Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во 2 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Старостенко Марина Васильевна

Конспект НОД по экспериментированию с водой

«Маленькие фокусники» во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_eksperimentirovaniyu_s_vodoy.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию с водой

«Маленькие фокусники» во 2 младшей группе

Образовательная область«Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

- познакомить детей со свойствами воды (цвет);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: магнитафон, компьютер, волшебный сундучок, костюм волшебника, стаканчики по количеству детей, краска, ложечки, камешки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночки с водой, практический (опыты, словесный.

Ход НОД

1часть. Организационная

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение. Вы хотите узнать от кого оно?

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А попасть в страну фокусов вам поможет волшебная шляпа. Желаю удачи. Волшебник из страны фокусов».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся в страну фокусов(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник(ответы детей). А вы умеете показывать фокусы(ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно мне надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, а вам закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

С детками в стране фокусов я окажусь.

2. Введение в тему

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

запись «Журчание ручейка»

Воспитатель: - Ой, ребята, послушайте, что это за шум?

Дети: - Это песенка ручейка. Журчание ручейка. Бежит водичка.

Воспитатель: - Правильно. Посмотрите, ребята, в волшебном сундучке что-то есть ещё. Вам интересно, что там? Сейчас я посмотрю (Достаю стакан с водой) Итак, это стакан. А что в стакане? Отгадайте загадку.

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу! (Вода)

- Что же в стакане?

- Правильно, вода.

3. Просмотр презентации

Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где бывает ещё вода? Посмотрите на экран, и мы точно узнаем, где же встречается вода.

(просмотр презентации на компьютере)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

Дети: -Да.

Воспитатель: - Пройдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

(Дети подходят к столу, на столе стоят тазик с водой, по два стаканчика на каждого ребёнка с водой и пустой, контейнеры с водой с разноцветными крышками, ложечки, камушки, гуашь на каждого ребенка)

Фокус 1.

Воспитатель: - Ребята, а если стакан с водой перевернуть верх ногами, что произойдет? Правильно, вода выльется. Но я же фокусник. Хотите, я сделаю так, что вода в стакане станет волшебная? И опрокинув стакан, вода не выльется?

Фокус «Стакан с водой и бумагой»

1. Эксперимент «Вода жидкая»

Воспитатель: - Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

-Перелейте воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

(она льется)

-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая. Водичка – течёт, она текучая, может бежать, как ручеёк, как речка.

- А с водой можно играть, смотрите – что мы будем делать? (наливаем с детьми в различные ёмкости: стакан, резиновая перчатка, целлофановый пакет.) Мы наливаем воду, и она принимает форму данного предмета.

Вывод: Если воду можно наливать, то говорят, что вода жидкая, вода льется.

2. Эксперимент «Прозрачная или не прозрачная»

Воспитатель: -Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет?А давайте проверим: опустим один камешек в стакан. Камешек видно? Камешек видно потому, что вода прозрачная.

Ребята, камешек видно сквозь воду? Значит, вода у нас какая? (прозрачная) Молодцы.

Воспитатель: А сейчас берем ложечкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

- А теперь вы попробуйте, что у вас получится. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим другой камешек в стакан, камешка не видно? Значит, какая вода? Не прозрачная. Ребята, видно камешек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. А в первом стаканчике, какая вода? Прозрачная.

Вывод: Чистая вода – прозрачная.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся.)

Фокус 2.

«Разноцветная вода».

(Для проведения фокуса необходимо взять прозрачные баночки с закручивающимися крышками на каждого ребёнка. В баночки заранее наливается вода).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову»? Нет! Давайте посмотрим. Я сейчас с помощью волшебной палочки и заклинания превращу бесцветную воду в красную! А вы мне в этом поможете.

Показываю всем, что вода обыкновенная, закрываю платком,затем говорю волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой.

- Подуйте на свои баночки, а теперь потрясите баночки.

Дети встряхивают воду в бутылках, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

- В какой цвет окрасилась водичка?

Итог

Воспитатель: -Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на палас и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? Какая же бывает вода?

А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад, я хочу вам сделать подарок.

Фокус 3.

«Превращение воды»

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная? (ответы детей). А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет. Она без запаха.

Вывод: Чистая вода – без запаха.

- Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.

- Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? В цветную. Понюхайте цветную воду – сок. Пахнет сок? Чем?

Воспитатель: - Ну, что, ребята, возвращаемся в детский сад,закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь,

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем садике, пойдемте пить сок и попробуем, какой он на вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй  младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельно...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» В средней группе

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по и...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....