Проект " Моя любимая станица"
проект по окружающему миру

Полуянова Светлана Петровна

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников это основная задача в условиях современной России.Чувство любви к Родине,это одно из самых главных, сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней.Поэтому важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю  и ее будущее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_stanitsa_mechetinskaya.docx98.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш» Зерноградского района

Краткосрочный проект

 в средней группе « Семицветик»

« Моя любимая станица»

Составила воспитатель:

 Полуянова Светлана Петровна

2019г.

Вид проекта: познавательный.

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Участники: дети,воспитатель,родители.

Срок реализации: 1 неделя

Актуальность: 

            Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников – основная задача в условиях  современной России. Чувство любви к Родине, это одно из самых главных, сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Поэтому важно чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

            Задача взрослого направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждый уголок нашей станицы уникален. Невозможно полюбить свой родной край незная исторического прошлого. Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, взрослый обязан сам его хорошо знать. Ведь дошкольный возраст, как период становления личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.

Цель: Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, станице, к природе, культуре на основе историко национальных и природных особенностей родного края.

Задачи:

- познакомить с названием станицы, улиц.

-знакомство с природой родного края.

- знакомство ребенка с различными социальными объектами нашей станицы Мечетинской (памятники, сооружения)

-воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице

Проект состоит из трех этапов.

  1. Подготовительный этап ( подбор материала и оборудования для образовательной деятельности ,бесед ,сюжетно-ролевых игр, пальчиковых гимнастик, физминуток связанных с тематикой проекта)

  1. Основной (практический)

-внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению  и углублений знаний детей о своем родном крае. Совместная продуктивная деятельность ( рисование, аппликация, лепка)

  1. Заключительный

- оформление проекта, подведение итогов.

- организация и участие в оформлении выставки « Вернисаж нашего родного края».

Приложение.

Беседа «Люби и знай свой край родной»

Цель: На основе расширения знаний об окружающем воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю, Родине; формирование культуры поведения человека к окружающей среде, ответственного отношения к природе, в соответствии с моральными и правовыми нормами.

Задачи:

1. Уточнять представления детей о родной стране, городе в котором они живут.

2. Закреплять умения вести себя в природе.

3. Расширяя и уточняя знания об окружающем продолжать обогащать, активизировать словарь детей.

4. Воспитывать организованность, дисциплинированность.

Ход беседы:

Организационный момент:

- Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Чтение стихотворения:

Что значит Родина? Не знаю.

Наверно, это мать моя.

Наверно, это треск кузнечика.

Наверно, песенка ручья.

А может, это счастье полное.

Что здесь живу, Что здесь друзья,

Мой дом и школа, моя улица!

Без них я словно и не я.

Что значит Родина? Я знаю!

Любовь к тому, что окружает!

-У каждого человека до конца дней сохраняется любовь к тому месту, откуда берет начало его жизнь, - к родному краю. Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия.

Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.

Родиной -мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным языком, и всё в ней для нас родное. А матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила водами, выучила языку, как мать защищает и бережет нас. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.


Стихотворение:

Сосны, ели, тишина – это Родина моя.

Запах хлеба и полей – запах Родины моей.

У нее глаза, как птицы, реки – брови и ресницы.

 У нее в косе поля, цветом ярче янтаря.

Губы – алые цветы, очень редкой красоты.

Сердцу милые края – это Родина моя.

Широки и необозримы просторы нашей великой и прекрасной Родины – России. Неотделимой частицей нашей страны является Станица Мечетинская.

Что такое станица Мечетинская? (рассматривание иллюстраций).

На тнрритории нашей станицы расположены сооружения социального назначения ( школа, детский сад, больница, библиотека, магазин, почта, пожарная служба, полиция)

Какая река протекает через станицу – река Мечетка ?

Молодцы ребята!

Физминутка

Мы немного отдохнем:

Встанем, глубоко вдохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете -  

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем.

Хорошо мы погуляли

И в тенечке отдыхали!

 

Высказывание П.И. Чайковского : 

«Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля».

«Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней».

Могущество страны не только в одном материальном богатстве, но и в душе народа. Чем шире, свободнее эта душа, тем большего величия и силы достигает государство. А что воспитывает широту духа, как не эта удивительная природа. Ее надо беречь, как мы бережем жизнь человека. Потомки никогда не простят нам опустошения земли, надругательства над тем, что по праву принадлежит не только нам, но и им.

Расскажите ребята ,а какая природа в нашей станице?

