Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие - экология «Комнатные растения»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Сидорова Надежда Геннадьевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_komnatnye_rasteniya.docx212.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие - экология «Комнатные растения»

Воспитатель: Сидорова Н.Г.

Задачи:

1.Образовательные:

Дать детям понятия о значении комнатных растений, содержании их в чистоте, правильном поливе и бережном уходе;

2.Развивающие:

Развивать образное восприятие, воображение, творчество;

3.Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение и любовь к природе; желание ухаживать за растениями.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у вас стоит на подоконниках? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это комнатные растения. А как вы думаете, для чего они нам нужны? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для красоты. С растениями красиво и уютно. А ещё для чего?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, растения очищают воздух.

Воспитатель: Ребята, а все ли растения одинаковые?

(ответы детей)

Воспитатель: Да, вы правы, все растения имеют стебли, листья, цветы. У одних растений листья большие, их мы протираем тряпочкой, у других растений листья маленькие, их мы протираем кисточкой, а если листьев много и они маленькие, то их мы опрыскиваем.

-А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)

- А еще для чего нам нужны комнатные растения? (Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом).

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот красивый цветок.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\детсад\19-20\unnamed.jpg

Ребята, а какое сейчас время года?

Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.

- Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)

Воспитатель:

- Это комнатное растение называется «Фиалка»

Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у фиалки?

Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет).

Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у фиалки есть стебель, листья, корень (цветы).

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\детсад\19-20\hello_html_39f07eb1.jpg

Воспитатель. Какой формы листья фиалки? Какого цвета листья? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей). – Листья у фиалки округлой и овальной формы, темно - зеленого цвета, бархатные, мягкие.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\детсад\19-20\Без названия.jpg

-Какого цвета цветы у фиалки? (Ответы детей).

Воспитатель: Цветы фиалки могут быть разных цветов: белые, розовые, синие, голубые фиолетовые, двухцветные.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\детсад\19-20\unnamed (1).jpg

Воспитатель: А где находятся корни фиалки? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей).

Воспитатель (обобщает ответы детей): Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще через корень питается растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду и полезные вещества из почвы, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.

- Вот мы и познакомились с новым растением.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы запомнили о фиалке. (Ответы детей).

- Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?

В уголке природы.

Воспитатель:

-Давайте познакомим фиалку с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы».

Я прошу тебя,цветок:

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Приглашаю детей пройти к уголку природы.

- Ребята, посмотрите, наша фиалка уже подружилась с растениями в уголке природы.

- А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (герань, бальзамин, алоэ, антуриум). Дети рассказывают о растениях.

- Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.

Носа нет, а дышит.

Рта нет, а пьет и ест». (Растение)

- Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как питается растение? Также как и мы? (корнями)

- Правильно ребята, именно корни кормят растение.

- А где хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста».

- Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.

-Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.

- Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.

- Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\детсад\19-20\unnamed (2).jpg

- О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.

Итог занятия

Чем мы сегодня занимались?

Что нового узнали?

Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие») с детьми от 4 до 5 лет на тему: «Письмо ветерану»

Тема:  «Письмо ветерану» Цель:  Осуществлять патриотическое воспитание.Задачи: Дать детям первоначальные представления о ВОВ.  Продолжать учить вырезать круглые формы из квадр...

Методическая разработка образовательная деятельность познавательному развитию «Мир комнатных растений»

Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы «Комнатные растения из влажных тропических лесов»

Познакомить детей с «влажными тропическими лесами», учить находить сходства и различия во внешнем виде и строениирастений,Создавать условия для наблюдения  за комнатными растениями, и...

Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательное развитие (экология) и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе

Конспект интегрированной образовательной деятельности познавательное развитие (экология) и ручному труду «Красногрудые снегири» в старшей группе...