Методическая разработка образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "4 ноября-день народного единства"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бодун Виктория Олеговна

Данный материал разработан для детей подготовительной к школе группы, включает в себя разнообразные виды деятельности педагога с воспитанниками

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2016»

C:\Users\Администратор\Downloads\Логопотип Воспитатель года России 2016 (1).png

                         

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«Педагогическая находка»

Бодун Виктория Олеговна

Ставропольский край,

Кочубеевский район

Методическая разработка занятия

по патриотическому воспитанию

«4 ноября – День народного единства»

(для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Расширить представления детей о государственных праздниках.

Задачи:

 - Формирование любви и интереса к жизни народа в разное историческое время.

 - Прививать уважение к русской культуре, в том числе и православной.

 - Углубить знания детей о защитниках нашей Родины.

 - Познакомить с памятниками, посвященными им.

 - Познакомить детей с символикой страны.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Работа над словарем: день народного единства, полководцы Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, войска, икона Казанской Богоматери, собор, памятник, правительство, кремль, президент.

Методы обучения:

  • Наглядные  - обсуждение, демонстрация, использование ТСО;
  • Словесные  - объяснение, рассказ, беседа, инструктаж.
  • Практические – моделирование, ручной труд, экспериментирование.
  • Игровые –  разминка,  подвижные и дидактические игры.

Виды детской деятельности: социально-познавательная, двигательная, экспериментальная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

  • У детей развивается чувство любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории, культуре России, в том числе и православной.
  • Развиваются творческие навыки и умения детей.
  • Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание участвовать в совместных играх.

Создание среды для организации и проведения: Мультимедиа файлы, березовые прутья, канцелярская резинка, лента «Триколор», ватман с художественным изображением, клей, картинки с изображением семей, конверты, наборы карточек с изображениями флага, герба, портреты президентов РФ и  Америки, символика Америки, контурное изображение России, памятные значки.

Музыкальное сопровождение: Гимн РФ, детские песни о России.

                                                        Ход занятия: 

Организационный этап: Дети под веселую музыку входят в зал к воспитателю.

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть!  Меня зовут Виктория Олеговна! Я очень хочу с Вами подружиться!

Согласны?

Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и соберемся в круг.

  • Ритуал  подготовки к занятию:

«Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!

Собирайся в ровный кружок!

Вы готовы заниматься?

Мы готовы заниматься!

Вы готовы улыбаться?

Мы готовы улыбаться!

Это просто здорово!

Узнаем много нового!

D:\P1100622.JPG

Воспитатель:  Ребята, вы любите праздники? А какие вы знаете праздники?  А помните ли вы праздники, которые мы отмечаем осенью? Как же мне нравятся любознательные дети…

Мотивационный этап: 

Воспитатель: Ой! А что это? На наш групповой компьютер пришло новое сообщение.

Воспитатель: Ребята, давайте прочтем?

 Воспроизводится видеофайл «Письмо из леса».

  • Обозначение проблемной ситуации:D:\P1100625.JPG

Воспитатель: Ну что, поможем нашим лесным друзьям, расскажем о празднике «День народного единства»?

(Воспитатель предлагает детям присесть на стулья)

Образовательный этап:

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

                       Край, в котором мы растем,

                                                                  И березки, вдоль которых

                                                                  Рядом с мамой мы идем..

Воспитатель: Ребята, 4 ноября наша страна отмечает праздник, который называется «День народного единства». Что же это за праздник? И почему он празднуется именно 4 ноября? Хотите узнать? Но для начала скажите мне, пожалуйста, а вы любите сказки? А вы знаете, что сказки существуют волшебные и правдивые?

Воспитатель предлагает послушать сказку, сказку правдивую.

(Воспроизведение мультимедиа файла «Минин и Пожарский»).

