Игровое занятие в младшей группе на тему "Лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пупкова Наталья Михайловна

Конспект игрового занятия в младшей группе на тему "Лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrovogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_les.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия в младшей группе

Тема: «Лес»

Цели:

Расширить знания детей о лесе и его обитателях.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Познакомить детей с понятиями «темный» и «светлый».

Продолжать учить детей слушать музыкальное произведение.

Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине, положении в пространстве.

Учить детей выполнять коллективную работу, не мешая товарищам.

Совершенствовать навыки лепки, нетрадиционного рисования (пальчиками и зубными щетками).

Упражнять в аккуратном наклеивании деталей изображения.

Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Картинка-фон с изображением лесной опушки с вписанными в изображение геометрическими фигурами зеленого и коричневого цветов.

Квадраты темно-зеленого и светло-зеленого цветов.

Изображение дерева без листьев на большом листе бумаги, флексика: листья светло- и темно-зеленые.

Картинка-фон с изображением дерева с тенями-геометрическими фигурами, цветные изображения сов в виде этих геометрических фигур.

Картинка с изображением трех деревьев и одного гриба.

Заготовка для рисования «ива», зеленая гуашь, зубные щетки.

Картинка-фон с изображением леса (высокое и низкое дерево, ель,  два облака, пенек, озеро, три лилии), силуэтные картинки (птица, 2 гриба. 3 цветка, змея, лягушка, солнце, утка).

Игра «Кто живет в лесу»: картинка-фон «лес», цветные силуэтные картинки зверей.

Игра «Чей хвост?»: картинка с изображением животных без хвостов, цветные силуэтные хвосты этих животных.

Картинка с изображением деревьев с дуплами трех величин, силуэтные картинки белок, лстьев и желудей трех соответствующих величин.

Картинка-заготовка с изображением куста, пластилин коричневого цвета.

Лесные орехи. Шишки, корзина, блюдца из кукольной посуды.

Картинка-фон для аппликации, кроны деревьев, вырезанные из цветной бумаги, клей, пальчиковые краски.

Оборудование для динамической паузы: пеньки, искусственная елка, скамейка, «ручеек».

Аудиозаписи: «Утро в лесу» Э. Григ, «В лесу» Железнова, «Шум леса» Ференс Лист.

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Игровая ситуация «Едем в лес»

Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Давайте построим из стульев автобус и отправимся в путь. (Под «Песенку друзей»)

Слушание музыки Эдварда Грига «Утро в лесу»

Конструирование «На лесной опушке»

Выложите геометрические фигуры на свои места. Покажите узкую тропинку, широкую тропинку. Какого цвета круг, овал и треугольник? Зеленого цвета. Какого цвета квадрат и прямоугольник? Коричневого цвета.

Знакомство с оттенками зеленого цвета.

Перед вами квадраты. Какого они цвета? Зеленого. И этот цвет зеленый и тот цвет зеленый, но они разные. Вот этот зеленый — светлый, а этот зеленый — темный.

Покажите светло-зеленый цвет, темно-зеленый цвет.

Коллективная аппликация «Дерево»

Сейчас мы наклеим на это дерево листочки светло-зеленые и темно-зеленые.

Дидактическая игра «Совы на дереве»

Рассадите сов на дереве. Каждую сову посадите на ее тень, подходящую по форме.

Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Посмотрите внимательно на картинку и скажите, что на ней лишнее? Лишний гриб, потому что все остальные — деревья.

Рисование зубными щетками «Ива»

У дерева ивы веточки опущены вниз, нарисуйте зеленые ветки с листьями. Для рисования используйте зубные щетки.

Музыкальное упражнение «В лесу»

Дети ходят по комнате под слова песни «В лесу» Железновой. Затем произносят «ау».

Дидактическая игра «В лесу»

Дети выкладывают мелкие цветные силуэтные изображения на картинку-фон.

Перед вами картинка, на которой нарисован лес. Давайте дополним эту красивую картинку.

Пусть на самом высоком дереве сидит птица. А под низким деревом вырастет два гриба.

А вокруг пенька расцвели три цветка. На пенек залезла змея. На елке выросли шишки. На небе ярко светит солнце. Возле озера сидит лягушка, а по озеру плывет утка. Сосчитайте, сколько кувшинок расцвело в озере? Сколько облаков на небе?

Дидактическая игра «Кто живет в лесу»

Давайте разложим на картинке жителей леса и назовем каждого из них.

Дидактическая игра «Белки»

Помогите каждой белке найти свое дупло. Угостите белку желудем. Подбирайте дупло и желудь по размеру каждой белке. А теперь попробуйте угадать, с какого дерева упали эти листья.

Лепка «Ореховый куст»

На ореховом кусте поспели орехи. Давайте сделаем их из пластилина. Какого цвета пластилин? Коричневого цвета.  Отрывайте кусочки пластилина, скатывайте из них шарики-орехи, прикладывайте к кусту и придавливайте пальчиком.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу»

Дети  ходят по пенькам, обходят вокруг елки, перепрыгивают через ручеек, проходят по скамейке. (Воспроизводится аудиозапись «Шум леса» Ференса Листа).

Дидактическое упражнение «Чей хвост?»

Помогите зверям найти свои хвосты.

Изобразительная деятельность «Лес»

Приложите листву к стволам деревьев. Вот какие деревья в лесу! Наклейте их. А листочки на березке нарисуйте пальчиком.

Игры с шишками

Сосчитай шишки, забрось шишку в корзину, не урони шишку (пронеси на блюдце).

Дегустация лесных орехов.

На прощание лес приготовил для нас подарок — лесные орехи. Попробуйте их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"

Цель: приобщать детей к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...

Игровое занятие в младшей группе

Игровое занятие в младшей группе детского сада "Репка"...

Игровое занятие в младшей группе с элементами фольклора "Во дворе у бабушки"

Игровое  занятие в младшей группе с элементами фольклора"Во дворе у бабушки"...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Конспект игрового занятия в младшей группе Тема «Фартук барыни»

Конспект игрового занятия в младшей группеТема «Фартук барыни»...