Родительское собрание в младшей группе на тему: «Безопасное поведение детей на дорогах, на реке во время паводка и таяние снега».
методическая разработка (младшая группа)

Антонова Анастасия Валерьевна

Родительское собрание на тему:

«Безопасное поведение детей на дорогах, на реке во время паводка и таяние снега».

 

Повестка дня:

  1. «Памятка родителям – водителям»- выступление воспитателя Антоновой А.В.
  2.  «Осторожно, паводок и ледоход» - выступление Голубевой М,О,
  3. «Осторожно, гололед!» - выступление Антоновой А.В,

Ход собрания:

  1. - Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
    Помните:

На весеннем льду легко провалиться;

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Выходить  на лед во время весеннего паводка опасно.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

Будьте осторожны!

Не подвергайте свою жизнь опасности!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.

Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.

Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Долг каждого родителя  - сделать все возможное, чтобы предостеречь дошкольников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.
Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.


Родители!  Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности  нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
 Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

·        выходить на водоемы;

·        переправляться через реку в период ледохода;

·        подходить близко к реке в местах затора льда;

·        стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

·        собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

·        приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

·        измерять глубину реки или любого водоема;

·        ходить по льдинам и кататься на них.

2.  БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!      ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!  Осторожно гололед!

    Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров. Гололёд — редкое явление природы по сравнению с гололедицей - скользкой дорогой.

    Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах.

    Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.

    С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

       Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

• Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков.

• Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

• Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.

• Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

• Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

• Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

• Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе.

    Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Не раскатывай дорожки,

Где можно потом поломать себе ножки!

По скользкой дорожке

Иди осторожно,

Стараясь на лёд не ступать.

Посыпайте  дорожки песочком

И в детский сад безопасно шагать!

 

Протокол № 3

Родительского собрания в младшей группе № 5

МДОУ детский сад №102

от 20.03.2021г.

Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах, на реке во время паводка и таяние снега».

Присутствовало 13 человек.

Отсутствовало 6 человек. (причина-работа)

Повестка дня:

  1. «Памятка родителям – водителям»- выступление воспитателя Антоновой А.В.
  2.  «Осторожно, паводок и ледоход» - выступление Голубевой М,О,
  3. «Осторожно, гололед!» - выступление Антоновой А.В.,

Слушали:

1. По первому вопросу заслушивали выступление воспитателя Антоновой А.В., которая ознакомила и напомнила родителям правила перевозки детей в автотранспортном средстве, о необходимости ремней безопасности и специальных детских кресел. Она напомнила родителям, что лучший пример для ребенка это они сами. Если во время езды родители каждый раз будут соблюдать правила и пристегиваться ремнями, то и ребенок без напоминания тоже будет соблюдать правила поведения в машине.

Решение:

- Продолжить прививать ребенку привычку правильно вести себя в автотранспортном средстве;

- Продолжить ненавязчиво, где-то с помощью игры обучать ребенка элементарным правилам безопасности во время езды;

- Формировать у родителей потребность в сохранении здоровья своих детей;

- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Голубева М.О. проконсультировала родителей на тему «Безопасное поведение детей на дорогах». Она еще раз напомнила, что именно родители являются образцом поведения, что именно они объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда взрослые вместе с малышом делают шаг на проезжую часть дороги. А чтобы ребенок не попал в беду, необходимо воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Решение:

Родителям и воспитателям на прогулке, по дороге в детский сад и домой закреплять знания, полученные ранее, чаще задавать ему проблемные вопросы, беседовать с ним, обращать внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.)

- Воспитывать у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Антонову А.В., которая рассказала о правилах безопасности во время паводка и таянии снегов. Воспитатель проконсультировала родителей о том,на что они должны обратить внимание в этом вопросе и как они должны вести себя по отношению к своим детям:

1. Не допускать детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода;

2. Предупредить их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера; 3. Помнить, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми;

4. Разъяснить правила поведения в период паводка, запрещать им шалить у воды, пресекать лихачество;

5. Не разрешать им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах; 6. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью; 7. Разъяснить детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Решение:

Родителям и воспитателям проводить как в садике так и дома ознакомительные беседы с детьми, по поводу таяния снегов и мерах предосторожности на водоемах в весенний период;

- Продолжать прививать детям чувство самосохранения на основе собственного опыта.

