Тема: «Цветы» В гости к садовнику.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кириченко Елена Сергеевна

Тема: «Цветы» В гости к садовнику.

Цель: Познакомить  с разнообразием мира растений.

Задачи: Учить делить растения на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить  названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.

Ход занятия:

В: Нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.

- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.

-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?

-Какие из них вы видели возле дома?

В: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю:

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.( цветы.)

Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?

Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) .

В: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.  

В: А вы знаете как называют людей, которые выращивают цветы?

Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

В: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

В: Давайте сейчас вместе с садовником немножко отдохнем.

 

 

Пальчиковая игра «Посадим цветы»

 Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначала стебелек,

А за тем цветок.

 

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

 Садовник: А теперь, я хочу вам загадать загадки про цветы. Слушайте внимательно:

Колоситься в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек) .


Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)


На зеленом шнурочке

Белые звоночки (ландыши) .

Эх, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звона нет (колокольчики) .


В ясный солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Золотой и молодой.

За неделю стал седой.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .

Садовник: Молодцы все загадки угадали!

В: А без чего не могут жить растения? Без воды, солнца и воздуха.

Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.

В: Давайте поиграем в игру «Садовник».

Все садятся в круг на коврике, и ведущий предлагает им поиграть в игру «Садовник».«Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… » Затем, все друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры все вспоминают названия знакомых им цветов.

Садовник: Мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы).

Вот пришла пора прощаться!

Было весело у вас.

До свиданья, дети!

Я приду еще не раз!

В: До свидания, Садовник!

Итог:

Во: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.

 - вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок) ;

- о времени цветения цветов;

- познакомились с профессией садовника;

- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt._tsvety.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Цветы» В гости к садовнику.

Цель: Познакомить  с разнообразием мира растений.

Задачи: Учить делить растения на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить  названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.

Ход занятия:

В: Нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.

- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.

-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?

-Какие из них вы видели возле дома?

В: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю:

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.( цветы.)

Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?

Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) .

В: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения.  

В: А вы знаете как называют людей, которые выращивают цветы?

Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.

В: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.

В: Давайте сейчас вместе с садовником немножко отдохнем.

Пальчиковая игра «Посадим цветы»

 Мы ямку раскопаем,

Семечко посадим.

Дождичек польет,

Оно подрастет.

Сначала стебелек,

А за тем цветок.

Наши красные цветки

Расправляют лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

 Садовник: А теперь, я хочу вам загадать загадки про цветы. Слушайте внимательно:

Колоситься в поле рожь.

Там, во ржи, меня найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый (василек) .


Стоит в поле кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (ромашка)


На зеленом шнурочке

Белые звоночки (ландыши) .

Эх, звоночки, синий цвет.

С язычком, а звона нет (колокольчики) .


В ясный солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Золотой и молодой.

За неделю стал седой.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .

Садовник: Молодцы все загадки угадали!

В: А без чего не могут жить растения? Без воды, солнца и воздуха.

Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.

В: Давайте поиграем в игру «Садовник».

Все садятся в круг на коврике, и ведущий предлагает им поиграть в игру «Садовник».«Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… » Затем, все друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры все вспоминают названия знакомых им цветов.

Садовник: Мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы).

Вот пришла пора прощаться!

Было весело у вас.

До свиданья, дети!

Я приду еще не раз!

В: До свидания, Садовник!

Итог:

Во: Давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали.

 - вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок) ;

- о времени цветения цветов;

- познакомились с профессией садовника;

- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...

Конспект НОД «Ознакомление с окружающим миром» по теме: Цветы. Занятие «Наша клумба. Лекарственные цветы.»

Конспект занятия для группы компенсирующей направленности.Помогает детям соотнести теоретический материал с личным опытом и своими наблюдениями....

В гости к садовнику

развлечение для младщей группы....

В гости к садовнику!

Сценарий развлечения с подвижными играми и стихотворениями....