«Много – много лет назад на Руси самым главным был царь. Но наступило такое время, когда умерли все, кого могли избрать царем. И наша земля осталась без царя… Мы всегда были могучим государством и многие хотели завоевать наши земли… В то время поляки и шведы были нашими злейшими врагами, они то и решили напасть на Русь, пока та была без царя. Но возмутился русский народ! А поляки тем временем уже захватили Кремль. Но нашлись в городе Новгороде отважные воины, которые собрали войско, чтобы воевать за Родину.  Собрали это войско торговец  Минин и полководец Дмитрий Пожарский. Чтобы сплотить войско против врага, Минин обратился к народу с такими словами: «Не пожалеем своего имущества, продадим дома, отдадим последнее, только чтобы спасти свою страну!» Люди отозвались на его слова: Богатые приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ.D:\P1100631.JPG

Возглавил это войско Дмитрий Пожарский, знаток военного дела. И уже вскоре подвели они свои войска к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. А произошло это 4 ноября 1612 года.  Именно поэтому этот день назван «Днем народного единства».

Воспитатель:  Этой сказке – не конец,

                        Ждите продолжения.

                        Чтоб дослушать до конца

                        Нужно упражнение!

  • Педагогическая здоровьесберегающая технология: «Физминутка»

В нашей стране горы высокие! (Подъем на носочки, руки вверх)

В нашей стране реки глубокие! (Приседания и руки опустить на пол)

В нашей стране степи широкие! (Развести руки)

В нашей стране леса густые! (Описывают круг вокруг своей оси)

А мы ребята – вот такие! (Большой палец вверх).

Присаживайтесь на свои места! Молодцы!D:\P1100635.JPG

Воспитатель: Но 4 ноября русские люди, верующие в Бога отмечают еще один праздник « Праздник Казанской Божьей матери».

Икона Казанской божьей матери находилась при русском войске во время этой войны. Вместе  с ней ополченцы вошли в Москву, Верующие считали, что именно эта икона помогла одержать победу над врагом. В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм – Собор Казанской Божьей матери». Также на Красной площади воздвигнут памятник воинам Минину и Пожарскому. Деньги на этот памятник собирал народ. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».

Воспитатель: Вот такая правдивая сказка получилась!

  • Педагогическая технология: «Активизация речевой деятельности детей».

Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, за что Русский народ благодарит Минина и Пожарского? А почему так важно было освободить Москву от врага?  А вы хотите отправиться в Москву?

(Воспроизведение мультимедиа файла «Москва»)

Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Перед Вами, ребята, центральное место Москвы – Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше правительство  и его глава – Российский президент. Кто знает, как его зовут? Наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и о всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? А за что?.... Любовь к своей Родине, люди должны испытывать просто потому, что они здесь живут, а Родина у нас всех одна! Она объединяет людей, делает их крепче, все вместе, люди объединенные любовью к Родине, становятся сильными, несокрушимыми.D:\P1100638.JPG

  • Педагогическая технология: «Экспериментальная деятельность»

Воспитатель: А хотите я вам докажу, что вместе мы - сила?

Работа в уголке экспериментирования (Прутья, резинки, и лента)

Воспитатель демонстрирует один прутик, и ломает его, затем берет 10 прутьев и демонстрирует то, что сломить уже нельзя т.к. много. Проводя аналогию с одним воином и целым войском. Затем предлагает детям  сделать тоже самое, «проверить на себе». А большой пучок прутиков связать резинкой и обернуть лентой. Получится подарочная вязанка. Воспитатель помогает прикрепить бирки на каждый пучок и вручить их гостям на память.

  • Анализ деятельности детей на момент завершения данного вида деятельности.D:\P1100648.JPG

Воспитатель: Какие замечательные вязанки у вас получились, это потому что вы старались!

(Пригласить детей присесть в зоне экрана)

Воспитатель: Каждый Россиянин знает и уважает свои основные государственные символы – герб, флаг, гимн.

Перед нами Герб Российской федерации.

(Демонстрация слайдов)

Воспитатель: Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит он не пропустит ни одного врага. В лапах у орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у царей. А это наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит.D:\P1100668.JPG

Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства, это означает, что наше государство не имеет злых намерений, оно честное  и открытое.

Синяя полоска – Символ миролюбия, говорит о том, что Россия против войны.

Красная Полоска – Символ отваги, говорит о том, что каждый гражданин готов защищать свою Родину.

  • Педагогическая технология: подвижная игра «Флаги»

Воспитатель: А  чтобы лучше запомнить цвета нашего флага, я предлагаю вам поиграть.

