».
Солнце елочки пригрело, сосны и валежники.
На полянку вышли смело первые подснежники.
Распрямились, расцвели в дни весны погожие
Дети нежные земли, на ребят похожие.
На проталине стоят, на ветру качаются,
Будто звездочки горят, лесу улыбаются.
Пришла весна
Автор: Толстой Лев Николаевич
Пришла весна. По мокрым улицам журчали торопливые ручьи. Все стало ярче, чем зимой: и дома, и заборы, и одежда людей, и небо, и солнышко. От солнца майского жмуришь глаза, так оно ярко. И по-особому оно ласково греет, точно гладит всех.
В садах пухнули почки деревьев. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню.
Шоколадные чешуйки лопаются, как будто выстреливают, и показываются зеленые хвостики. И лес, и сад по-особому пахнут — зеленью, оттаявшей землей, чем-то свежим. Это почки с разных деревьев разными запахами перекликаются. Понюхаешь черемуховую почку — горьковато-вкусный запах напоминает тебе белые кисточки ее цветов. А у березы свой особый аромат, нежный и легкий.
Запахи наполняют весь лес. В весеннем лесу дышится легко и свободно. И уже зазвенела короткая, но такая нежная и радостная песня малиновки. Если прислушаться к ней, то можно разобрать знакомые слова: «Славься, славься все кругом!» Свистит, переливается на все лады молодой, зеленеющий лес.
Радостно, молодо и на небе, и на земле, и в сердце человека.
Л. Толстой «Птица свила гнездо»
Птица свила гнездо на кусте. Дети нашли гнездо и сняли на землю.
— Гляди, Вася, три птички!
Наутро пришли дети, а гнездо уже было пусто. Жалко было.
Пословицы о весне:
- Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
- Ранняя ласточка к счастливому году.
- Грач на горе - весна на дворе.
- Матушка весна всем красна.
- Птица радуется весне, а младенец матери.
- Ранняя весна — много воды.
- Весна днем красна.
- На чужой стороне и весна не красна.
Потешки:
Пришла весна
Вот пришла весна,
Весна красная,
Ай, люли-люли,
Весна красная.
Принесла весна
Золотые ключи,
Ай, люли-люли,
Золотые ключи.
Ты замкни,
Весна,
Зиму лютую.
Отомкни,
Весна,
Тепло летечко,
Ай, люли-люли,
Тепло летечко.
Ласточка
— Ласточка, ласточка, милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красу!
Грачи
Прилетели три грача,
Принесли три ключа.
Берите, грачи,
Золотые ключи,
Замыкайте зиму,
Отпирайте весну,
Открывайте лето!
Приложение 2
Физкультминутка с элементами релаксации и экологического воспитания.
«Вышли уточки на луг»
Вышли уточки на луг, кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук, ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал, р-р-р!
(Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь, ш-ш-ш. (Присели.)
«Грач»
Черный грач по полю ходит,
Важно ноги поднимая, идут, высоко поднимая колени
По проталинкам шагает, и помахивая руками
Червячков в земле находит. (крыльями).
«Наши алые цветки»
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, спрятались.)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают.
«Разгоняем тучки»
Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся.)
Пальчиковая игра-упражнение «Тучка и солнышко»
Тучка солнце повстречала, (поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)
Погостить его позвала. («приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены «солнышко»)
«Нет!» — ей солнышко в ответ. (погрозить указательным пальцем правой руки)
Тучка закрывает свет. (соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены – «солнышко»).
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
Подвижная игра «Солнечные зайчики»
Цель игры. Учить, детей перепрыгивать через дорожку.
Материал. Зеркало, ковер, две ленточки или веревочки (длина 2-3м).
Ход игры
Воспитатель берет две ленточки, на расстоянии 20 см друг от друга делает дорожку. Затем с помощью зеркало показывает детям, как по полу, по стенам, по потолку прыгают солнечные зайчики. Во время показа воспитатель читает стихи.
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовем их-
Не идут.
Были тут-
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там-
И нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их
Не нашли? (А. Бродский.)
Воспитатель, показывая детям приготовленную дорожку, предлагает им попрыгать как зайчики, но через ленточки. Подводит сначала одного ребенка к ленточкам (дорожкам) и показывает ему, как правильно нужно прыгнуть. Немного наклониться вперед, присесть и оттолкнуться обеими ногами и прыгнуть вперед как можно дальше, чтобы перепрыгнуть через две ленточки. Потом воспитатель приглашает другого ребенка. Пока каждый ребенок не сделает это упражнение (прыжок через дорожку). Можно подгруппу подвести к дорожке, чтобы они одновременно прыгали, вдоль дорожки, только на расстояние друг от друга. У кого не получается, воспитатель помогает. По желанию детей игра продолжается.
