Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе
план-конспект занятия по теме

Кочнева Алена Сергеевна

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_s_vodoy_2018g.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе

Составила Воспитатель: Кочнева Алена Сергеевна

МБДОУ Детский сад №2 Ангарск Иркутская обл.

Образовательная область«Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

- познакомить детей со свойствами воды (цвет);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: компьютер, волшебная коробочка, волшебная палочка, стаканчики по количеству детей, цветной краситель в порошке, ложечки, камешки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночки с водой), практический - опыты, словесный).

Ход НОД

1 часть. Организационная

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Вы хотите узнать от кого коробочка?

Здравствуйте, ребята! Я – добрая фея –  я приглашаю вас в страну фокусов. В ней вы научитесь показывать фокусы с водой, и узнаете много интересного. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная палочка. Желаю удачи. Добрая фея»

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Скажите ребята, а вы умеете показывать фокусы? (ответы детей).

Но чтобы попасть в эту страну мы возьмем волшебную палочку и скажем волшебные слова: (Воспитатель достает из коробки волшебную палочку и говорит волшебные слова)

Волшебная палочка ярче свети –

Страну фокусов нам покажи!

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками.

запись «Журчание ручейка»

Воспитатель: - Ой, ребята, послушайте, что это за шум?

Дети: - Журчание ручейка. Бежит водичка.

Воспитатель: - Правильно. Давайте посмотрим, что еще есть в волшебном сундучке. Вам интересно, что там?

Сейчас я посмотрю (Достаю стакан с водой) Итак, это стакан. А что в стакане?

- Правильно, вода.

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где бывает ещё вода? Посмотрите на экран, и мы точно узнаем, где же встречается вода.

(просмотр презентации на компьютере)

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить!

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Пройдемте присядем за стол, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

(Дети подходят к столу, на столе стоят по два стаканчика на каждого ребёнка с водой, баночки с водой с разноцветными крышками, ложечки, камушки, цветной краситель в порошке на каждого ребенка)

1. Эксперимент «Прозрачная или не прозрачная»

Воспитатель: -Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно? Камешек видно потому, что вода прозрачная.

Ребята, камешек видно сквозь воду значит, вода у нас какая? (прозрачная) Молодцы.

Воспитатель: а сейчас берем ложечкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

- А теперь вы попробуйте, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим другой камешек в стакан, камешка не видно? Значит, какая вода? Не прозрачная. Ребята, видно камешек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. А в первом стаканчике, какая вода? Прозрачная. Правильно, прозрачная и камушек видно.

Вывод: Чистая вода – прозрачная.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

2. Эксперимент

«Разноцветная вода».

(Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка. В баночки заранее наливается вода).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в красную! А вы мне в этом поможете.

Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком, затем говорю волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной»

 и взмахиваю волшебной палочкой.

- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Дети встряхивают воду в баночках, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской -красной, зеленой, синей).

- В какой цвет окрасилась водичка?

Итог:

Воспитатель: -Ребята, страна фокусов сегодня уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. А вам понравилось сегодня в стране фокусов? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

3. Эксперимент

«Превращение воды»

Воспитатель: - Посмотрите, у нас в коробке есть баночка. Что в ней? Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная? (ответы детей). А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Вывод: Чистая вода – без запаха.

- Сейчас я поставлю баночку обратно в коробочку, поколдую, и наша водичка превратится…. (ставим одну баночку, а достаем другую баночку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.

- Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? В цветную. Понюхайте цветную воду – сок. Пахнет сок? Чем?

Воспитатель: - Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад, пойдемте все на ковер, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Волшебная палочка ярче свети –

Из страны фокусов в садик нас верни!

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, пойдемте пить сок и попробуем, какой он на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе «Бабочка»

Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй  младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельно...

Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во 2 младшей группе

Конспект НОД по экспериментированию с водой«Маленькие фокусники» во 2 младшей группе...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....