Методическая разработка образовательной деятельности Познавательное занятие «МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кайгородова Наталья Витальевна

Занятие направлено на формирование у детей нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с георическим прошлым своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_v_podgotovitelnoy_gruppe_my_budem_pomnit_den_pobedy.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

 

Методическая разработка образовательной деятельности

Познавательное занятие «МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Подготовительная группа

Автор: воспитатель Кайгородова

    Наталья Витальевна

МБОУ «Лицей № 1 Брянского района»

 дошкольная ступень образования

 

ЦЕЛЬ : формировать у детей нравственно-патриотические чувства в процессе ознакомления  с героическим прошлым своей страны.

ЗАДАЧИ:

«Познавательное развитие»: поддерживать познавательный интерес к истории своей страны, родного края, закреплять знания о родах войск.

«Социально-коммуникативное развитие»: вызывать интерес и формировать уважительное отношение к людям военных профессий, ветеранам, воспитывать чувство патриотизма.

«Речевое развитие»: обогащать лексический запас детей, развивать связную речь. Закреплять умение отвечать на вопросы.

«Художественно-эстетическое развитие»: формировать основы музыкальной культуры, развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

«Физическое развитие»: развивать ловкость, общую моторику, зрительную и двигательную координацию. Закреплять умение действовать в команде.

Предварительная работа: беседы с детьми о символике, рассматривание иллюстраций о памятных местах Партизанской Славы, просмотр альбомов «Герои Великой Отечественной войны», «Мамаев Курган», беседы «Никто не забыт, ничто не забыто…», «Отечества сыны», «Нам нужен мир»; досуг «Тяжело в учении – легко в бою», экскурсия к мемориалу, чтение произведений , разучивание стихотворений, пословиц, посвященных Великой Отечественной войне.

Материалы и оборудование: компьютер, магнитофон, военные атрибуты: телефон, бинокль, игрушка-автомат, военная форма; флажки с цифрами от 1 до 7, руль для игры, синие платочки для танца, выставка иллюстраций и рисунков о войне и мире, гимнастические ленты, голуби из бумаги, рисунок нашей планеты.

Приложение: компьютерная презентация к занятию.

1

ХОД ЗАНЯТИЯ

        Ребята, прекрасна наша родная земля. Она дарит нам голубые-голубые небеса, золотые хлебные поля, сказочной красоты цветы, леса, реки, морозный солнечный день, моросящий осенний дождь. (Слайд № 1 – Природа Брянского края)

        Мы любуемся её красотой, но защитить себя она не может, поэтому защита родной земли – обязанность всех, кто ест хлеб, кто пьёт её воду и любуется её красотой. Это высокое звание – защитник Родины.

Во все времена зорко охраняли они просторы нашей Отчизны, её границы. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели почти 70 лет назад: 9 мая 1945 года.

        Давайте на мгновение представим те страшные дни. (Звучит фрагмент аудиозаписи песни «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).

Ребенок читает стихотворение В. Губареу.

Вставай народ! Услышав клич Земли,                За каждый город и за нас с тобой

На фронт солдаты Родины ушли.                        Хотели отомстить они скорей:

Отважно шли солдаты в бой.                        За стариков, за женщин, за детей.

        На борьбу с фашистами поднялся весь народ. «Родина-мать зовет!»- так назывался плакат, призывающий защищать свою Родину. Посмотрите на экран .

- Кого изобразили скульпторы? (Мать и ее пятерых сыновей)

- Куда уходят сыновья? (Уходят на войну, защищать свою Родину)

- Мать знает, что её сыновья могут погибнуть, но она всё равно провожает их на войну с врагами. Как вы думаете, почему?

(Слайд № 2 – Скульптурная композиция «Мать-патриотка» скульпторы А. Заспицкий, И. Миско, Н. Рыженков).

        Храбро сражались  наши воины  на фронтах Великой Отечественной войны. Посмотрите инсценировку «Мы - защитники Родины» по стихотворению С. Михалкова. Выходят дети в костюмах с элементами военной формы.

Телефонист (с телефоном)                                Моряк (смотрит в бинокль)

Алло, алло, Юпитер! Я Алмаз!                        На горизонте самолет

Почти совсем не слышно вас                             По курсу полный ход вперед!

Мы с боем заняли село,                                Готовься к бою, экипаж!                

А как у вас? Алло, алло!                                Отставить, истребитель - наш.

2

Солдат (с автоматом)                           Понятен боевой приказ.

