Проектная деятельность в летний период.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Полякова Юлия Юрьевна

Проекты "Насекомые", " Такие разные цветы", "Лето. Отдых. Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_na_letniy_period.docx46.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 39 Кировского района

Санкт-Петербурга

Проектная деятельность в летний период

(июнь-июль)

                                                 Воспитатель:

                                                                      Полякова Юлия Юрьевна

                                                                         

Санкт-Петербург

2020 г.

Название

Период

Цель

Ожидаемые результаты

1

Такие разные цветы

01.06.2020-14.06.2020.

Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

1.Расширение представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

2. Пополнение развивающей среды группы: литература, фотографии, иллюстрации, стихотворения, загадки о цветах;

3.Формирование  любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков, желания ухаживать за цветами;

4.Формирование понятия необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

2

Насекомые

15.06.2020-30.06.2020.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

1.Расширение  представления детей о насекомых (научатся различать и называть насекомых; будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы);

2.Развивающая среда группы пополнится: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о насекомых;

3.У детей сформируется  любознательность, творческие способности, познавательная активность (у ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи);

4.Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

5.Участие родителей в реализации проекта.

3

Лето. Отдых. Безопасность

06.07.2020-10.07.2020

Формирование у дошкольников представления о безопасности в летний период: с насекомыми, с грибами, отдыхе под солнцем, с растениями

1.Расширение  представления детей о безопасности в летний период: с насекомыми, с грибами, отдыхе под солнцем, с растениями.

2.У детей сформируется  любознательность, творческие способности, познавательная активность.

3.Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к  себе, к природе, к окружающему миру.

4.Участие родителей в реализации проекта.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 39 Кировского района

Санкт-Петербурга

Информационно-исследовательский проект

Для детей средней группы

«Такие разные цветы»

                                                 Воспитатель:

                                                                      Полякова Юлия Юрьевна

                                                                         

Санкт-Петербург

2020 г.

1 этап

Актуальность

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, прослушивание  музыки, рассматривание картин цветов и т.д.

Дети в недостаточной степени имеют представления о цветах, а ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. 
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Цель и задачи

Цель: Познакомить детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и уточнять представления детей о цветущих растениях и их разнообразии; расширять словарный запас.
  2. Продолжать учить сравнивать растения, продолжать формировать делать выводы на основе сравнения.
  3. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивающие: 

  1. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Объект: Воспитательно-образовательный процесс.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Время реализации проекта: 01.06.2020-14.06.2020.

Основные направления реализации проекта.

1. Занятия

2. Дидактические, сюжетно-ролевые  игры

3. Беседы

4. Заучивание стихотворений о цветах

5. Отгадывание загадок

6. Рассматривание иллюстраций;

7. Чтение художественной литературы;

8. Развлечения;

9. Экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования)

10.  Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников

11. Трудовая деятельность

12. Работа с родителями

Предполагаемый результат проекта:

Расширение представления детей о цветах (дети имеют представления о строении, разнообразии, классификации);

Пополнение развивающей  среды группы : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о цветах;

У детей будет формироваться любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки, желание ухаживать за цветами;

Дети  начнут понимать  необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Активное участие в реализации проекта родителей.

Наглядный материал:

  1. Цветы живые, на иллюстрациях.
  2. Настольно-печатные игры.
  3. Дидактические игры по экологии.

2 этап

Разработка проекта

1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.

2. Составление конспектов образовательной деятельности.

3. Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.

4. Проведение консультаций, бесед с родителями.

5. Обновление развивающей среды предметными картинками с изображением различных цветов, дидактическими играми.

3 этап

Паспорт проекта

Образовательная область

Мероприятия

Физическое развитие

«Солнышко и дождик», «Живая клумба цветов»,  Цветочные полянки», «Мы – цветы»

Познавательное

развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, рассматривание цветов на прогулке, сравнение картинки с оригиналом. 

Просмотр мультфильмов с родителями дома: «Ночной цветок», «Чудесные цветочки», «Развивающие мультики про цветы».

Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Что мы знаем о цветах?»,  «Какие бывают цветы?», «Почему цветы осенью вянут?» 

Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе, «Растения нашего участка», «Какие они – растения?», «Кто помогает растениям расти?»

Дидактические игры – «Найди растение», «Собери цветок из лепестков», «Отгадай, что за цветок», «Какого цветка не стало»,  «Найди такой же», мозаика «Выложи цветы».

Речевое развитие

Чтение сказок, стихов – «Дюймовочка», «Как поссорились растения»; А.Толстой «Колокольчики», У. Благинина «Ромашка», «Огонёк», «У солнышка в гостях»,  Е.Трутнева «Цветы»,  Я. Колас «Цветок», «Короткие сказочные истории про цветы», В.П. Катаев «Цветик – семицветик», П. Соловьева «Подснежник».

Заучивание стихотворений: «Колокольчик», «Одуванчик», «Ромашка», «Незабудка».

Дидактические игры - », «Назови ласково», «Узнай по описанию», «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Отгадай».

