Главные вкладки

    Методическая разработка образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "4 ноября-день народного единства"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Бодун Виктория Олеговна

    Данный материал разработан для детей подготовительной к школе группы, включает в себя разнообразные виды деятельности педагога с воспитанниками

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2016»

    C:\Users\Администратор\Downloads\Логопотип Воспитатель года России 2016 (1).png

                             

    КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

    «Педагогическая находка»

    Бодун Виктория Олеговна

    Ставропольский край,

    Кочубеевский район

    Методическая разработка занятия

    по патриотическому воспитанию

    «4 ноября – День народного единства»

    (для детей подготовительной к школе группы)

    Цель: Расширить представления детей о государственных праздниках.

    Задачи:

     - Формирование любви и интереса к жизни народа в разное историческое время.

     - Прививать уважение к русской культуре, в том числе и православной.

     - Углубить знания детей о защитниках нашей Родины.

     - Познакомить с памятниками, посвященными им.

     - Познакомить детей с символикой страны.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Работа над словарем: день народного единства, полководцы Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, войска, икона Казанской Богоматери, собор, памятник, правительство, кремль, президент.

    Методы обучения:

    • Наглядные  - обсуждение, демонстрация, использование ТСО;
    • Словесные  - объяснение, рассказ, беседа, инструктаж.
    • Практические – моделирование, ручной труд, экспериментирование.
    • Игровые –  разминка,  подвижные и дидактические игры.

    Виды детской деятельности: социально-познавательная, двигательная, экспериментальная, игровая, коммуникативная.

    Планируемые результаты:

    • У детей развивается чувство любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории, культуре России, в том числе и православной.
    • Развиваются творческие навыки и умения детей.
    • Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание участвовать в совместных играх.

    Создание среды для организации и проведения: Мультимедиа файлы, березовые прутья, канцелярская резинка, лента «Триколор», ватман с художественным изображением, клей, картинки с изображением семей, конверты, наборы карточек с изображениями флага, герба, портреты президентов РФ и  Америки, символика Америки, контурное изображение России, памятные значки.

    Музыкальное сопровождение: Гимн РФ, детские песни о России.

                                                            Ход занятия: 

    Организационный этап: Дети под веселую музыку входят в зал к воспитателю.

    Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть!  Меня зовут Виктория Олеговна! Я очень хочу с Вами подружиться!

    Согласны?

    Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и соберемся в круг.

    • Ритуал  подготовки к занятию:

    «Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!

    Собирайся в ровный кружок!

    Вы готовы заниматься?

    Мы готовы заниматься!

    Вы готовы улыбаться?

    Мы готовы улыбаться!

    Это просто здорово!

    Узнаем много нового!

    D:\P1100622.JPG

    Воспитатель:  Ребята, вы любите праздники? А какие вы знаете праздники?  А помните ли вы праздники, которые мы отмечаем осенью? Как же мне нравятся любознательные дети…

    Мотивационный этап: 

    Воспитатель: Ой! А что это? На наш групповой компьютер пришло новое сообщение.

    Воспитатель: Ребята, давайте прочтем?

     Воспроизводится видеофайл «Письмо из леса».

    • Обозначение проблемной ситуации:D:\P1100625.JPG

    Воспитатель: Ну что, поможем нашим лесным друзьям, расскажем о празднике «День народного единства»?

    (Воспитатель предлагает детям присесть на стулья)

    Образовательный этап:

    Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

                           Край, в котором мы растем,

                                                                      И березки, вдоль которых

                                                                      Рядом с мамой мы идем..

    Воспитатель: Ребята, 4 ноября наша страна отмечает праздник, который называется «День народного единства». Что же это за праздник? И почему он празднуется именно 4 ноября? Хотите узнать? Но для начала скажите мне, пожалуйста, а вы любите сказки? А вы знаете, что сказки существуют волшебные и правдивые?

    Воспитатель предлагает послушать сказку, сказку правдивую.

    (Воспроизведение мультимедиа файла «Минин и Пожарский»).

    «Много – много лет назад на Руси самым главным был царь. Но наступило такое время, когда умерли все, кого могли избрать царем. И наша земля осталась без царя… Мы всегда были могучим государством и многие хотели завоевать наши земли… В то время поляки и шведы были нашими злейшими врагами, они то и решили напасть на Русь, пока та была без царя. Но возмутился русский народ! А поляки тем временем уже захватили Кремль. Но нашлись в городе Новгороде отважные воины, которые собрали войско, чтобы воевать за Родину.  Собрали это войско торговец  Минин и полководец Дмитрий Пожарский. Чтобы сплотить войско против врага, Минин обратился к народу с такими словами: «Не пожалеем своего имущества, продадим дома, отдадим последнее, только чтобы спасти свою страну!» Люди отозвались на его слова: Богатые приносили свое имущество, а бедные отдавали последнюю копейку. Объединился весь русский народ.D:\P1100631.JPG

    Возглавил это войско Дмитрий Пожарский, знаток военного дела. И уже вскоре подвели они свои войска к Москве. Больше двух месяцев они боролись с поляками и победили их. А потом и вся страна была освобождена от непрошенных гостей. А произошло это 4 ноября 1612 года.  Именно поэтому этот день назван «Днем народного единства».