Вот я забрался на чердак:                        Вместе. Противник не уйдет от нас.

Быть может, здесь таится враг?                                Рядовой (в пилотке)        

За домом очищаем дом,                                   Я пехотинец молодой

Врага повсюду мы найдем.                                   С фашистом дрался под Москвой.        

        Летчик (с картой)                                   Не раз в разведку я ходил,

Пехота здесь, а танки тут,                                   Меня полковник наградил.

Лететь осталось пять минут.

Воспитатель. Защищали страну разные рода войск. Вот сейчас и проверим ваши знания, проведем викторину ( выходят 7 детей в руках у них флажки с цифрами  становятся полукругом около экрана). Отвечают те дети, у которых на флажке тот же номер, что и вопрос. Если ответ верный, на экране появляется ответ и весёлый смайлик.  (Слайды №№ 3-9 с изображением ответов на вопросы викторины).

Вопросы викторины.

1. Как называются военнослужащие, охраняющие границы страны? (Пограничники).

2. Назовите прибор, с помощью которого  можно смотреть вдаль? (Бинокль)

3. Как называется головной убор без козырька? (Бескозырка)

4. Как называется награда, которую солдат носит на груди?(Медаль, орден)

5. Как называются военные, которые служат на флоте? (Моряки)

6. Как называется линия на карте, разделяющая разные страны? (Граница)

7. Как называют человека, совершившего подвиг? (Герой)

        Воспитатель. Случались на фронте и минуты отдыха: солдаты сидели у костра, писали письма родным, ели солдатскую кашу.

Ребята, как вы думаете, какая каша считается самой солдатской?

Самая солдатская каша – это перловая. Давайте и мы попробуем её сварить.

Игра «Варим кашу».

Дети встают в круг- «горшок». Договариваются кто чем будет – «молоком», «солью», «сахаром», «крупой».

Все (хором).

Раз, два, три, кашу нашу, горшок, вари! –    (идут по кругу, хлопая в ладоши)

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко…                  (ребенок «молоко» входит в круг)

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем соли мы…                (ребенок «соль» входит в круг)

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем сахара…                   (ребенок «сахар» входит в круг)

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем мы крупу…              (ребенок «крупа» входит в круг)

Каша варится: «Пых-пых!»      (идут в круг)  Для друзей и для родных.         (идут из круга)

Каша варится, пыхтит,               (идут в круг) Вкусным запахом дразнит.         (идут из круга)

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом.            (бегают врассыпную)

        Воспитатель. А ещё, во время передышки солдаты, как и мы, любили петь и танцевать.

Муз. руководитель. (Танец под музыку О. Газманова «Морячка»).

        Воспитатель. На войне сражались не только мужчины, но и женщины.

3

- Кем они были? (снайперами, летчицами, разведчицами, санитарками и т.д.)

Военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Вот сейчас и мы покажем свою ловкость и быстроту.

Игра-эстафета «Подвези боеприпасы »(Игрок каждой команды, держа в руках руль, змейкой обегает кегли, расставленные на дистанции, возвращается к месту старта и передает руль следующему участнику. Если ребёнок роняет кеглю, он должен поставить её на место и обежать ещё раз. Побеждает команда, закончившая первой.)

        Воспитатель. Молодцы! Вы показали, что будете настоящими защитниками Родины и постараетесь сделать так, чтобы на нашей земле никогда не было войны.

Многих солдат спасли добрые женские руки. И для бойцов важно было, что дома их ждут любимые девушки и жёны. Катюша – красивое женское имя, и также  называли машину с ракетной установкой, которую немцы боялись больше всего.  Все в России знают песню «Катюша» о любви и верности. (Музыка М. Блантера, слова М. Исаковского). Споём её вместе со взрослыми.  (Слайд № 10  - машина с ракетной установкой «Катюша»).

        Наши доблестные  лётчики отважно защищали небо. «За синий платочек»- писали летчики-истребители на бортах своих самолётов. Этот призыв помещали на броне своих машин танкисты.

Муз.руководитель. (Девочки исполняют танец с платочками под песню «Синий платочек»(муз. Е. Петербургского, сл. Я. Галицкого и М. Максимова).

        Воспитатель. Великая Отечественная война стала трагедией для всех людей. Она принесла смерть, страдания, разрушения.

(Слайд № 11 - Разрушенные города, горе людей)

        - Как вы думаете, что такое война? (ответы детей)

Уверена, вы никогда не испытаете ужасов войны. Давайте уберём рисунки, на которых изображена война. Дети подходят к стенду с иллюстрациями и рисунками и со словами «Мы не хотим войны» снимают работы, на которых изображена война. Вот так вы выразили протест против войны и внесли свой маленький вклад в дело мира.

