Методическая разработка ОД по теме «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной к школе группе №7 «Незабудки».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Петрова Клара Владимировна

Дети смотрят презентацию по безопасности на дорогах, присланную школьниками. Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки, играют в с/р игру "Пассажиры", которую снимают на видео. Это видеоответ дети отсылают школьникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_moyo.docx31.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №51 «Тополёк»

Методическая разработка ОД по теме «Безопасное поведение детей на дорогах» в подготовительной к школе группе №7 «Незабудки».

                                                                   Автор: Петрова Клара Владимировна,      воспитатель высшей квалификационной категории.

Новороссийск

2019

Дата

  20.05.19

Тема

«Безопасное поведение детей на дорогах»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Подготовительная группа (6 – 7 лет)

Виды деятельности

Коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская

Образовательные области

Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие

Форма проведения

Фронтальная. Образовательные ситуации с элементами игры

Цель

Стабилизация безопасности на дорогах

Детская цель

Сохранить свою жизнь и здоровье

Воспитательные задачи

Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, возникновению интереса к совместной творческой деятельности; поощрять стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Развивающие задачи

Развивать у детей познавательные интересы, интеллектуальную активность и связную речь, логическое мышление, развивать внимательность, воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Образовательные задачи

 Вызвать у детей желание закрепить знания детей о транспорте, правила пользования общественным транспортом, об опасностях, которые ждут детей на улице; совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения.  

Планируемый результат

Дети проявили любознательность в предложенной деятельности. Закрепили правила безопасности на улицах и дорогах. Научились выслушивать друг друга, принимать совместные решения.

Методы и приемы

Игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент, ИКТ

Наглядные средства

Макет перекрёстка, картины для рассказа о поведении в общественном транспортном средстве, дорожные знаки, презентация о безопасности на дорогах

Раздаточный материал

Игрушечные машинки, сюжетные картинки для оценки поведения пассажиров в автобусе, дорожные знаки, раскраски разных видов транспорта

Организация детей

Произвольная

Индивидуальная работа

Закрепить правила безопасного поведения на дорогах у Ярослава, Милы

Словарная работа

Транспортный, пешеходный светофор, дорожные знаки, опасность, безопасность

Предварительная работа

Беседы «Сигналы светофоров», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте».

Дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки», «Перекрёсток Кутузовское кольцо»

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор».

Рассматривание фотографий «Улицы нашего города». Игры на макете «Перекрёсток Кутузовское кольцо».

Рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».

Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Структура занятия

1Формирование мотивации - 6 мин

2Планирование деятельности -3 мин

3Реализация детского замысла, физминутка -15 мин

4Рефлексия -6 мин

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Дети заходят в группу, видят воспитателя у большого монитора.

Дети: Здравствуйте! Клара Владимировна, а что вы смотрите на мониторе?

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Наши друзья-школьники из школы №21 прислали вам фильм-презентацию о безопасности на дорогах и улицах.

Скоро вы все пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить через дорогу, гулять по улице. Сможете ли вы соблюдать правила безопасности на дорогах и улицах?

Как называются светофоры? Что означают их сигналы?

Ребята, с вашего позволения, прервём просмотр презентации.

А вы хотите посмотреть презентацию?

А для чего нужно знать правила дорожного движения? Как вы будете соблюдать эти правила безопасности на дорогах и улицах?

Вы очень внимательные и сообразительные!

Вы правильно рассказали о сигналах светофоров.

Не против, чтобы мы прервали просмотр презентации?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Вы бы хотели дать видео-ответ школьникам?

Как вы будете отвечать на вопросы?

А вот и наш оператор – наш помощник воспитателя Елена Владимировна.

Я желаю вам творческих успехов!

Мы справимся?

Можно она будет снимать на камеру все ваши ответы?

Уверена, что вам будет интересно выполнять задания, отвечать на вопросы и вы справитесь с трудностями.

3 этап: способствуем реализации детского замысла.

Ребята, кто расскажет, что такое улица?

Дети, мы с вами живем в каком городе? В нашем городе много улиц, на какой улице живешь, ты, на какой улице находится наш детский сад (обращение одному из детей). Что ещё есть на каждой улице?  (дома, магазины, школы, детские сады)

Предлагаю подойти к макету перекрёстка «Кутузовское кольцо».

Как вы думаете, из каких же частей состоит улица: (тротуар и проезжая часть)

  1. это тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов.

“Иди только по тротуару”
Тротуар для … пешеходов, 

  1. это проезжая часть. Как вы думаете, для кого предназначена проезжая часть? (Проезжая часть предназначена для автомобилей).

Вот на улицу выходим, 
И к дороге мы подходим, 
По асфальту шуршат шины, 
Едут … (автомобили)

Какие машины вы знаете?

Какие автомобили могут использовать громкие специальные сигналы? (ответы детей)

Правильно. Специальные автомобили: скорая медицинская помощь, пожарная спасательная служба, полицейские автомобили, газовая служба.

