Методическая разработка образовательная деятельность познавательному развитию «Мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

КОМЕНДАНТ ИННА ВИКТОРОВНА

Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мир комнатных растений»

цель: расширять представления детей о комнатных

растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по

внешнему виду.

Поручения: уход за комнатными растениями протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения.

Материал. Комнатные растения: фиалка, герань, бегония, бальзамин, аспидистра, фикус.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Работа в уголке природы. Рассматривание комнатных растений.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных

растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Ответы детей.)

Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает

свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название. Какие названия комнатных растений вы знаете? (Ответы детей.) Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань.) Это растение называется «герань», или «пеларгония». Еще его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда (после опыления) разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля.

Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани?

Обобщает ответы детей: «У герани есть стебель, листья (цветки, если

растение цветет) и корни».

Воспитатель: Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы

детей.)

Обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-

зеленого цвета, с коричневатым кругом у края (или с белой каймой)». Далее педагог спрашивает: «Какого цвета цветы герани?»

Обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые,

розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Далее педагог спрашивает: «А где корни герани? Как вы думаете, зачем

растению нужны корни?»

Обобщает ответы детей: «Корни растения находятся в земле. За счет

корня растение не падает и крепко держится в земле. Еще корень питает

растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам. (Сопровождает рассказ

показом.) Чтобы растение не завяло, его обязательно нужно поливать».

Воспитатель: А кто знает, как называется это растение? (Показывает

фиалку.) Это растение называется фиалка узамбарская». Внимательно

рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья?

Какого цвета листья?»

Педагог обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья (цветки, если

растение цветет), стебель и корень. Листья округлой формы, темно-зеленого

цвета, толстенькие, опушенные (у некоторых растений край ровный, а у других волнистый), у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель у фиалки очень короткий».

Воспитатель: Какого цвета цветы фиалки? Цветки фиалки бывают разных

цветов.

Показывает детям фиалки разных цветов – белые, розовые, лиловые,

фиолетовые и сиреневые.

Воспитатель: Дети, у нас в группе много различных растений. Какие

названия комнатных растений вы знаете?

Показывает растения и вместе с детьми называет их: фиалка, герань,

бегония, бальзамин («огонек»), аспидистра, фикус.

Далее воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать растение,

которое ему понравилось больше всего, и внимательно рассмотреть.

Дети стоят около понравившихся комнатных растений. Воспитатель поочередно спрашивает детей:

— Есть ли у растения стебель? Покажи.

— Какой формы листья?

— Есть ли у растения цветок? Покажи.

— Если есть цветок, то какого цвета?

— Как называется растение?

Воспитатель: У всех комнатных растений есть корень, стебель, листья, в

период цветения – цветы. Дети, какое сейчас время года? (Весна.) Весной

природа оживает, оживают и комнатные растения. После зимнего отдыха, с

началом роста растения нужно обильно поливать.

Педагог показывает детям, что такое обильный полив: поливает растение

так, что через землю вода проходит в поддон. Объясняет: «Из поддона воду

нужно вылить. Растениям, которые цветут, воды требуется больше. Гладкие

листья протирают мокрой тряпочкой, а с мягких листьев аккуратно убирают

пыль щеточкой».

Педагог поочередно предлагает детям полить растение, протереть листья,

смахнуть щеточкой пыль с листьев. Рассказывает: «Чтобы растения лучше

росли, с ними нужно ласково разговаривать. Что мы можем пожелать нашим

растениям? Чтобы они не болели. Чтобы за ними хорошо ухаживали. Чтобы

они цвели. Я думаю, что теперь растения будут хорошо расти и радовать нас

своей красотой.

В конце занятии воспитатель предлагает привести в порядок все растения: протереть и убрать засохшие листья, разрыхлить землю, полить растения (по потребности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ для детей средней группы по теме «Такой разный транспорт»

Уточнить и закрепить у детей представления о транспорте, умение  четко дифференцировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный....

Методическая разработка образовательной деятельности Познавательное занятие «МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Подготовительная группа

Занятие направлено на формирование у детей нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с георическим прошлым своей страны....

Конспект НОД в средней группе Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений – бегонии крапчатой и герани душистой. Задачи:

1. Учить рассматривать растения, правильно называть части растений.2. Закрепить название растений: бегония и герань.3. Формировать умение различать и правильно называть растения бегонию и герань...