Художественно –

эстетическое развитие

Рисование -  «Мой любимый цветок», «Цветочек для мамы», раскрашивание раскрасок «цветы», (техника - рисование пальчиками): «Желтый одуванчик», «Дорисуй цветок» и т.д.

 Аппликация - «Цветики-цветочки», Коллаж «Ваза с цветами» и т.д.

Лепка -  «Волшебные цветы», «Цветочная клумба».

 Прослушивание песен о цветах.

        

Социально –

коммуникативное

развитие

Театрализация: «Волшебный цветок»

Сюжетно – ролевая игра: «Цветочный магазин».

 Труд -  полив и мытье комнатных растений, клумб на участке.

Безопасность -  формирование основ экологической культуры. Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

4 этап

Презентация проекта

  1. Оформление фото-выставки.
  2. Создание альбома о цветах со стихами и иллюстрациями к ним.
  3. Совместная работа с родителями :«Ваза с цветами» 
  4. Презентация

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 39 Кировского района

Санкт-Петербурга

Информационно-исследовательский проект

Для детей средней группы

«Насекомые»

                                                 Воспитатель:

                                                                      Полякова Юлия Юрьевна

                                                                         

Санкт-Петербург

2020 г.

1 этап

Актуальность

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех её звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. 

Большинство современных детей мало общается с природой.    Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой  станице, деревне, городе,   можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в   процессе   проектно-исследовательской деятельности.  Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.


Цель и задачи

Цель: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять и уточнять представления детей о насекомых и их разнообразии; расширять словарный запас.
  2. Продолжать учить сравнивать насекомых, продолжать формировать делать выводы на основе сравнения.
  3. Продолжать формировать бережное отношение к природе.
  4. Продолжать формировать навыки исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь к природе и ее маленьким жителям, красоте окружающего мира.

Развивающие: 

  1. Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Объект: Воспитательно-образовательный процесс.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Время реализации проекта: 05.06.2020-30.06.2020.

Основные направления реализации проекта.

1. Занятия

2. Дидактические, сюжетно-ролевые  игры

3. Беседы

4. Заучивание стихотворений о насекомых

5. Отгадывание загадок

6. Рассматривание иллюстраций;

7. Чтение художественной литературы;

8. Развлечения;

9. Экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования)

10.  Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников

11. Трудовая деятельность

12. Работа с родителями

Предполагаемый результат проекта:

Расширение  представления детей о насекомых (научатся различать и называть насекомых; будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы);

Развивающая среда группы пополнится: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, загадками о насекомых;

У детей сформируется  любознательность, творческие способности, познавательная активность (у ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи);

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека;

Участие родителей в реализации проекта.

Наглядный материал:

  1. Иллюстрации насекомых.
  2. Настольно-печатные игры.
  3. Дидактические игры .

2 этап

Разработка проекта

1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.

2. Составление конспектов образовательной деятельности.

3. Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.

4. Проведение консультаций, бесед с родителями.

5. Обновление развивающей среды предметными картинками с изображением различных цветов, дидактическими играми.

3 этап

Паспорт проекта

Образовательная область

Мероприятия

Физическое развитие

Подвижные игры -  «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,

«Медведь и пчёлы» 

Познавательное

развитие

Беседы «Таинственный мир насекомых».

Занятие «Объект исследования - насекомые».

Настольные игры: «Лото», «Божьи коровки», «Паучок».

Наблюдения за насекомыми.

Дидактические игры - «Друзья Мухи-Цокотухи», « Кого не хватает?», «Найди отличия»

Просмотр мультфильмов из серии «Пчелография» с родителями

Речевое развитие

  1. К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».

В. Татарников «Зажжужала тут оса».

  1. П. Синявский «Страшная история».
  2. Ян Бжехва «Муравей», «Комар».
  3. В.Нестеренко «Паучок».
  4. Н. Нищева «На ромашке – две букашки».
  5. В. Митько «Я кузнечика ловил».
  6. Кабардинская сказка «Крестьянин и Муравей».
  7. В. Бианки «Приключения муравьишки».
  8. В. Песков «Лечебница под сосной».
  9. В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).
  10. В.Степанова «Стрекоза».
  11. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
  12. Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

Разучивание стихов о насекомых в семейном кругу,

Дидактические игры - «Закончи предложение», «Бывает – не бывает», «Подбери признак».

Художественно –

эстетическое развитие

Фото – выставка творческих работ «Насекомые».

Выставка совместных поделок с родителями из природного материала « Мое любимое насекомое»,

Музыкальный досуг «На полянке». Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».

Конструирование. «Бабочка», Аппликация. «Гусеница», Рисование. «Муравей и одуванчик».

        

Социально –

коммуникативное

развитие

  1. Рассматривание иллюстраций о насекомых.
  2. Наблюдения за насекомыми(муравьи, червяки, комары, жуки, пчелы, мухи, стрекозы, кузнечики, бабочки).

Беседа «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми).

Сюжетно ролевая игра « Как муравьишка домой спешит».

