«В осеннем лесу» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шилина Марина Михайловна

«В осеннем лесу» в средней группе

ЦЕЛЬ: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

ЗАДАЧИ:

  • Учить детей называть приметы осени, изменения в природе.
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление.
  • Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным. image Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (Дуб imageДубовый, клен — КЛиОВЫЙ, береза- березовый).
  • Повторить знания о грибах.
  • Воспитывать желание помогать другим, отзываться на просьбу о помощи.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Послушайте загадку и скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льется,

Как это время зовется? (Осень)

Да, сейчас у нас осень. В природе произошли изменения. Расскажите о них.

(При рассказе используется план.)

Стук в дверь, заходят в группу Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: Ой, к нам гости пришли. Кто вы такие?

Месяцы: Мы осенние месяцы. А как нас зовут, отгадайте. Каждый из нас расскажет о себе.

Сентябрь: Опустел наш детский сад.

Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ...

Что за месяц к нам пришел?

Октябрь: Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды. Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к вам явился? Ноябрь: Поле черно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц? Подскажи...

Месяцы: Мы пришли к вам не просто так. Принесли письмо от Осени.

Воспитатель читает:

imageДорогие ребята! Я решила попросить вас о помощи. Не успеваю я за всем уследить. Скоро зима. Не могли бы вы побывать в лесу и проверить, готовы ли животные и деревья к зиме?

А я постараюсь побыстрее закончить дела и встретить вас в лесу. ОСЕНЬ.image

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Осени? Для этого нам нужно отправиться в осенний лес. Готовы?

-Покружись, покружись, лес осенний, появись!

Вот мы и в лесу. Но прежде, чем пойдем дальше, вспомним, как нужно вести себя в лесу.

-Не шуметь. -Не кричать. — Не ломать ветки. — Ничего не рвать без разрешения. — Не мусорить. -Не обижать животных.

Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. Под ногами лежат разноцветные листочки.

Сентябрь подает листочек с заданием: ” Ветерок перемешал все листочки. Помогите собрать их и разложить под каждое дерево свой лист. ”

-Ребята, сможем мы выполнить эту просьбу? Напомните мне еще раз, что нам нужно сделать?

Пальчиковая гимнастика. Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый, Вот рябиновый родной,

Вот с березки — золотой. И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки.

Назови листочки.

(С дуба — Дубовый, с клена — КЛиОВЫЙ, с березы — березовый, с рябины imageрябиновый.)

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. (Сравнение на экране.)

На березе объявление: ” Помогите зверятам найти свой дом. Для этого вам нужно рассказать, как звери готовятся к зиме. ”

Дети берут картинки с изображением животных и рассказывают.

(Можете ли вы что-либо Добавить?)

Выходит белочка. Ищет грибы.

Воспитатель: Знаете ли вы, что белка на зиму может собрать около 2 тысяч грибов. Это очень и очень много. Тяжело приходится белочке. Что бы мы могли сделать?

-Давайте поможем белочке.

Но прежде ответьте на вопросы:

-Все ли грибы можно собирать? -Какие съедобные грибы вы знаете?

-Перед вами две корзинки. В одну нужно собрать съедобные, а в другую imageнесъедобные.

  • Что за гриб в этой корзинке? (Мухомор)
  • Он что же, совсем бесполезный? - Давайте расскажем всем о нем. Мухомор на тонкой ножке Вырос на лесной дорожке.

Ждет прихода грибников.

Кто сорвать его готов? Знают грибники прекрасноМухоморы есть опасно!

Передают белочке корзинку с грибами.

Воспитатель: Ребята, мы пришли в лес помочь Осени. С заданиями справились, но забыли принести ей подарок Что же делать?

Ноябрь: Осень любит собирать пословицы, поговорки, приметы про нее. Вы могли бы ей их подарить.

Воспитатель: Как здорово! Мы же с вами учили пословицы, поговорки и приметы об осени. У меня есть волшебная шкатулка.

В круг, ребята, становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму и приметы соберу.

(Дети говорят пословицы, поговорки, приметы и переДают шкатулку по кругу).

Воспитатель: Спасибо, полная шкатулочка.

Появляется Осень.

  • Здравствуйте, ребята. Я рада, что вы откликнулись на мою просьбу, пришли в лес и помогли навести порядок. Приходите еще. А за помощь примите от меня подарки.

(Корзинка с грибочками. яблоками.)

Ребенок: Мы тоже приготовили для тебя подарок. Вот шкатулочка, а в ней пословицы, поговорки, приметы об осени.

Осень берет подарок, благодарит, уходит.

Воспитатель: А нам пора в группу. Покружись, покружись, снова в группе окажись.

  • Где побывали?
  • Что делали? - Кому помогали?
  • Понравилось ли?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Украшение «Ёжики в осеннем лесу» в средней группе к осеннему празднику

Украшение в средней группе к осеннему празднику. Хочу поделиться с коллегами, как можно украсить группу к осеннему празднику. Сюжет называется " Ёжики в осеннем лесу".Выполнины рисунки гуашь...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему :«В осеннем лесу» в средней группе

Структура (части и их предполагаемое время) Вводная. Игровая мотивация.Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены мнемокарточки с...

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи для детей с ОВЗ «Прогулка по осеннему лесу» в средней группе ДОУ

НОД развивает умение детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью....

Сценарий утренника «Приключения в Осеннем лесу» для средней группы

Природа осенью прекрасна своим разнообразием цветов и красок, богата дарами. И наш утренник посвящен этому чудесному времени года.Цели:доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направл...