    Воспитатель:  Этой сказке – не конец,

                            Ждите продолжения.

                            Чтоб дослушать до конца

                            Нужно упражнение!

    • Педагогическая здоровьесберегающая технология: «Физминутка»

    В нашей стране горы высокие! (Подъем на носочки, руки вверх)

    В нашей стране реки глубокие! (Приседания и руки опустить на пол)

    В нашей стране степи широкие! (Развести руки)

    В нашей стране леса густые! (Описывают круг вокруг своей оси)

    А мы ребята – вот такие! (Большой палец вверх).

    Присаживайтесь на свои места! Молодцы!D:\P1100635.JPG

    Воспитатель: Но 4 ноября русские люди, верующие в Бога отмечают еще один праздник « Праздник Казанской Божьей матери».

    Икона Казанской божьей матери находилась при русском войске во время этой войны. Вместе  с ней ополченцы вошли в Москву, Верующие считали, что именно эта икона помогла одержать победу над врагом. В честь освобождения Москвы от поляков на Красной площади был воздвигнут храм – Собор Казанской Божьей матери». Также на Красной площади воздвигнут памятник воинам Минину и Пожарскому. Деньги на этот памятник собирал народ. А на памятнике написано: «Гражданину Минину и князю Пожарскому Благодарная Россия».

    Воспитатель: Вот такая правдивая сказка получилась!

    • Педагогическая технология: «Активизация речевой деятельности детей».

    Воспитатель: А скажите мне пожалуйста, за что Русский народ благодарит Минина и Пожарского? А почему так важно было освободить Москву от врага?  А вы хотите отправиться в Москву?

    (Воспроизведение мультимедиа файла «Москва»)

    Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Перед Вами, ребята, центральное место Москвы – Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше правительство  и его глава – Российский президент. Кто знает, как его зовут? Наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и о всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? А за что?.... Любовь к своей Родине, люди должны испытывать просто потому, что они здесь живут, а Родина у нас всех одна! Она объединяет людей, делает их крепче, все вместе, люди объединенные любовью к Родине, становятся сильными, несокрушимыми.D:\P1100638.JPG

    • Педагогическая технология: «Экспериментальная деятельность»

    Воспитатель: А хотите я вам докажу, что вместе мы - сила?

    Работа в уголке экспериментирования (Прутья, резинки, и лента)

    Воспитатель демонстрирует один прутик, и ломает его, затем берет 10 прутьев и демонстрирует то, что сломить уже нельзя т.к. много. Проводя аналогию с одним воином и целым войском. Затем предлагает детям  сделать тоже самое, «проверить на себе». А большой пучок прутиков связать резинкой и обернуть лентой. Получится подарочная вязанка. Воспитатель помогает прикрепить бирки на каждый пучок и вручить их гостям на память.

    • Анализ деятельности детей на момент завершения данного вида деятельности.D:\P1100648.JPG

    Воспитатель: Какие замечательные вязанки у вас получились, это потому что вы старались!

    (Пригласить детей присесть в зоне экрана)

    Воспитатель: Каждый Россиянин знает и уважает свои основные государственные символы – герб, флаг, гимн.

    Перед нами Герб Российской федерации.

    (Демонстрация слайдов)

    Воспитатель: Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит он не пропустит ни одного врага. В лапах у орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у царей. А это наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит.D:\P1100668.JPG

    Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства, это означает, что наше государство не имеет злых намерений, оно честное  и открытое.

    Синяя полоска – Символ миролюбия, говорит о том, что Россия против войны.

    Красная Полоска – Символ отваги, говорит о том, что каждый гражданин готов защищать свою Родину.

    • Педагогическая технология: подвижная игра «Флаги»

    Воспитатель: А  чтобы лучше запомнить цвета нашего флага, я предлагаю вам поиграть.

    Цель: Сформировать в детях навыки действовать по правилам, работать в коллективе. Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов

    У ведущего игрока в руках три флага белый, синий и красный.

    Дети становятся в круг.