4 этап

Презентация проекта

  1. Оформление фото-выставки.
  2. Совместная работа детей с родителями : «Мое любимое насекомое», выставка поделок.
  3. Презентация «Насекомые».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 39 Кировского района

Санкт-Петербурга

Краткосрочный проект

Для детей средней группы

«Лето. Отдых. Безопасность»

                                                 Воспитатель:

                                                                      Полякова Юлия Юрьевна

                                                                         

Санкт-Петербург

2020 г.

1 этап

Актуальность

Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению в летний период. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о живой и неживой природе.


Цель и задачи

Цель: Формирование у дошкольников представления о безопасности в летний период: с насекомыми, с грибами, отдыхе под солнцем, с растениями.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формирование у дошкольников представлению о безопасности в летний период: с насекомыми, с грибами, отдыхе под солнцем, с растениями.
  2. Формирование эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной, коллективной работе.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края.

Развивающие: 

  1. Развивать у детей коммуникативные навыки общения.
  2. Развивать речь, кругозор, память, внимание.
  3. Развивать наблюдательность.

Объект: Воспитательно-исследовательский процесс.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Время реализации проекта: 06.07.2020-10.07.2020.

Основные направления реализации проекта.

1. Занятия - беседы

2. Дидактические, сюжетно-ролевые  игры

3. Беседы -рассуждения

4. Заучивание стихотворений

5. Отгадывание загадок

6. Рассматривание иллюстраций;

7. Чтение художественной литературы

8. Развлечения;

9. Экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования)

10.  Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников

11. Работа с родителями

Предполагаемый результат проекта:

Расширение  представления детей о безопасности в летний период: с насекомыми, с грибами, отдыхе под солнцем, с растениями.

У детей сформируется  любознательность, творческие способности, познавательная активность.

Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к  себе, к природе, к окружающему миру.

Участие родителей в реализации проекта.

2 этап

Разработка проекта

1. Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.

2. Составление конспектов образовательной деятельности.

3. Разработка перспективного планирования реализации проекта в организованной образовательной деятельности и режимных моментах.

4. Проведение консультаций, бесед с родителями.

5. Обновление развивающей среды предметными картинками с изображением различных цветов, дидактическими играми.

3 этап

Паспорт проекта

Образовательная область

Мероприятия

Физическое развитие

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки», дыхательная гимнастика «Жарко».

Подвижные игры -  «Солнышко и дождик», «Мотыльки», «Грибник и грибы».

Познавательное

развитие

Беседа-рассуждение про солнце, беседа с детьми: «Как вести себя в жару на участке?», беседа-рассуждение «Насекомые: опасные и безвредные», беседа-рассуждение «Грибы», беседа «Лекарственные растения», повторение правил безопасного поведения в природе.

 Экспериментирование - «Рассматривание бабочек через лупу», с зеркальцем.

Дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы», «Зеленая аптека».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы К. Чуковский «Краденое солнце», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», В. Г. Сутеев «Под грибом», Е. Трутнева «Грибы», Е.Е. Волков «Поле ромашек», И.И. Левитан «Одуванчики».

Заучивание стихотворения «А у солнца сто забот».

Дидактическая игра: «Что делает, что делают».

Художественно –

эстетическое развитие

Конструирование «Панамка из газеты», раскрашивание картинок на темы - «Насекомые», «Грибы», «Растения», Лепка «Пчелки», Лепка «Опята – дружные ребята», аппликация «Мухоморы» с родителями.

Социально –

коммуникативное

развитие

Театрализованная игра – инсценировка «Солнце взошло и идет по делам», сюжетно-ролевая игра «Больница» сюжет «Зеленый доктор» (лечебные свойства подорожника).

Правила поведения на прогулке в жаркую погоду, правила поведения с насекомыми.

4 этап

Презентация проекта

  1. Оформление стенгазеты «Лето. Отдых. Безопасность».
  2. Совместная работа детей с родителями: «Мухоморы».
  3. Презентация «Лето. Отдых. Безопасность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для молодых специалистов "Исследовательская деятельность в летний период"

Материал для молодых специалистов по работе в летний период....

Планирование воспитательной деятельности на летний период (июнь)

Документ содержит подробный план взаимодействия с детьми и родителями на летний период (ежедневное планирование)....

Проект организации детской деятельности в летний период. "В родном краю"

В летний период родители уделяют меньше внимания творческо-познавательному развитию детей. Проект направлен на развитие взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. В программу проекта включены зада...

Итог проектной деятельности за осенний период в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР.

Осень... Какое необычное время года - грустное, но все же прекрасное. Мир приобретает наиярчайший окрас. А природа наряжается в самый красивый наряд для встречи с повелительницей вьюг. Ничто так не вд...

проектная деятельность в летний период

Паспорт проекта «Загадочный мир насекомых»Автор:        Шматко А.П. Голикова И.В.Вид проекта:     творческий, познавательныйПродолжит...

Организация проектной деятельности в зимний период в младшей-средней группе

В настоящее время в младшей-средней группе проходят два краткосрочных проекта:- «Огород на окне»;- «Что такое Новый год».1. В краткосрочном проекте «Огород на окне»...