Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Снегурочка и лиса"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_gusi-lebedi.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия по сюжету русской народной сказки
“Гуси-лебеди”

(старшая группа)

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:

а)        закрепить счет в пределах 10;

б)        найти цифры, из которых составлен рисунок;

в)        ориентироваться на листе бумаги в клетку.

  1. Задачи на развитие связной речи.

а) развивать фонематический слух, анализ и синтез;

б) автоматизировать звук «Л»;

в) развивать монологическую речь.

  1. Воспитательные задачи.

а) воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду.

Материал к занятию:

  • плакат;
  • 2 корзинки (большая и маленькая);
  • пирожки, с обратной стороны которых наклеены картинки со звуком «Л» в начале, середине и конце слова;
  • дорожка;

  • счётные палочки;
  • печка (плакат);
  • дерево “яблоня” (плакат), яблочки с картинками на звук «Р» и «Л»;
  • избушка Бабы Яги (плакат);
  • рыбки, удочки, ведёрки с одним, двумя и тремя квадратами;
  • семь лебедей (картинки);
  • «кочки», цветная дорожка (спортинвентарь);
  • листочки в клеточку с точками от 1 до 10 (форма печка), карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность.

А поможет нам в этом сказка!

Какая сказка к нам в гости придет?

Вы узнаете её название, если составите слова по первым звукам слов: гриб, утюг, сани, иголка - лыжи, ежи, бочка, ежи, дом, игла.

Дети догадываются.

Это сказка “Гуси- лебеди”.

Вы правильно догадались! Начинаем путешествие...

Напомните, с чего начинается сказка.

Мать и отец, уезжая на базар, наказывают дочери: «Не ходи со двора, братца береги». А девочка побежала играть с подружками и оставила братца одного. Налетели гуси-лебеди и унесли братца.

Все верно! А сколько было гусей-лебедей? Внимание! Загадка в стихах:

Два гуся летят над нами,

Два гуся - за облаками,

Три спустились за ручей.

Сколько было всех гусей?

Дети считают, рассуждают.

Было 7 гусей.

Сделаем проверку все вместе (картинки с лебедями).

Дети считают хором.

Два, да еще два, да три будет семь.

Да, семь гусей-лебедей. Ответ верный! Прибежала девочка, посмотрела — нет братца. А дальше?

Увидела она вдалеке гусей-лебедей. Догадалась, что это они унесли ее братца, и побежала их догонять.

Бежала девочка, бежала и видит...

А кого она встретила, вы узнаете, если соедините точки по порядку от 1 до 10.

Дети последовательно соединяют точки.

Получилась печка!

«Печка, печка, куда гyси-лебеди полетели?» — спрашивает Машенька.

«Скажу, если выполните задание с моими пирожками. Определите на каком месте в слове стоит звук «Л» (ложка, стол, пила)».

Дети определяют, на каком месте в слове стоит звук «Л».

Отлично!

Показала печка Машеньке дорогу: «Ребята, я вам сейчас покажу дорогу на карточке, а вы запомните её и потом выложите такую же дорогу, с помощью счетных палочек, учитывая их количество и цвет».

(показываю карточку на 5 секунд)

Сколько необходимо взять палочек зеленого цвета?

3 палочки зелёного цвета

Сколько красного?

Сколько всего нужно палочек взять?

Выкладывайте дорожку.

4 палочки

Всего понадобится 7 палочек, так как        3+4=7.

Побежала девочка по дорожке и вдруг видит, стоит яблонька.

«Яблонька, Яблонька, куда гуси-лебеди полетели?» — спрашивает Машенька.

«Скажу, только соберите мои яблочки, назовите, что нарисовано на картинках. В большую корзинку сложите яблоки с картинками на звук «Л», в маленькую с картинками на звук «Р»».

Дети выполняют задание.

«Спасибо, дети! Покажу я вам дорогу».

Физкультминутка

Ну, я вижу вы устали.

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись

И друг другу улыбнулись.

Побежала Машенька дальше и вдруг видит — речка.

«Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?»

«Скажу, только поймайте рыбок, разложите улов по ведеркам - слова, состоящие из одного слога, положите в ведёрко с 1 квадратом, слова, состоящие из двух слогов, положите в ведёрко с 2 квадратами, слова, состоящие из трёх слогов, положите в ведёрко с 3 квадратами».

Дети ловят рыбок и выкладывают улов в соответствующее ведёрко.

И вот речка показала Машеньке путь до избушки Бабы. Яги. Теперь ребята, вам предстоит преодолеть болото, перепрыгивая с кочки на кочку и пробежать по цветной извилистой дорожке.

Дети выполняют упражнения.

Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги.

Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Мы можем помочь Машеньке, если вы узнаете, кого нарисовал художник, и из каких цифр составлен рисунок.

Конечно, поможем. 

Дети находят цифры, из которых нарисована картина.

Молодцы!

Увидела Машенька братца, подхватила на руки и побежала к дому.

Помогите Машеньке добежать до дома, спасти братца - разложите картинки по порядку, где Машенька может спрятаться от гусей-лебедей?

Дети раскладывают картинки по порядку.

Только прибежала домой, а тут и мать с отцом вернулись с базара.

Дети продолжают:

Привезли они платочек для Машеньки и сапожки для Ванечки.

И нашим детям за старание по гостинцу.

Дети рассматривают подарки, прощаются с героями сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка . Викторина по русским народным сказкам

Цель:1. Закрепление знаний русских народных сказок , развитие интереса к   данному литературному творчеству.2. Формирование умения отвечать на вопросы и рассуждать.3. Активизация словарного ...

Методическая разработка занятия по русской народной сказке "Зимовье зверей"

Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Активизировать словарный запас детей, формировать умения использовать в речи - обобщения, передавать содерж...

Методическая разработка по теме:"Русская народная сказка "Волк и семеро козлят"

В конспект игрового занятия входит :сюрпризный момент, показ презентации по сказке ''Волк и семеро козлят" и подвижная игра " Зайка серенький сидит"...

Методическая разработка Картотека Инсценировок русских народных сказок

Это картотека поможет воспитателям старшей и подготовительной группы развивать речь детей с помощью театрализованной деятельности....

Методическая разработка «Игра на русских народных музыкальных инструментах»

Описание методики и приемов игры на русских народныхмузыкальных инструентов для детей младшего возраста...

Методическая разработка занятия «Изготовление традиционной народной куклы «Веснянки»

Методическая разработка занятия «Изготовление традиционной народной куклы «Веснянки»...

Методическая разработка - буклет "Использование русских народных музыкальных инструментов в различных видах детско - взрослой деятельности."

Игра на руских музыкальных инструментах - один из видов музыкальной деятельности дошкольников, которая способствует развитию тембрового, ритмического и звуковысотного слуха....