    По правилам этой игры, когда ведущий поднимает вверх белый флаг, дети должны раскрывать руки широко и имитировать объятия.

    Синий флаг – пожимать руки соседу, в знак дипломатии

    Красный флаг - дети начинают маршировать на месте, имитируя готовность защищать Родину.

    (Гораздо интереснее эта игра пойдет под музыку)

    Воспитатель: Запомнили, ребята? Проверим? D:\P1100675.JPG

    (Воспитатель предлагает детям пройти к столам)

    • Педагогическая технология: дидактическая игра «Конверты»

    Цель: Закрепить с детьми полученные знания о символике РФ.

    Задание: Ребенку розданы конверты в которых спрятаны карточки с изображением гербов, флагов, портретов президента двух стран – России и Америки. Необходимо выбрать картинки, относящиеся к нашей стране. Лишние сложить в конверт.

    • Анализ деятельности детей на момент завершения данного вида деятельности.D:\P1100676.JPG

    (Воспитатель предлагает детям перейти к экрану)

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, от какой песни сердце каждого Россиянина начинает биться чаще?

    Это государственный гимн Российской федерации.  Слова гимна обязаны знать все граждане РФ и когда звучит гимн, нужно всем встать!

    (Звучит Гимн РФ)

    Воспитатель: Наш большой дом – Россия, наш маленький дом  - семья! Наша огромная страна состоит из ваших маленьких семей, которые стоят в большом дружном хороводе. Я приглашаю Вас к столам, где мы создадим картину, на которой объединим Вас и ваши семьи в общую семью под именем Россия!D:\P1100683.JPG

    Педагогическая технология: Коллективная аппликация «Наша семья – Россия»

    • Анализ деятельности детей на момент завершения данного вида деятельности.D:\P1100694.JPG

    Рефлективный этап:

    • Результат решения проблемной ситуации:
    • Педагогическая технология: «Активизация речевой деятельности детей».

    Ребята, какие вы умные, любознательные, дружные! Как вы думаете, помогло наше занятие нашим лесным друзьям?

    После окончания коллажа мы обращаемся к «Лесным друзьям». Жители благодарят нас за помощь.

    • Рефлексия: Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям? Что было на ваш взгляд наиболее интересным, что нового вы узнали?

     Итоговый этап: Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне повезло познакомиться с такой командой. Я думаю, что сегодняшнее занятие вы запомните и будете любить свою страну, дружить, держаться вместе, помогать друг другу, а в память о нашей встрече я хочу подарить Вам памятные значки! Пойдемте в группу и расскажем о нашем приключении другим детям…



    Предварительный просмотр:

                                                         

    КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2016»

    C:\Users\Администратор\Downloads\Логопотип Воспитатель года России 2016 (1).png

                             

                                                                              КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

                                                                               «Педагогическая находка»

    Бодун Виктория Олеговна

    Ставропольский край,

    Кочубеевский район

    Методическая разработка занятия

    по патриотическому воспитанию

    «4 ноября – День народного единства»

    (для детей подготовительной к школе группы)

    Цель: Расширить представления детей о государственных праздниках.

    Задачи:

     - Формирование любви и интереса к жизни народа в разное историческое время.

     - Прививать уважение к русской культуре, в том числе и православной.

     - Углубить знания детей о защитниках нашей Родины.

     - Познакомить с памятниками, посвященными им.

     - Познакомить детей с символикой страны.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

    Работа над словарем: день народного единства, полководцы Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский, войска, икона Казанской Богоматери, собор, памятник, правительство, кремль, президент.

    Методы обучения:

    • Наглядные  - обсуждение, демонстрация, использование ТСО;
    • Словесные  - объяснение, рассказ, беседа, инструктаж.
    • Практические – моделирование, ручной труд, экспериментирование.
    • Игровые –  разминка,  подвижные и дидактические игры.

    Виды детской деятельности: социально-познавательная, двигательная, экспериментальная, игровая, коммуникативная.

    Планируемые результаты:

    • У детей развивается чувство любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории, культуре России, в том числе и православной.
    • Развиваются творческие навыки и умения детей.
    • Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание участвовать в совместных играх.

    Создание среды для организации и проведения: Мультимедиа файлы, березовые прутья, канцелярская резинка, лента «Триколор», ватман с художественным изображением, клей, картинки с изображением семей, конверты, наборы карточек с изображениями флага, герба, портреты президентов РФ и  Америки, символика Америки, контурное изображение России, памятные значки.

    Музыкальное сопровождение: Гимн РФ, детские песни о России.

    Технологическая карта занятия с детьми

    Этапы

    деятельности

    Деятельность педагога

    Деятельность детей

    Планируемые

    результаты

    1.