Решение родительского собрания:

1. Продолжать работу по воспитанию безопасного поведения, охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении.

2. Совместно с родителями проводить мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, привитию навыков безопасного поведения у детей и т. д.

3. Родителям усилить контроль за обеспечением безопасности жизни ребенка дома,

закреплять полученные ребенком в детском саду знания и умения

Председатель: ___ Курапцева У.В.

Секретарь:___ Малушкова Е.А.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_no3.docx134 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

«Безопасное поведение детей на дорогах, на реке во время паводка и таяние снега».

Повестка дня:

  1. «Памятка родителям – водителям»- выступление воспитателя Антоновой А.В.
  2.  «Осторожно, паводок и ледоход» - выступление Голубевой М,О,
  3. «Осторожно, гололед!» - выступление Антоновой А.В,

Ход собрания:

  1. - Приближается время весеннего паводка. Лед на реках становится рыхлым, «съедается» сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить: в любой момент может рассыпаться под ногами и сомкнуться над головой.
    Помните:

На весеннем льду легко провалиться;

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

Весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Выходить  на лед во время весеннего паводка опасно.

Не стойте на обрывистых и подмытых берегах – они могут обвалиться.

Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.

Будьте осторожны!

Не подвергайте свою жизнь опасности!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера.

Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

Разъясняйте правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество.

Не разрешайте им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Долг каждого родителя  - сделать все возможное, чтобы предостеречь дошкольников от происшествий на воде, которые нередко кончаются трагически.
Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.


Родители!  Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности  нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
 Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясните детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

·        выходить на водоемы;

·        переправляться через реку в период ледохода;

·        подходить близко к реке в местах затора льда;

·        стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

·        собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

·        приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

·        измерять глубину реки или любого водоема;

·        ходить по льдинам и кататься на них.

2.  БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!      ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!  Осторожно гололед!

    Гололед – слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер. Толщина льда при гололеде может достигать нескольких сантиметров. Гололёд — редкое явление природы по сравнению с гололедицей - скользкой дорогой.

    Гололедица – это лед или слой снега, утрамбованный до твердого состояния, который образует скользкую поверхность. Гололедица возникает там, где перед заморозками стояла вода, или там, где вследствие движения транспорта либо большого количества пешеходов выпавший снег уплотняется. Чаще всего это происходит на проезжей части дорог и тротуарах.

    Гололед и гололедица являются причинами чрезвычайных ситуаций. Чрезвычайными они могут быть не только для пешеходов, но и для транспорта.

    С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы. По данным медиков, в такие дни количество пострадавших увеличивается в 2 раза.

       Чтобы не попасть в число пострадавших, надо выполнять следующие правила:

• Обратите внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе. Модницам рекомендовано отказаться от высоких каблуков.

• Смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

• Будьте предельно внимательным на проезжей части дороге: не торопитесь, и тем более не бегите.

• Старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

• Наступать следует на всю подошву, ноги слегка расслабить в коленях.

• Руки по возможности должны быть свободны, старайтесь не носить тяжелые сумки, не держите руки в карманах — это увеличивает вероятность падения.

• Если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения. В момент падения постарайтесь сгруппироваться, и, перекатившись, смягчить удар о землю. Не пытайтесь спасти вещи, которые несёте в руках. Не торопитесь подняться, осмотрите себя, нет ли травм, попросите прохожих людей помочь тебе.

    Помните: особенно опасны падения на спину, вверх лицом, так как можно получить сотрясение мозга. При получении травмы обязательно обратитесь к врачу за оказанием медицинской помощи.

Не раскатывай дорожки,

Где можно потом поломать себе ножки!

По скользкой дорожке

Иди осторожно,

Стараясь на лёд не ступать.

Посыпайте  дорожки песочком

И в детский сад безопасно шагать!

Протокол № 3

Родительского собрания в младшей группе № 5

МДОУ детский сад №102

от 20.03.2021г.