Игра- имитация «Лес шумит»
Педагог вспоминает с детьми, как они ходили летом в лес и видели там высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «ш-ш-ш…» Педагог предлагает детям поднять руки вверх, как веточки у деревьев, и пошуметь, как деревья, когда на них дует ветерок: «ш-ш-ш…»
Игра "лес шумит"
Предлагается ребенку посмотреть в окошко, обращая его внимание на качающие деревья, на то как шумит ветер. Педагог:"возьми палочки с ленточками - это будут наши листочки, а твои руки это веточки. Поднимаем руки вверх и раскачивающимися движениями имитируем ветер, проговариваем в месте с ребенком стишок.
Дует ветер, задувает, наши веточки качает,
Вот как, вот как наши веточки качает,
Дует ветер, задувает! У-у! У-у!
Приложение 3
Конспект НОД по ФЭМП «Игрушечный магазин» для младшей группы
Задачи:
- учить строить пирамидку по образцу;
- продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения,
- обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже;
- закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине,
- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
Материал: атрибуты к магазину игрушек (машина, колокольчики, матрешки, кубики, две пирамидки: высокая и низкая; образец пирамидки.
Раздаточный: геометрические фигуры: два круга, два квадрата, один треугольник (на каждого ребенка).
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте). Скажите мне пожалуйста, а вы любите ходить со своими мамами по магазинам? (Да). А хотите пойти со мной по магазинам? (Да).
Воспитатель: Посмотрите, здесь две дороги. Какая это дорога? (Узкая, а это какая дорога? (Широкая). Широкая дорога – в магазин игрушек. Какую дорожку мы должны выбрать? (Узкую). Тогда вперед!
Посмотрите как здесь много игрушек.
Посмотрите, что это? (это машина).
Ребята. Какие игрушки лежат в кузове? (в кузове лежат кубики и матрешки). Давайте достанем все кубики и поставим на стол.
Сколько кубиков мы поставили на стол (кубиков много).
А теперь достанем всех матрешек и тоже поставим на стол.
Сколько матрешек мы поставили на стол? (на стол мы поставили много матрешек).
Сколько машин? (машина одна)
Один кубик -одна матрешка.
Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (кубиков столько же сколько матрешек, их поровну) Молодцы ребята.
Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Воспитатель: Посмотрите, дети, а это какие игрушки?
Дети: Пирамидки.
Воспитатель: Давайте их рассмотрим. Какая эта пирамидка? (Высокая). А эта пирамидка какая? (Низкая). Как мы можем сравнить эти пирамидки? (Поставить пирамидки рядом друг с другом).
Воспитатель: А вы, ребята умеете строить пирамидки? (Да). Давайте с вами ее построим. Сядьте поудобнее на стульчики и посмотрите, какую пирамидку я вам покажу. Вот она какая! Из каких фигур состоит пирамидка? (Из квадратов, кругов, треугольника). Что внизу пирамидки? (Круг). Какой круг? (Желтый, большой, Какая фигура выше желтого большого круга? (Квадрат). Какой он? Красный большой) Что выше квадрата? (круг) Какой он? (Маленький, зеленый). Что выше этого квадрата? (круг) Какой он? (Маленький, синий). А что на самом верху пирамидки? (Треугольник)Какой он? (Маленький, оранжевый). Молодцы! А теперь постройте и вы такую же пирамидку.
Дети строят пирамидку по образцу.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все справились. Куда мы сегодня ходили? В каком магазине вам понравилось? Что там продавали? Что вы строили?
ПОЗНАНИЕ (формирование целостной картины мира) НОД «Весна – красна в гости к нам пришла»!
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.
Программные задачи:
- Формировать у детей представление о временах года.
- Развивать речь, внимание, память, мыслительные операции, наблюдательность - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание помочь окружающим.
Программное содержание:
- Расширять активный словарь детей,
- совершенствовать грамматическую структуру речи,
-продолжать учить детей слушать вопрос взрослого и отвечать на него.
- формировать у детей первые связанные представления о весне: тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, ярко светит солнышко и т.д.
- формировать у детей представление много и один.
- совершенствовать восприятие детей, умение активно
использовать осязание, зрение, слух.
- обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую рук
- продолжать учить детей, во время игры, согласовывать слова с движениями.
- развивать желание у детей играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
- учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей.
Материал:
- бассейн, наполненный водой,
- кораблики,
- панно с солнцем
- желтые крышки,
- оладьи.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, Здравствуйте!
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки,
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней изображено?
Ответы детей: Тает снег, бегут ручьи, звенит капель.
- С приходом весны на улице становится теплее. Вся природа оживает, просыпается от зимнего сна. Птички прилетают. Ярче светит солнце, греет землю и от этого тает снег. Звенит капель.
Воспитатель: Как звенит капель?
Дети: Кап - кап - кап.