    Организационный

     - Добрый день, ребята! Я очень рада Вас видеть! Меня зовут Виктория Олеговна! И очень хочу с вами подружиться! Согласны? Молодцы, а теперь давайте возьмемся за руки и соберемся в круг.

    Ритуал  подготовки к занятию

    - Ребята, а давайте вспомним, какие праздники вы знаете?.... А помните ли вы праздники, которые мы отмечаем осенью?...

    Дети под веселую музыку входят в зал к воспитателю. Приветствие воспитателя

    Активное участие в ритуале приветствия.

    Самостоятельное  и совместное с педагогом и сверстниками рассуждение о праздниках и времени их празднования

    Дети проявляют инициативу, любознательность.

    Умение выражать свои мысли, рассуждать на заданную тему

    2.

    Мотивационный

    На экране мультимедиафайл 1(СМС)

    - На наш групповой компьютер пришло новое сообщение. Может мы его прочтем?...

    Воспроизводится мультимедиафайл «Письмо из леса»

    Ну что, ребята, поможем лесным жителям?

    Совместное обсуждение со сверстниками предложенных условий игры и принятие коллективного решения

    Дети проявляют инициативу, способность принимать решения

    коллективно.

    3.

    Образовательный

    Присаживайтесь.

     - Ребята, 4 ноября наша страна отмечает праздник, который называется «День народного единства». Что же это за праздник? И почему он празднуется именно 4 ноября? Хотите узнать?...

    - Но для начала, ответьте мне на один вопрос – вы любите сказки?...А вы знаете, что существуют сказки волшебные и правдивые?...

    На экране мультимедиафайл «Правдивая сказка».

    (рассказ педагога о истории возникновения праздника).

    - Ребята, я попрошу вас встать ко мне в круг!

    Динамическая пауза «В нашей стране».

    -Присаживайтесь нас свои места! Молодцы!

    На экране продолжение мультимедиафайла «Правдивая сказка».

    (рассказ педагога об Иконе Казанской Богоматери).

    - Вот, ребята, какая правдивая сказка получилась! - А скажите мне пожалуйста, за что русский народ благодарит Минина и Пожарского?... - А почему так важно было освободить Москву от врага?... - А хотите отправится в Москву?...

    На экране слайды с видами Москвы, Кремля, В.В. Путина.

    - Москва – огромный, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Перед Вами, ребята, центральное место Москвы – Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль - В Кремле работает наше правительство  и его глава – Российский президент.  - Кто знает, как его зовут?... Наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и о всей России, потому что он очень любит свою страну.

     - А вы любите свою страну?...-  А за что?....

    Любовь к своей Родине люди должны испытывать просто потому, что они здесь живут, а Родина у нас всех одна! Она объединяет людей, делает их крепче, все вместе, люди объединенные любовью к Родине, становятся сильными, несокрушимыми.

     - А хотите я вам это докажу?....

    (Дети вместе с воспитателем подходят к столу для экспериментирования).

     - Присаживайтесь! Эксперимент «Прутики»

    - Ребята, давайте снова переместимся к экрану.

    На экране слайды «Герб», «Флаг».

     - Каждый Россиянин знает и уважает свои основные государственные символы – герб, флаг, гимн.

     - Перед нами Герб Российской федерации.

    Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит он не пропустит ни одного врага. В лапах у орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у царей.

     - А это наш флаг. Ребята, перечислите из каких цветов он состоит?...- А вы знаете, что означают цвета полос?...

    -  А  чтобы лучше запомнить цвета нашего флага, я предлагаю вам поиграть.

    - Выходите ко мне, становитесь рядом друг с другом.

    Проводится подвижная игра «Флаги»

    - Мы познакомились с символами нашего государства, вы их запомнили?....

     - А это мы сейчас проверим!

    (воспитатель приглашает детей к столам)

     - Перед вами задание на смекалку и внимание.

    Проводится игра «Конверты».

    (воспитатель подробно объясняет условия игры).

    Во время игры звучит музыкальное сопровождение

     - Ребята, а как вы думаете, от какой песни сердце каждого россиянина начинает биться чаще?...

    Звучит Гимн

     - Изготовление коллажа «Наша семья – Россия»

    После окончания коллажа мы обращаемся к «Лесным друзьям». Жители благодарят нас за помощь.

    Самостоятельное   рассуждение  и совместный со сверстниками диалог по теме.

    Участие в динамической гимнастике, принятие правил и их выполнение.

    Активизация речевой активности, способность давать полные ответы

    Активизация речевой активности, способность давать полные ответы

    Самостоятельный опыт по проецированию ситуации по теме.

