Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eks_deyat.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  № 23  «АЛЕНУШКА»

                                                                                                  141613, Московская область,                    

                                                                                                  г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2

                                                                             тел.: 8(49624)2-35-95                                                                                                                             fediukina.nadejda2012@yandex.ru

Конспект совместной

деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Воспитатель

Точилина С.А.

Клин

15.04.2017

Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме .

Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе,  краска, ложечки по количеству детей, палочки с краской, графин, вода. крахмал, йод. салфетки, лед в ячейках, мыльные пузыри.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход

1часть. Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Входит  сотрудник детского сада: «Вам пришла посылка  из волшебной страны»


Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что нам прислали. Это письмо.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в волшебную страну.  Здесь вы узнаете много интересного и станете волшебниками. А чтобы попасть в волшебную  страну в волшебной коробочке лежат волшебные пузыри. Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в волшебную  страну ?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, а  вы хотите стать волшебниками (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну мы с вами поиграем  с волшебными пузырями.
Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь 
С детками в волшебной  стране стране я окажусь.

Воспитатель: вот мы и оказались в волшебной  стране. Я сегодня буду главной волшебницей , а вы мне будете помогать и  будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть волшебство и отгадать его секрет.

Воспитатель: Посмотрите ребята, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…

Воспитатель: достаю лед


2 часть. Опытно-эксперементальная.


Воспитатель: Садимся за столы.

Дети подходят к 1 столу

  1.  Волшебство со льдом.

Кусочки льда тают в руке по кусочку почему тает и тд…и  лед превратился в воду, почему? Во что превратился лед? В воду , почему?

Воспитатель:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 
Без нее нам не прожить!

2.   Дети подходят к 2  столу

 Воспитатель: (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой на каждого ребенка)
Садимся за столы.

Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

-Перелейте воду из одного стаканчика  в другой. Что происходит с водой?

(она льется)

-Как вы думаете почему?

Потому, что вода жидкая, её можно налить во что-нибудь. Во что её можно налить?

 

3. Волшебство  «Разноцветная вода».  Волшебство с засушенными палочками окрашенными красками или фломастеры, а внутри краски.


Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, и размешивает воду  волшебным фломастером, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. После дети выливают окрашенную воду в таз.

 Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?(дети отвечают).

Воспитатель наливает чистую воду каждому ребенку.


4. прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим камушек в стакан, если камушек не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно камушек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Ребята, а что произошло с камушком (он утонул, почему)

5 . Тонет не тонет видно или нет  камни ракушки

6. Давайте теперь узнаем, какой формы вода?.

Какая форма воды

-Теперь немножко нальём водички на стол. Что с ней стало?(растеклась)

-Какой стала формы? Что она вам напоминает?(лужицу)

-Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы?(форма блюдца)

-А в стаканчике какая у воды форма?

-Так какая же у воды форма?

Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте

Расползается лужицей (вывешивается следующая схема)

Детям раздаются стаканы с чистой водой

7. «Запах»

Воспитатель: Посмотрите что у нас еще есть в волшебном  сундучке . Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок (кофе). Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим? 
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получилась волшебство.? 

Показывает воспитатель. Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.

8.  Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.

Воспитатель: Как же трудно быть волшебниками .

Давайте отдохнем и немного поиграем. 


Рефлексия Физминутка «Дождик»

 Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом). Дети ложатся на по  и закроем глазки.

Релаксация «Отдых у водопада»

–Сейчас послушаем какую песню поёт вода. Проходите по этой тропинке к водопаду. (Балансировочная дорожка.) Дети рассаживаются около картины изображающую водопад и слушают музыку.

 – Какую песню поёт вода?

Дети. Вода журчит и звенит.

Воспитатель. Молодцы. Вам понравилось в волшебной стране?...

Но нам пора возвращаться  в свой детский сад.

 Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.


Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашей группе с нашими любимыми  игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе.

Конспект совместной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие волшебники» во второй младшей группе. Автор: Паршенкина Ирина Александровна...

Познавательно – исследовательская деятельность. Экспериментирование с водой: «Маленькие фокусники» во второй младшей группе «Бабочка»

Цель:  Вовлечение детей в элементарную познавательно – исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая-познакомить детей со свойствами воды (вк...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй  младшей группе. Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельно...

Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению ка...

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....