Воспитатель: Кто прилетает к нам из теплых стран?
Ответы детей: птицы.
Предлагает детям игру:« Птички».
Воспитатель:
Мы летим, мы летим
Крылышками машем
Прилететь скорей хотим
К милым рощам нашим
(Дети бегают по залу, машут руками).
Посидим у ручейка
И попьем водицы
(приседают и пьют воду)
Прилетели мы домой
И запели звонко
(Машут крыльями)
- Весна идет, весна идет. Говорят хором
Подходят к дереву, на дереве сидит птичка с колокольчиком.
Воспитатель: Посмотрите, кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Птичка прилетела и принесла нам колокольчик.
Динь - дон. Динь - дон
Раздается звон
В колокольчик позвоню
Весну в гости приглашу .
Звучит музыка, входит Весна.
Весна: Здравствуйте дети!
Вы ребята, не скучайте
Весну красную встречайте
Снег и холод прогоню
Тепло с юга принесу
Побегут кругом ручьи
Брызнут солнышка лучи.
Воспитатель: Дети кто к нам в гости пришел? Вы узнали?
Ответы детей -Весна.
Воспитатель: Посмотрите, какая Весна красивая. Во что она одета? В сарафан.
–Какого цвета? (зеленого).
– Что у нее на голове? (венок из цветов)
Ответы детей.
Воспитатель: Ты, Весна - Красна, в гости, с чем к нам пришла?
Весна:
Я принесла солнце ясное.
(Показывает солнышко без лучиков)
Что такое?
Солнышка лучики потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Не встречались вам в пути?
Помогите их найти.
Игра «Собери солнышко»
Дети ходят по залу, находят лучики и крепят их к солнцу.
Музыка для игры.
Воспитатель: А какое солнышко у вас получилось?
Ответы детей: Лучистое, яркое, теплое, желтое.
Весна: Вот спасибо помогли
Солнцу лучики нашли.
Воспитатель: Весна - Красна, с чем еще ты к нам пришла?
Весна: С водою талой, с игрой забавой.
(подходит к бассейну) Я волшебница.
Я рукою поведу
Снег я в воду превращу.
(снимает покрывало с бассейна).
Воспитатель: Давайте, посмотрим какое волшебство, совершила
Весна?
Ответы детей: Превратила снег в воду.
«Игра с водой»
-Посмотрите, коробочка. Давайте посмотрим, что в ней?
-Кораблики.
-Из чего сделаны кораблики.
-Из бумаги.
-А давайте поиграем с корабликами? Запустим их в воду.
-Возьмите все по одному кораблику.
-Сколько корабликов взял Сережа?
Ответы детей. Один.
-Давайте опустим на воду свои кораблики.
Воспитатель: Сколько корабликов плавает? (много)
-Подуем на них:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На поднятых парусах.
Воспитатель: А с чем еще весна - красна, ты к нам пришла?
Весна:
А для вас ребятушки
Принесла я веточки
А на ветках почки
В которых спят листочки…
Воспитатель: Ребята посмотрите, Весна принесла нам веточки, а на веточках почки. Почки – это домики, в которых спят листочки. Листочки проснуться, высунут свои носики из почек, чтобы проверить, растаял ли снег, тепло ли. А если достаточно тепло листочки вылезут совсем из своих домиков и будут нас радовать своей красотой.
- Давайте скажем весне спасибо.
Весна:
Ну что ж, ребята, мне пора уходить,
За цветами и травами следить!
Чтоб они росли и распускались,
Чтобы птицы трелью заливались.
До свидания, друзья,
Через год вернусь к вам я!
Дети: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный, практико-ориентированный, проект во второй младшей группе «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Детский сад – это первый внесемейный социальный институт, с которым вступают в контакт родители . Дальнейшее развитие зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продум...
Проект в первой младшей группе «Весна-красна»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4 п.г.т. Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подраз...
Познавательно – творческий проект для детей младшей группы «Весна – красна, в гости к нам пришла»
Формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны....
Сценарий утренника для детей младшей группы "Весна-красна в гости к нам пришла!"
Цель: Создание положительной эмоциональной среды при помощи музыкальной и двигательной активности детей.Задачи: Развивать творческие способности ребёнка,совершенствовать двигательные способности, танц...
Краткосрочный проект для детей младшей группы. " Масленицу встречаем- весну в гости зазываем!"
Масленица - праздник новый и не очень понятен детям, поэтому предлагается в доступной легкой форме рассказать о традициях проведения данного праздника....
Проект в 1 младшей группе "Весна-красна"
Проект в 1 младшей группе "Весна-красна"...
Краткосрочный проект в первой младшей группе «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».
В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает познавать и открывать для себя все многообразие окружающего его мира, он только учится замечать красоту природы и видеть, насколько разнообразны и многоч...