Цель: Сформировать в детях навыки действовать по правилам, работать в коллективе. Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов

У ведущего игрока в руках три флага белый, синий и красный.

Дети становятся в круг.

По правилам этой игры, когда ведущий поднимает вверх белый флаг, дети должны раскрывать руки широко и имитировать объятия.

Синий флаг – пожимать руки соседу, в знак дипломатии

Красный флаг - дети начинают маршировать на месте, имитируя готовность защищать Родину.

(Гораздо интереснее эта игра пойдет под музыку)

Воспитатель: Запомнили, ребята? Проверим? D:\P1100675.JPG

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам)

  • Педагогическая технология: дидактическая игра «Конверты»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания о символике РФ.

Задание: Ребенку розданы конверты в которых спрятаны карточки с изображением гербов, флагов, портретов президента двух стран – России и Америки. Необходимо выбрать картинки, относящиеся к нашей стране. Лишние сложить в конверт.

  • Анализ деятельности детей на момент завершения данного вида деятельности.D:\P1100676.JPG

(Воспитатель предлагает детям перейти к экрану)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, от какой песни сердце каждого Россиянина начинает биться чаще?

Это государственный гимн Российской федерации.  Слова гимна обязаны знать все граждане РФ и когда звучит гимн, нужно всем встать!

(Звучит Гимн РФ)

Воспитатель: Наш большой дом – Россия, наш маленький дом  - семья! Наша огромная страна состоит из ваших маленьких семей, которые стоят в большом дружном хороводе. Я приглашаю Вас к столам, где мы создадим картину, на которой объединим Вас и ваши семьи в общую семью под именем Россия!D:\P1100683.JPG

Педагогическая технология: Коллективная аппликация «Наша семья – Россия»

  • Анализ деятельности детей на момент завершения данного вида деятельности.D:\P1100694.JPG

Рефлективный этап:

  • Результат решения проблемной ситуации:
  • Педагогическая технология: «Активизация речевой деятельности детей».

Ребята, какие вы умные, любознательные, дружные! Как вы думаете, помогло наше занятие нашим лесным друзьям?

После окончания коллажа мы обращаемся к «Лесным друзьям». Жители благодарят нас за помощь.

  • Рефлексия: Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям? Что было на ваш взгляд наиболее интересным, что нового вы узнали?

 Итоговый этап: Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне повезло познакомиться с такой командой. Я думаю, что сегодняшнее занятие вы запомните и будете любить свою страну, дружить, держаться вместе, помогать друг другу, а в память о нашей встрече я хочу подарить Вам памятные значки! Пойдемте в группу и расскажем о нашем приключении другим детям…



Предварительный просмотр:

                                                     

КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2016»

C:\Users\Администратор\Downloads\Логопотип Воспитатель года России 2016 (1).png

                         

                                                                          КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

                                                                           «Педагогическая находка»

Бодун Виктория Олеговна

Ставропольский край,

Кочубеевский район

Методическая разработка занятия

по патриотическому воспитанию

«4 ноября – День народного единства»

(для детей подготовительной к школе группы)

Цель: Расширить представления детей о государственных праздниках.

Задачи:

 - Формирование любви и интереса к жизни народа в разное историческое время.

 - Прививать уважение к русской культуре, в том числе и православной.

 - Углубить знания детей о защитниках нашей Родины.

 - Познакомить с памятниками, посвященными им.

 - Познакомить детей с символикой страны.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Работа над словарем: день народного единства, полководцы Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, войска, икона Казанской Богоматери, собор, памятник, правительство, кремль, президент.

Методы обучения:

  • Наглядные  - обсуждение, демонстрация, использование ТСО;
  • Словесные  - объяснение, рассказ, беседа, инструктаж.
  • Практические – моделирование, ручной труд, экспериментирование.
  • Игровые –  разминка,  подвижные и дидактические игры.

Виды детской деятельности: социально-познавательная, двигательная, экспериментальная, игровая, коммуникативная.

Планируемые результаты:

  • У детей развивается чувство любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории, культуре России, в том числе и православной.
  • Развиваются творческие навыки и умения детей.
  • Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание участвовать в совместных играх.

