Главные вкладки

    Методическая разработка образовательной деятельности "Драматизация русской народной сказки "Теремок"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Кильпикова Ольга Александровна

    Методическая разработка образовательной деятельности с воспитанниками 3-4 лет по теме: "Драматизация русской народной сказки "Теремок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_teremok.docx16.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад  № 1 «Сказка» пгт. Джубга

    муниципального образования Туапсинский район

    Методическая разработка

    образовательной деятельности по теме:

    «Драматизация русской народной сказки «Теремок»

    Разработала

    Кильпикова Ольга Александровна,                                                                                                                                                

    воспитатель

    МБДОУ ДС  № 1 «Сказка»  пгт. Джубга:

                                                         2019 г.

    Тема: «Драматизация русской народной сказки «Теремок»

    Возраст воспитанников: второй младший дошкольный возраст (3-4 лет жизни).

    Виды деятельности: музыкальная, коммуникативная.

    Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

    Цель: формирование познавательного интереса к русским народным сказкам.

    Задачи:

    - способствовать развитию познавательной мотивации, восприятию художественной литературы;

    - стимулировать эмоциональную отзывчивость сопереживания персонажам художественных произведений;

    - создать условия для реализации творческой деятельности детей;

    - развивать интонационную культуру речи детей.

    Техническое оснащение: ноутбук, магнитофон.

    Оборудование: волк-игрушка, домик-ширма, маски персонажей сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь), платок для персонажа бабушка-рассказчица.

    Содержание деятельности

    1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

    Содержание

    Обратная связь на высказывания детей

    - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Как вы думаете, кто это?

    Обращаю внимание на то, что волк – дикое животное и ему негде жить.

    - А как вы думаете в какой сказке герои – дикие животные зашли домик и стали там жить?

    - А вы сможете стать героями этой сказки и показать ее?

    - А вы хотите попробовать?

    Какие вы молодцы! Правильно!

    Конечно! Это сказка «Теремок»!

    Очень хорошо!

    2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

    Содержание

    Обратная связь на высказывания детей

    - Ребята, а что сначала нужно сделать, чтобы начать показывать сказку?

    - А вы знаете какие герои есть в сказке «Теремок»?

    При выборе детьми персонажа, обращаю внимание на то, какие звуки произносят животные (герои сказки).

    Предлагаю детям надеть костюмы.

    - Ребята, герои у нас есть, а кто же будет рассказывать сказку? А можно я буду рассказывать, а вы будете выполнять действия: тянуть репку?

    - Значит мне тоже надо надеть костюм? Я надену платочек и буду бабкой-рассказчицей.

    Молодцы! Конечно же нам нужно выбрать кто каким героем будет.

    Совершенно верно! В сказке есть мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк и медведь.

    Спасибо!

    3 этап: способствуем реализации детского замысла

    Содержание

    Обратная связь на высказывания детей

    Воспитатель рассказывает сказку «Теремок», дети выполняют действия в соответствии с текстом сказки.

    В процессе показа сказки воспитатель направляет детей на правильное выполнение действий (правильно выйти, подойти к домику, постучаться, зайти в домик).

    4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

    Содержание

    Обратная связь на высказывания детей

    - Какая замечательная сказка у нас получилось! Вы делали все правильно, ребята!

    - А вам понравилось играть героев сказки Теремок?

    - А вы хотите еще быть героями?

    - А какую сказку вы хотели бы еще показать?

    - Мы обязательно еще будем показывать сказки. А какую – мы с вами вместе решим!

    - Вы молодцы, ребята!

    Очень хорошо!

    Как много сказок вы назвали. Я согласна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка образовательного проекта «Ознакомление детей с устным народным творчеством»

    В ходе реализации проекта происходит приобщение детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности....

    Методическая разработка . Викторина по русским народным сказкам

    Цель:1. Закрепление знаний русских народных сказок , развитие интереса к   данному литературному творчеству.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного ...

    Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Зимовье зверей"

    Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи - обобщения, передавать содерж...

    Методическая разработка по теме:"Русская народная сказка "Волк и семеро козлят"

    В конспект игрового занятия входит :сюрпризный момент, показ презентации по сказке ''Волк и семеро козлят" и подвижная игра " Зайка серенький сидит"...

    Методическая разработка Картотека Инсценировок русских народных сказок

    Это картотека поможет воспитателям старшей и подготовительной группы развивать речь детей с помощью театрализованной деятельности....

    Методическая разработка «Игра на русских народных музыкальных инструментах»

    Описание методики и приемов игры на русских народныхмузыкальных инструентов для детей младшего возраста...