    Самостоятельная творческая деятельность в рамках продуктивной деятельности и совместный со сверстниками результат

    Активизация речевой активности, способность давать полные ответы.

    Участие в совместной со сверстниками и педагогом подвижной игре, соответствующей тематике занятия

    Участие в совместной со сверстниками и педагогом дидактической игре, соответствующей тематике занятия

    Самостоятельная творческая работа  в рамках продуктивной деятельности по тематике занятия

    У детей развивается чувство любви и интереса к жизни народа в разное историческое время, к его истории, культуре

       России, в том числе и православной.

     

    Развиваются творческие навыки и умения детей.

     

    Дети проявляют инициативу, самостоятельность, желание участвовать в совместных играх.

    У детей развивается чувство любви и интереса к жизни народа. Развиваются творческие навыки и умения детей.

    Дети проявляют инициативу, самостоятельность

    4.

    Рефлексивный

     - Ребята, как вы думаете, мы помогли нашим друзьям?... Что было на ваш взгляд наиболее интересным, что нового вы узнали?.. Я думаю, что сегодняшнее занятие вы запомните и будете любить свою страну, дружить, держаться вместе, помогать друг другу.

    Диалог детей с воспитателем по теме занятия с элементами самостоятельного рассуждения и проявлением социальной позиции

    Прогнозируемые результаты достигнуты

    5.

    Итоговый

    Спасибо, вам, ребята, за помощь! Мне повезло познакомиться с такой командой. На память о нашей встрече и о празднике День народного единства я хочу подарить Вам значки. Не забывайте, что вы живете в великой стране с великой историей. Пойдемте в группу и расскажем о нашем приключении другим детям

    Совместное с педагогом решение о продолжении тематики занятия в группе сверстников, в семье.

    Мотивация на продолжение получения знаний детьми



    Предварительный просмотр:

    КРАЕВОЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2016»

    C:\Users\Администратор\Downloads\Логопотип Воспитатель года России 2016 (1).png

                             

                                                                             

                                                                                                                                         Приложение к методической разработке

    Ритуал подготовки к занятию:

    «Здравствуй, дружок! Здравствуй, дружок!

            (Воспитатель поворачивает голову влево и вправо к детям)

    Собирайся в ровный кружок!

    Вы готовы заниматься?

    Мы готовы заниматься!

    Вы готовы улыбаться?

    Мы готовы улыбаться!

    Это просто здорово!

    Узнаем много нового!

      Педагогическая здоровьесберегающая технология: «Физминутка»

    В нашей стране горы высокие! (Подъем на носочки, руки вверх)

    В нашей стране реки глубокие! (Приседания и руки опустить на пол)

    В нашей стране степи широкие! (Развести руки)

    В нашей стране леса густые! (Описывают круг вокруг своей оси)

    А мы ребята – вот такие! (Большой палец вверх).

     Педагогическая технология: подвижная игра «Флаги»

    Цель: Сформировать в детях навыки действовать по правилам, работать в коллективе. Закрепить знания о флаге РФ и значении цветов

    Задание: У ведущего игрока в руках три флага белый, синий и красный. Дети становятся в круг.По правилам этой игры, когда ведущий поднимает вверх белый флаг, дети должны раскрывать руки широко и имитировать объятия.

    Синий флаг – пожимать руки соседу, в знак дипломатии. Красный флаг - дети начинают маршировать на месте, имитируя готовность защищать Родину.

    (Гораздо интереснее эта игра пойдет под музыку)

    Педагогическая технология: дидактическая игра «Конверты»

    Цель: Закрепить с детьми полученные знания о символике РФ.

    Задание: Ребенку розданы конверты в которых спрятаны карточки с изображением гербов, флагов, портретов президента двух стран – России и Америки. Необходимо выбрать картинки, относящиеся к нашей стране. Лишние сложить в конверт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка образовательной деятельности "Рисуем точками"

    Конспект образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы....

    Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми по теме "Народная мудрость и современные дети"

    Цель: Воспитывать интерес, любовь к устному народному творчеству.Задачи: воспитательные: В действиях и поступках сказочных героев находить и противопоставлять трудолюбие-лень, добро-зло, храбрость-тру...

    Методическая разработка образовательной деятельности с детьми средней группы № 2 по художественно – творческой деятельности Тема: «Цыплёнок»

    Методическая разработка образовательной деятельностис детьми средней группы № 2по художественно – творческой деятельностиТема: «Цыплёнок»...

    Методическая разработка образовательной деятельности "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

    Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет по теме: "Драматизация русской народной сказки "Теремок"...

    Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

    Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...