Проект "Золотая осень"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект "Золотая осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zolotaya_osen_st.gr_.docx904.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка-детский сад №4» городского округа г. Агидель Республики Башкортостан

               

   Проект

«Золотая осень»

в старшей группе

F:\Проект Осень\Zolotaya_osen_1_07102700.jpg

                                                                     

                                                                           

                                                                           Воспитатель: Габделхакова Л.Р.

2018 г

Актуальность темы

Несмотря на большой интерес психологов, лингвистов и педагогов к проблеме речевого общения и коммуникативной компетентности, она в настоящее время мало разработана и представлена в практике современного дошкольного образования.

В данное время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

- ухудшение состояния здоровья детей;

- существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;

- глобальное снижение уровня речевой культуры общества;

- недостаточное внимание педагогов к речевому развитию ребенка;

- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации (стремление к раннему обучению письменной речи в ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

Основные методические разработки по развитию речи на сегодняшний день в основном относятся к работе с детьми, имеющими нарушения речи. Работа с детьми, посещающими общеобразовательные дошкольные учреждения, главным образом изучается московской школой исследователей детской речи под руководством О. С. Ушаковой. Таким образом, нивелируется один из главных постулатов любой коррекционной работы «лучше предупредить, чем исправлять».

Педагог всегда стремится к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с миром природы и социума, в математике, развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

В старшем дошкольном возрасте через речевое общение, познавательную деятельность – нужно помогать ребенку накапливать социальный опыт, развивать коммуникативную компетентность.

Цель проекта:

- расширять знания ребенка о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы в период ранней осени;

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства дошкольника

- привлекать родителей к участию в празднике.

Задачи проекта:

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

- воспитывать коммуникативные навыки (свободное общение со сверстниками, педагогом, родителями);

- воспитывать ребенка, как субъект детской деятельности.

Образовательные:

- расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);

- обогащать словарь детей образной лексикой, упражнять в подборе эпитетов, сравнений к заданному слову;

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Вид проекта:

Познавательно-творческий

Срок реализации - длительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта:

Дети, воспитатель, родители.

Гипотеза:

Данный проект поможет расширить знания детей по данной теме. Родители будут вовлечены в творческий процесс работы над костюмами и детско-родительскими работами.

Планируемые результаты:

Дети эмоционально реагируют на мир природы, принимают заинтересованное участие в образовательном процессе. Дети интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.

Формы работы с детьми:

Образовательные области:

Познавательное развитие:

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Ознакомление с окружающим:

«Осенний лес»

«Приметы осени»

«Периоды осени»

«Осенние заботы»

Беседы с детьми:

«Почему нельзя есть не мытые овощи и фрукты»;

«Что мы знаем об ядовитых грибах»;

«Что мы знаем о лесе»;

«Почему деревья сбрасывают листья»;

«Осень. Что ты о ней знаешь?».

Цикл наблюдений:

- за изменениями природы осенью ( солнце, небо, сила ветра, осенний дождь)

-за красотой и богатством осенних красок

- за цветником

- за перелетными птицами

- за насекомыми

- за деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки: 

«Деревья и кустарники нашего детского сада»;

«Ищем приметы осени»

Ситуативная беседа:

«Почему заяц меняет окрас?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?»

Речевое развитие:

Рассказывание детей по темам:

  • «Мы гуляли на участке»
  • «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. Заучивание стихов.

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие».

Чтение художественной литературы:

  • Пословицы, поговорки, загадки об осени
  • А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
  • А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье»
  • А. Плещеев «Скучная картина»
  • К.Ушинский «Осенняя сказка»
  • В. Сутеев «Мешок яблок»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Фруктовый магазин»  

Дидактические игры:  «Найди дерево по семенам» «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «С какой ветки детки?»,  «Что сажают в огороде?»

Трудовая деятельность:

  -сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листьев).

  -уборка опавшей листвы

  -подготовка клумбы участка к зиме

Художественно-эстетическое развитие:

Аппликация:

         «Листочки на окошке»:

C:\Users\ChristmaS\Desktop\Фаилы Мамы\2018-2019 уч год Старшая гр 17\Фото 2018-2019 гг\20181008_122203.jpg

Рисование:

«Загадки с грядки»

          «Осенний лес»

«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном лесу»:

C:\Users\ChristmaS\Desktop\Фаилы Мамы\2018-2019 уч год Старшая гр 17\Фото 2018-2019 гг\20180924_162830.jpg

«Осенние листья»:

C:\Users\ChristmaS\Desktop\Фаилы Мамы\2018-2019 уч год Старшая гр 17\Фото 2018-2019 гг\20181008_122516.jpg

         

         

         

Лепка:

«Овощи на тарелке»

C:\Users\ChristmaS\Desktop\6jG0-ZfA-S8.jpg

Физкультминутки:

«Клён»

- Ветер тихо клён качает,

Вправо-влево наклоняет:

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клён.

«Листопад»

- Мы – листики осенние

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели!

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели….

«Грибы»

- Дети утром рано встали, за грибами в лес пошли.

Приседали, приседали – белый гриб в траве нашли!

На пеньке растут опята, наклонитесь к ним, ребята!

Наклоняйся, раз-два-три, и в лукошко набери!

Вон на дереве орех – кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться, надо сильно потянуться!

Три часа в лесу бродили, все тропинки исходили!

Утомил всех долгий путь – дети сели отдохнуть!

Пальчиковая гимнастика:

«Листья»

Ветер северный подул: с-с-с (дети шевелят всеми пальцами)

Все листочки с липы сдул… (подуть на пальцы)

Полетели, закружились (вращение кистями рук)

И на землю опустились (кладут пальцы на стол)

Дождик стал по ним стучать: (стучат пальцами по столу)

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Град по ним заколотил, (стучат кулаками по столу)

Листья все насквозь побил.

Снег потом припорошил,(плавные движения кистями рук вперёд,

назад)

Одеялом их накрыл (крепко прижать ладони к столу).


Мероприятия по работе с родителями: 

-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

-Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;

          -Семейные поделки из даров осени «Осенние фантазии»;

https://pp.userapi.com/c847221/v847221797/101492/yGJ-0wIwHo0.jpghttps://pp.userapi.com/c845421/v845421797/107c60/2hBMY4FqtyM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...