Тема: «Безопасное поведение детей на дорогах, на реке во время паводка и таяние снега».

Присутствовало 13 человек.

Отсутствовало 6 человек. (причина-работа)

Повестка дня:

  1. «Памятка родителям – водителям»- выступление воспитателя Антоновой А.В.
  2.  «Осторожно, паводок и ледоход» - выступление Голубевой М,О,
  3. «Осторожно, гололед!» - выступление Антоновой А.В.,

Слушали:

1. По первому вопросу заслушивали выступление воспитателя Антоновой А.В., которая ознакомила и напомнила родителям правила перевозки детей в автотранспортном средстве, о необходимости ремней безопасности и специальных детских кресел. Она напомнила родителям, что лучший пример для ребенка это они сами. Если во время езды родители каждый раз будут соблюдать правила и пристегиваться ремнями, то и ребенок без напоминания тоже будет соблюдать правила поведения в машине.

Решение:

- Продолжить прививать ребенку привычку правильно вести себя в автотранспортном средстве;

- Продолжить ненавязчиво, где-то с помощью игры обучать ребенка элементарным правилам безопасности во время езды;

- Формировать у родителей потребность в сохранении здоровья своих детей;

- Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

2. Голубева М.О. проконсультировала родителей на тему «Безопасное поведение детей на дорогах». Она еще раз напомнила, что именно родители являются образцом поведения, что именно они объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда взрослые вместе с малышом делают шаг на проезжую часть дороги. А чтобы ребенок не попал в беду, необходимо воспитывать у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.

Решение:

Родителям и воспитателям на прогулке, по дороге в детский сад и домой закреплять знания, полученные ранее, чаще задавать ему проблемные вопросы, беседовать с ним, обращать внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.)

- Воспитывать у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

3. По третьему вопросу слушали воспитателя Антонову А.В., которая рассказала о правилах безопасности во время паводка и таянии снегов. Воспитатель проконсультировала родителей о том,на что они должны обратить внимание в этом вопросе и как они должны вести себя по отношению к своим детям:

1. Не допускать детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода;

2. Предупредить их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера; 3. Помнить, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми;

4. Разъяснить правила поведения в период паводка, запрещать им шалить у воды, пресекать лихачество;

5. Не разрешать им кататься на самодельных плотах, досках, бревнах или плавающих льдинах; 6. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью; 7. Разъяснить детям меры предосторожности в период ледохода и весеннего паводка.

Решение:

Родителям и воспитателям проводить как в садике так и дома ознакомительные беседы с детьми, по поводу таяния снегов и мерах предосторожности на водоемах в весенний период;

- Продолжать прививать детям чувство самосохранения на основе собственного опыта.

Решение родительского собрания:

1. Продолжать работу по воспитанию безопасного поведения, охране жизни и здоровья детей в дошкольном учреждении.

2. Совместно с родителями проводить мероприятия по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, привитию навыков безопасного поведения у детей и т. д.

3. Родителям усилить контроль за обеспечением безопасности жизни ребенка дома,

закреплять полученные ребенком в детском саду знания и умения

Председатель: ___ Курапцева У.В.

Секретарь:___ Малушкова Е.А.

http://sh48.ru/wp-content/uploads/2017/12/Pamyatka-dlya-roditelej-voditelej-Pravila-perevezki-detej-v-avtomobile-2-768x576.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»

Родительское собраниев младшей группена тему«Развитие речи детей 3-4 лет»...

Выступление на родительском собрании в младшей группе на тему: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и коо...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Культура поведения детей».

В данном материале представлен  полный ход  проведения родительнского  собрания на тему "Культура поведения детей". Также предлагаю презентацию к конспекту....

Родительское собрание в младшей группе на тему "Особенности развития детей 3-4 лет"

Это первое установочное родительское собрание в младшей группе. Дети первый год начинают посещать дошкольное учреждение. Приглашенный специалист-педагог-психолог....

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему: «Культура поведения детей».

В данном материале представлен  полный ход  проведения родительнского  собрания на тему "Культура поведения детей"....