Беседа "Что такое доброта?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Такташева Ксения Алексеевна

Беседа с детьми второй младшей группы для нравственного воспитание детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое доброта?21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»                    

    (ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Согласовано:

Методист Фрадкина И.В.

Методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе №2 Колокольчики ДК 7


Тема: Что такое доброта?

Автор: воспитатель ДК 7

Такташева Ксения Алексеевна

Москва 2020

Организационная форма: НОД

Реализация образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: нравственное воспитание детей.

Образовательные задачи:

Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными;

Формировать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи:

Развивать связную речи;

Закреплять в представлении и словаре ребёнка противоположные признаки предметов или слов-антонимов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение слышать и слушать воспитателя и друг друга.

Предварительная работа: слушание песен «Что такое доброта«От улыбки», рассматривание сюжетных картинок «Хорошо – плохо»беседа о доброте, вежливых словах, рисование «Весёлый и грустный», игра «Эмоции», чтение рассказа Е. Бехлерова «Капустный лист», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Оборудование и материалы:

Наглядный материал: аудиозаписи песен, сюжетные картинки с изображением поступков, мяч.

Раздаточный материал: отсутствует.

Методы и приёмы: показ, повторение, вопрос, беседа, пояснение, игровой приём, поощрение.

Используемая литература:

  1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019.
  2. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. / Под редакцией О.С. Ушаковой. М., 2008.
  3. "Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации. 2-я младшая группа ДС". / Л.Л. Тимофеева, О.В. Бережнова, 2019.


Ход НОД:

Структура занятия и хронометраж

Деятельность воспитателя, основные приемы работы

Деятельность детей (предполагаемая)

I

Вводная часть

Занятие начинается с песни Барбарики «Что такое доброта?»

Воспитатель:

- Что же такое доброта? Сегодня мы с вами поговорим о доброте и вежливых словах.

Воспитатель читает стихотворение М. Лисянского «О доброте»:

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

II

Основная часть

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами будем играть в игры.

Игра «Злой - добрый» с мячом.

Злой – …

Невежливый – …

Грубый – …

Отнять – …

Поругать – …

Ленивый – …

Обидеть – …

Грустный – …

Неряшливый – …

Сломать – …

Порвать – …

Трусливый – …

Игра «Найди на картинке хорошие поступки»

На столе выкладываются разные ситуации, дети берут картинки и рассказывают, какие поступки здесь изображены: плохие или хорошие и объясняют это.

Физкультминутка.

Здравствуйте, ладошки.

(хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки.

(топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки. 

(плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, зубки. 

(щёлк, щёлк, щёлк)

Здравствуйте, губки. 

(чмок, чмок, чмок)

Здравствуй, мой носик.

(бип, бип, бип)

- Ещё поиграем?

- Я начну, а вы закончите предложение.

Игра «Доскажи словечко»

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете.

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого _________.

        

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит:_____________!

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы ___________.

Мальчик вежливый всегда

Говорит, встречаясь:___________!

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:_______________.

На прощанье говорят ____________!

Нужно знать, как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю _______________.

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите,

Я вас благодарю!

Воспитатель:

- Давайте всегда говорить добрые, вежливые слова.

Ведь, как в песне Шаинского «От улыбки» поётся:

«От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснётся

Поделись улыбкою своей

И она к тебе не раз ещё вернётся.»

- Добрый.

- Вежливый.

- Ласковый.

- Отдать, подарить.

- Похвалить.

- Трудолюбивый.

- Защитить.

- Весёлый.

- Аккуратный.

- Починить.

- Заклеить.

- Храбрый.

(Дети выполняют по примеру воспитателя)

- Да.

- Спасибо.

- Добрый день!

- Спасибо.

- Здравствуйте!

- Простите, пожалуйста.

- До свидания!

- Пожалуйста.

III

Заключительная часть

Добрым должен быть каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: "Добрый человек".

Назовите мне, пожалуйста, волшебные слова, которые вы знаете.

Воспитатель:

- Молодцы, у нас в группе дети все вежливые и добрые. Мы с вами должны запомнить одно правило: Всегда и везде со всеми здороваться, а это значит желать здоровья человеку, даже если вы увидели этого человека в первый раз.

- Послушайте, как в народе говорят:

1. Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

2. Доброе слово лечит, а злое калечит.

Наше занятие подошло к концу.

- Давайте никогда не будем забывать о волшебных словах или их ещё называют вежливыми словами. Будем совершать только добрые поступки. Я желаю вам быт всегда послушными и добрыми. Ведь у злых людей нет даже друзей.

Заканчивается занятие песней Шаинского «От улыбки»

- Доброе утро, до свидания, здравствуйте, добрый вечер, спасибо, пожалуйста и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...