Что такое море?
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Егунова Анастасия Юрьевна

Море, подборка материала по теме морской, загадки, сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Все хорошо в природе, но вода - краса всей природы.
С.Т. Аксаков

 Окружающий мир природы пробуждает у детей интерес и увлеченность. Они стремятся познать загадки природы, задавая вопросы взрослым. Любопытство стимулирует развитие познавательного интереса у дошкольников, тем самым превращает  детей в пытливых личностей.

Наличие у ребенка интереса к любой деятельности является залогом его будущего успеха. В то время как принуждение - наименее эффективный способ уговорить его что-то делать.

Все начинается с любопытства ребенка, оно рождает интерес. Это важное условие познания мира, необходимое для умственного и интеллектуального развития. Родителям важно не упустить возникший интерес ребенка и помочь его развить, пока он не пропал.

Интерес стимулирует возникновение мотивации, затем воспитывает волю, которая побуждает человека к дальнейшим действиям. Ребенок слушает сказки, позже он проявляет интерес к картинкам, затем к буквам и, наконец, хочет научиться читать.

Родители -первые педагоги, которые могут пробудить у маленьких детей интерес к какой-либо деятельности.

Обучение нужно превратить в увлекательную игру и привлечь ребенка своей готовностью с ним общаться в игровой форме, делиться эмоциями от совместно проведенного времени. 

Предлагаю очень актуальную тему для совместного изучения.

«Что такое море?»  Мы с вами живем в прекрасном городе Туапсе, который расположен на берегу Черного моря.  

В детском саду  реализуется программа «Юные Черноморцы», и поэтому наши дети обязаны о море знать всё! А для того чтобы знания наши укрепились, предлагаю в домашних условиях окунуться в морской мир. С чего начать , подумаете вы?

Рекомендую сначала познакомить ребенка с понятием , что такое море? Желательно совершить прогулку по берегу моря, или просто рассказать , что мы живем на побережье Черного моря!

Поясните , что в воде тоже протекает интересная и бурная жизнь!

Конечно у ребенка возникнет вопрос Кто живет под водой? На все вопросы маленького почемучки о морской жизни вы сможете узнать , пойдя по ссылке вместе с ребенком и окунуться в подводный сказочный мир

здесь.

Я надеюсь , вам очень понравилось такое увлекательное путешествие по морю. Очень важно после ознакомления нового материала закрепить его ,  а как известно, любимая деятельность связана с творчеством!

Творчество бывает разным. Творить можно карандашами, фломастерами, красками, мелками. Дети  очень любят рисовать ! Вот и чудесно! Предложите ребенку на выбор нарисовать ,то морское животное, которое ему больше всего понравилось, а  вам в помощь будет полезна следующая ссылка, нажав на нее     

раскраски

Также можно  с ребенком поиграть , немного помыслить логически, для этого попробуйте разгадать загадки. Главной особенностью загадок является логическая задача.  

Логические задачи составлены по- разному, но все они активизируют умственную деятельность ребенка. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

загадки

После непродолжительной продуктивной деятельности у ребенка обязательно  появится потребность в движении. А так как наша тема морская, конечно я предлагаю вам провести  с ребенком динамическую паузу, а поможет вам в этом замечательный морской житель краб.

разминка

Помните главное правило, не заставляйте ребенка, только все в игровой форме и конечно не забывайте про поощрение, хвалите ребенка, балуйте его , восхищайтесь им, проявляйте терпение к нему и тогда вы увидите результат, и поверьте, он будет достойный.

А перед сном я рекомендую почитать ребенку сказки о море, которые ,кстати, придумал маленький мальчик. Можно также сочинить сказку совместно с ребенком.

морские сказки

                Материал подготовила воспитатель Егунова Анастасия Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...