Миша, какую машину ты ведёшь? Как надо поступить остальным водителям, когда едет скорая помощь?

Дети, вы сможете найти изображение специального транспорта среди других машин? Попробуйте заштриховать только специальный транспорт.

Покажите, как у вас получилось?

Следующая загадка:

Что за чудо – этот дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

(автобус)

Когда мы едем в автобусе, нас можно назвать… (пассажирами)

Представьте, что мы поедем в автобусе! Предлагаю занять свои места, т.к. большинство из вас приезжают в детский сад на общественном транспорте. Вспомним, с помощью картин, как правильно надо вести себя в общественном транспорте. Я предлагаю поиграем в игру «Мы пассажиры» (воспитатель садится рядом с детьми).

На дорогах нашего города очень много автомобилей и пешеходов. Что же помогает нашему безопасному движению?

Предлагаю посмотреть презентацию наших друзей-школьников дальше.

У меня для вас есть такой вопрос. А если вдруг, сломался светофор, и не будут на улицах дорожных знаков, как будут передвигаться автомобили и пешеходы. Кто им будет помогать регулировать движение? (ответы детей)

Я хочу продемонстрировать некоторые жесты регулировщика. Жесты регулировщика также обозначают сигналы светофора. А вы отгадайте к какому сигналу светофора они относятся. А теперь закрепим это в движении.

Физминутка «Постовой»

(Координация речи с движением):

Постовой стоит упрямый (стоят на месте).
Людям машет: Не ходи! 
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо 
(руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! 
(руки в стороны).

Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти 
(шагаем на месте).
Вы машины, не спешите 
(хлопки руками).
Пешеходов пропустите! 
(прыжки на месте).

 Ну, что ребята, вы успешно справились со всеми заданиями. Все эти знания вам помогут в жизни быть примерными пешеходами.  

Вы знаете, что же это за такое понятие - улица?

Может, кто-то из вас расскажет о своей улице, о домашнем адресе?

(рассказы детей о своих улицах, об улице Советов, на которой расположен д/сад)

Дети, вы можете показать на макете проезжую часть, тротуар? Договоритесь друг с другом, только чтобы ваше общее решение было безопасным для жизни.

Молодцы!

Что едет?

Молодцы! Может, вы слышали какие-то громкие сигналы у машин?

Много информации о транспорте.

Про специальный транспорт кто-нибудь расскажет?

Хорошая идея, ребята?

А для чего нам нужны специальные автомобили? (ответы детей)

Вы очень хорошо справились с заданием.

Вы умеете правильно штриховать?

Что же это за дом? Если это какой-то дом, то у него что есть? О каком виде транспорта говорится в загадке?

Правильно, автобус!

Как можно назвать людей, которые едут в автобусе?

Дети смотрят на картинки и рассказывают, что на них нарисовано, объясняя, как надо поступить в той или иной ситуации.

Вы все справились и с этим заданием.

Может, какие-то знаки? Кто-нибудь знает, чем пешеходам и водителям помогают знаки? 

Какие знаки вы знаете? (Дети берут на столе знакомые знаки и рассказывают о них)

Не переживай, у тебя всё получится!

Ребята, вы не устали?

Я и не сомневалась в ваших правильных ответах.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Вам понравилась наша игра?

Наша игра сегодня закончилась.  Эту видеозапись нашей с вами игры мы отправим в школу №21.

Ребята, спасибо вам большое за ваши старания. Я уверена, что вы обязательно будете соблюдать правила безопасности на дорогах и улицах.

                             

А что было трудного в нашей с вами игре?

Может ещё кого-нибудь научите этим правилам? Может младших братьев, сестёр? Чем помогла вам презентация друзей-школьников? Что интересного вы сегодня узнали?

Вы правы, игра была интересной и я рада, что она вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Познание" на тему "Безопасное поведение детей на дорогах" в рамках недели "Дорожная азбука"

Конспект интегрированной НОД по образовательной области "Познание" на тему "Безопасное поведение детей на дорогах"в рамках недели "Дорожная азбука"...

Консультация для родителей на тему:" Безопасное поведение детей на дороге"

Консультация для родителей на тему:"Безопасное поведение детей на дороге"...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...

Родительское собрание в младшей группе на тему: «Безопасное поведение детей на дорогах, на реке во время паводка и таяние снега».

Родительское собрание на тему:«Безопасное поведение детей на дорогах, на реке во время паводка и таяние снега». Повестка дня:«Памятка родителям – водителям»...

НОД по ПДД на тему"Безопасное поведение детей на дорогах"

НОД по ПДД на тему"Безопасное поведение детей на дорогах"...

Методическая разработка "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"

Представляю Вашему вниманию свою методическую разработку - "Конспект занятия по ФЭМП для детей с ТНР в подготовительной к школе группе "Учебник профессора Почемучкина"....