Создание среды для организации и проведения: Мультимедиа файлы, березовые прутья, канцелярская резинка, лента «Триколор», ватман с художественным изображением, клей, картинки с изображением семей, конверты, наборы карточек с изображениями флага, герба, портреты президентов РФ и  Америки, символика Америки, контурное изображение России, памятные значки.

Музыкальное сопровождение: Гимн РФ, детские песни о России.

Технологическая карта занятия с детьми

Этапы

деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые

результаты

1.

Организационный

 - Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть! Меня зовут Виктория Олеговна! И очень хочу с вами подружиться! Согласны? Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и соберемся в круг.

Ритуал  подготовки к занятию

- Ребята, а давайте вспомним, какие праздники вы знаете?.... А помните ли вы праздники, которые мы отмечаем осенью?...

Дети под веселую музыку входят в зал к воспитателю. Приветствие воспитателя

Активное участие в ритуале приветствия.

Самостоятельное  и совместное с педагогом и сверстниками рассуждение о праздниках и времени их празднования

Дети проявляют инициативу, любознательность.

Умение выражать свои мысли, рассуждать на заданную тему

2.

Мотивационный

На экране мультимедиафайл 1(СМС)

- На наш групповой компьютер пришло новое сообщение. Может мы его прочтем?...

Воспроизводится мультимедиафайл «Письмо из леса»

Ну что, ребята, поможем лесным жителям?

Совместное обсуждение со сверстниками предложенных условий игры и принятие коллективного решения

Дети проявляют инициативу, способность принимать решения

коллективно.

3.

Образовательный

Присаживайтесь.

 - Ребята, 4 ноября наша страна отмечает праздник, который называется «День народного единства». Что же это за праздник? И почему он празднуется именно 4 ноября? Хотите узнать?...

- Но для начала, ответьте мне на один вопрос – вы любите сказки?...А вы знаете, что существуют сказки волшебные и правдивые?...

На экране мультимедиафайл «Правдивая сказка».

(рассказ педагога о истории возникновения праздника).

- Ребята, я попрошу вас встать ко мне в круг!

Динамическая пауза «В нашей стране».

-Присаживайтесь нас свои места! Молодцы!

На экране продолжение мультимедиафайла «Правдивая сказка».

(рассказ педагога об Иконе Казанской Богоматери).

- Вот, ребята, какая правдивая сказка получилась! - А скажите мне пожалуйста, за что русский народ благодарит Минина и Пожарского?... - А почему так важно было освободить Москву от врага?... - А хотите отправится в Москву?...

На экране слайды с видами Москвы, Кремля, В.В. Путина.

- Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Перед Вами, ребята, центральное место Москвы – Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль - В Кремле работает наше правительство  и его глава – Российский президент.  - Кто знает, как его зовут?... Наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и о всей России, потому что он очень любит свою страну.

 - А вы любите свою страну?...-  А за что?....

Любовь к своей Родине люди должны испытывать просто потому, что они здесь живут, а Родина у нас всех одна! Она объединяет людей, делает их крепче, все вместе, люди объединенные любовью к Родине, становятся сильными, несокрушимыми.

 - А хотите я вам это докажу?....

(Дети вместе с воспитателем подходят к столу для экспериментирования).

 - Присаживайтесь! Эксперимент «Прутики»

- Ребята, давайте снова переместимся к экрану.

На экране слайды «Герб», «Флаг».

 - Каждый Россиянин знает и уважает свои основные государственные символы – герб, флаг, гимн.

 - Перед нами Герб Российской федерации.

Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит он не пропустит ни одного врага. В лапах у орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у царей.

 - А это наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит?...- А вы знаете, что означают цвета полос?...

-  А  чтобы лучше запомнить цвета нашего флага, я предлагаю вам поиграть.

- Выходите ко мне, становитесь рядом друг с другом.

Проводится подвижная игра «Флаги»

- Мы познакомились с символами нашего государства, вы их запомнили?....

 - А это мы сейчас проверим!

(воспитатель приглашает детей к столам)

 - Перед вами задание на смекалку и внимание.

Проводится игра «Конверты».

(воспитатель подробно объясняет условия игры).