4

        - А как вы понимаете слово «мир»? (ответы детей)

Послушайте стихотворение о мире М. Джумаева.

1 й ребёнок.                                                        2 й ребёнок

О чём поёт нам ручеёк?                                Нужен мир тебе и мне,

О сумерке лесном.                                        Чистый воздух на заре,

О чём поет на колосок?                                Птичий гомон, детский смех,

О ветре полевом.                                        Солнце, дождик, белый снег.

О чём поёт всегда земля?                                Лишь война, лишь война

Про небо, синь и ширь.                                На планете не нужна.

О чём поём и ты, и я?

Про маму и про мир.

Воспитатель. 70 лет мы живём под мирным небом и всегда помним, какой ценой обрели этот мир. Наш народ 9 Мая отмечает праздник – День Победы.

В городах будут греметь залпы салютов. Давайте и мы изобразим салют.

Муз.руководитель. С яркими гимнастическими лентами дети под музыку выполняют упражнение «Салют».

Воспитатель. Память о героях прошедшей войны увековечена в книгах, стихах, песнях, фильмах, памятниках , обелисках. Перед вами «Памятник Воину-освободителю» в Берлине. В Москве у Кремлёвской стены – могила Неизвестного солдата и Вечный огонь.

(Слайд № 12  - памятники «Воину- освободителю», «Могила неизвестного солдата»).

Дети встают.

В нашем Брянском крае и в Брянске- городе Партизанской Славы много памятников и обелисков. (Тихо звучит гимн Брянска и Брянской области «Шумел сурово Брянский лес» муз. С. Каца, сл. А. Софронова) . Дети называют памятники.(Курган Бессмертия, Партизанская поляна , Памятник воинам и партизанам).

(Слайды №№ 13- 15 - Изображения памятников Брянского края)

Все люди нашей огромной страны от мала до велика приходят, чтобы почтить память погибших в боях за Родину, которая передаётся из поколения в поколения. Давайте и мы почтим память погибшим минутой молчания. (Звучит звук метронома). В День Победы в городах и посёлках пройдут демонстрации, парад на главной площади страны в  Москве.

5

        Ребята, какое чувство у вас возникло после услышанного и увиденного?(Ответы детей: чувство гордости за свою страну, свой город, потому что люди не забывают подвиги своих героев, я хочу быть таким же смелым и защищать свою Родину).

        Да, мы можем гордиться своей Родиной, своими героями. В эти майские дни мы будем отмечать праздник Великой Победы. Хотим, чтобы вы не забывали о том, каким долгим и трудным был путь к победе над фашистами, чтобы вы знали, как жили и побеждали врага ваши прабабушки и прадедушки.

        Наша страна очень миролюбива. Мы за мир во всем мире. А символом мира во всех странах считается белый голубь. На прошлом занятии мы учились делать голубей. Сейчас я предлагаю вам поместить своих белых голубей над нашей планетой. (Звучит песня «Мир нужен всем» муз. В. Мурадели, сл. С. Богомазова 1 й куплет).   

6

Список используемой литературы.

1. Костюченко М.П.Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет.- Волгоград: Учитель, 2014.

2. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.

3. Зацепина М.Б., Быстракова Л.В., Липецкая Л.В.Интегрированные развлечения в детском саду. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2013.

4. Гальцова Е.А. Культурно-досуговая деятельность детей.- Волгоград: Учитель, 2011.

5. Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: Творческий Центр «Сфера», 2012.

6. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

7. Интернет ресурсы (фото и аудиозаписи  для презентации к занятию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...

Методическая разработка образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "4 ноября-день народного единства"

Данный материал разработан для детей подготовительной к школе группы, включает в себя разнообразные виды деятельности педагога с воспитанниками...

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Методическая разработка образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по математике в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формирование элементарных математических представлений у дете...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию: День победы. Подготовительная группа.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию:День победы.Подготовительная группа.Программное  содержание:·        Закрепить знание о том , как защищали ...

Методическая разработка образовательная деятельность познавательному развитию «Мир комнатных растений»

Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?». Первая младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (третий год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавате...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Что нам осень принесла?» 2 младшая группа

Возраст воспитанников: младший дошкольный (четвертый год жизни)Виды деятельности:  игровая, познавательная, музыкальная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познав...