Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Морланд Валентина Владимировна

конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fokusy_s_vodoy.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

  • познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
  • активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия;
  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность,

наблюдательность, способность сравнивать.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, волшебная коробка стаканчики прозрачные, баночки по количеству детей, краска гуашь, бокалы по количеству детей для сока, йод, крахмал, ванильный сахар.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты-фокусы), словесный.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
Дети: Да!

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа и кое-что еще. Желаю удачи…»

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей).  Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь 

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Согласны?

Дети: Да! Согласны.

Воспитатель: Посмотрите, ребята это волшебный сундучок. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать бутылку с водой) как вы думаете, что в бутылке? 

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно, вода.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете, и в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте я вам покажу первый фокус.

Воспитатель: (Показывает стаканчик с водой.) Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

 Дети: Да!

Воспитатель: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная) Повтор вместе с детьми – прозрачная.

Воспитатель: А сейчас я возьму ложкой немного волшебной краски, добавлю в стаканчик и размешаю, и посмотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно, красного. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку?

Дети: Нет, не видно.

Воспитатель: Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала, а цветная.

Воспитатель: А теперь пойдемте, я вам покажу еще один фокус. (Разноцветная вода).

На столах стоят баночки с водой (на каждого ребенка) воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и встряхивает банку. Дети тоже встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?

Дети: Нет.

Воспитатель: А хотите, я при помощи молока и чая сделаю краску.
(Фокус «Превращение чая в краску»)

В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода на полстакана воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. 
Физминутка «Дождик»

Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).

Воспитатель: Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик с водой. Понюхайте, пахнет вода или нет?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах. Проверим? 
Я беру ложкой немного волшебного порошка, добавляю в стаканчик и размешиваю. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет?

Дети: Да.

Воспитатель:  Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? 
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок. (Фокус «Превращение воды»)

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней?

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно вода. А она имеет запах?

Дети: Нет.

Воспитатель:  А вода прозрачная или цветная? (ответы детей).

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель:  Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя

водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет, и появился запах) в сок.

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь 

Шапочку сейчас сниму,

И в детский сад с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем детском саду, пойдемте, попробуем наш волшебный сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Цель данной деятельности - вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы; развитие любознательности...

Конспект ООД по экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"

Данный материал будет полезен воспитателям 2 младшей группы. Это конспект познавательного и иследовательского заняти япо изучению свойств воды через фокусы....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Играть с водой очень интересно и полезно. В холодное время года дети с удовольствием играют с водой в группе....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники»...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй  младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельно...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» В средней группе

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....