Во время игры звучит музыкальное сопровождение

 - Ребята, а как вы думаете, от какой песни сердце каждого россиянина начинает биться чаще?...

Звучит Гимн

 - Изготовление коллажа «Наша семья – Россия»

После окончания коллажа мы обращаемся к «Лесным друзьям». Жители благодарят нас за помощь.

Самостоятельное   рассуждение  и совместный со сверстниками диалог по теме.

Участие в динамической гимнастике, принятие правил и их выполнение.

Активизация речевой активности, способность давать полные ответы

Активизация речевой активности, способность давать полные ответы

Самостоятельный опыт по проецированию ситуации по теме.

Самостоятельная творческая деятельность в рамках продуктивной деятельности и совместный со сверстниками результат

Активизация речевой активности, способность давать полные ответы.

Участие в совместной со сверстниками и педагогом подвижной игре, соответствующей тематике занятия

Участие в совместной со сверстниками и педагогом дидактической игре, соответствующей тематике занятия

Самостоятельная творческая работа  в рамках продуктивной деятельности по тематике занятия

У детей развивается чувство любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории, культуре

   России, в том числе и православной.

 

Развиваются творческие навыки и умения детей.

 

Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание участвовать в совместных играх.

У детей развивается чувство любви и интереса к жизни народа. Развиваются творческие навыки и умения детей.

Дети проявляют инициативу, самостоятельность

4.

Рефлексивный

 - Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям?... Что было на ваш взгляд наиболее интересным, что нового вы узнали?.. Я думаю, что сегодняшнее занятие вы запомните и будете любить свою страну, дружить, держаться вместе, помогать друг другу.

Диалог детей с воспитателем по теме занятия с элементами самостоятельного рассуждения и проявлением социальной позиции

Прогнозируемые результаты достигнуты

5.

Итоговый

Спасибо, вам, ребята, за помощь! Мне повезло познакомиться с такой командой. На память о нашей встрече и о празднике День народного единства я хочу подарить Вам значки. Не забывайте, что вы живете в великой стране с великой историей. Пойдемте в группу и расскажем о нашем приключении другим детям

Совместное с педагогом решение о продолжении тематики занятия в группе сверстников, в семье.

Мотивация на продолжение получения знаний детьми



Предварительный просмотр:

КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2016»

C:\Users\Администратор\Downloads\Логопотип Воспитатель года России 2016 (1).png

                         

                                                                         

                                                                                                                                     Приложение к методической разработке

Ритуал подготовки к занятию:

«Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!

        (Воспитатель поворачивает голову влево и вправо к детям)

Собирайся в ровный кружок!

Вы готовы заниматься?

Мы готовы заниматься!

Вы готовы улыбаться?

Мы готовы улыбаться!

Это просто здорово!

Узнаем много нового!

  Педагогическая здоровьесберегающая технология: «Физминутка»

В нашей стране горы высокие! (Подъем на носочки, руки вверх)

В нашей стране реки глубокие! (Приседания и руки опустить на пол)

В нашей стране степи широкие! (Развести руки)

В нашей стране леса густые! (Описывают круг вокруг своей оси)

А мы ребята – вот такие! (Большой палец вверх).

 Педагогическая технология: подвижная игра «Флаги»

Цель: Сформировать в детях навыки действовать по правилам, работать в коллективе. Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов

Задание: У ведущего игрока в руках три флага белый, синий и красный. Дети становятся в круг.По правилам этой игры, когда ведущий поднимает вверх белый флаг, дети должны раскрывать руки широко и имитировать объятия.

Синий флаг – пожимать руки соседу, в знак дипломатии. Красный флаг - дети начинают маршировать на месте, имитируя готовность защищать Родину.

(Гораздо интереснее эта игра пойдет под музыку)

Педагогическая технология: дидактическая игра «Конверты»

Цель: Закрепить с детьми полученные знания о символике РФ.

Задание: Ребенку розданы конверты в которых спрятаны карточки с изображением гербов, флагов, портретов президента двух стран – России и Америки. Необходимо выбрать картинки, относящиеся к нашей стране. Лишние сложить в конверт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"

Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...

Методическая разработка образовательной деятельности "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет по теме: "Драматизация русской народной сказки "Теремок"...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...