Беседа в средней группе по теме "Моя семья"


Цель:
 Формирование представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
- учить отвечать на вопросы предложением;
- упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов;
- упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
- расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях; 
- воспитывать положительные взаимоотношения в семье,чувство любви и уважения к членам своей семьи.
Материал: семейные фотографии детей и воспитателя.
Предварительная работа: Разучивание пальчиковых игр "Моя семья", "Кто живет в семье";
чтение и рассказывание сказок "Три медведя","Гуси-лебеди", "Волк и семеро козлят";разучивание стихотворения М.Шварца"Семья"; сюжетно-ролевые игры: "Дом", "Семья"; дидактические игры "Чьи детки","Поможем маме".

Ход беседы:

Воспитатель:
-Ребята, попробуйте отгадать загадки и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети? 
На вопрос отвечу прямо: —
Всех милее наша...мама.


Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый...дед.

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... семья.
Правильно! Мы поговорим сегодня о семье.
-Ребята, как вы думаете, что такое семья? 
Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.
Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитатель: Вы сегодня принесли фотографии своей семьи из вашего семейного фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье? Но сначала я хочу вам рассказать о моей семье, послушайте. (Выставляю фотографию на доску). На этой фотографии изображена моя семья. Моя семья маленькая. Здесь мои самые близкие родственники это- мой муж Юрий и наш сын Лев. Мы всей семьей любим на выходные ездить отдыхать на море, там мы загораем, купаемся. Я очень люблю свою семью.
А теперь, давайте послушаем ваши рассказы о своей семье.
(Желающие дети рассказывают по фотографии о своей семье. Воспитатель хвалит ребят за интересные рассказы, при затруднении помогает наводящими вопросами, обращает внимание на то, что на всех фотографиях члены семьи веселые, улыбаются, значит любят друг друга).
Воспитатель: Молодцы, хорошие получились рассказы, но не все ребята смогли рассказать, а мне хочется услышать от всех, какая у вас семья. Предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Какая у вас семья?"( игра проводится с мячом).
Дети встают по кругу, в центре круга стоит воспитатель с мячом. Он бросает мяч ребенку и спрашивает: какая у вас семья? Ребенок, поймавший мяч, должен ответить подбирая прилагательное.
(большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастлива)
Если дети затрудняются подобрать прилагательное, применяю метод прямой подсказки, например: -А если у вас в семье много людей ....большая; -А если у вас все живут дружно....дружная; -А если в семье все друг о друге заботятся...заботливая.
Воспитатель: Молодцы, вижу, замечательные у вас семьи. А еще мне хочется узнать, кто чем занят в вашей семье. Давайте поиграем в игру "Кто, что делает в нашей семье?"(игру можно проводить с мячом, можно заменить на флажок).
Воспитатель задает вопрос, например: -Что делает мама (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра?) Дети подбирают глагол (гладит, стирает, готовит, моет посуду, ходит на работу, шьет, зарабатывает деньги, проверяет уроки,
ходит в магазин за покупками, учит уроки, ухаживает за цветами, вытирает пыль, играет, читает, мастерит ...)
Воспитатель: Спасибо ребята, я очень рада, что вы так много знаете о своей семье, о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье. Из ваших ответов я поняла, что у вас у всех дружные семьи. Семья очень нужна каждому человеку, большому и маленькому. Очень важно, чтобы все члены семьи любили друг друга, уважали, заботились друг о друге.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас пройдем в нашу художественную мастерскую и каждый из вас нарисует свою семью, а вечером вы подарите свои рисунки родителям.
Дети садятся за столы и под легкую музыку создают портреты своей семьи.(для закрепления материала рисование можно провести в другое время или на следующий день

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке
Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем 
Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать, 
В детский сад идти пора. широко расставив пальцы.)
Наша группа
В нашей группе все друзья. (Ритмично стучат кулачками по столу,
Самый младший — это я. Разжимают пальчики поочередно 
Это Маша, начиная с мизинца). 
Это Саша,
Это Юра,
Это Даша.
Дружба
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать.
Как живёшь? 
- Как живёшь? - Вот так! (показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
Девочки и мальчики
Наши девочки и мальчики (дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (прыгают)
Головой слегка качают (качают головой)
И красиво приседают (приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)

Край родной.
Здравствуй, солнце золотое! Потянуться, растопырив пальцы
Здравствуй, небо голубое! Помахать «небу»
Здравствуй, вольный ветерок! Волнообразные движения кистей рук
Здравствуй, маленький дубок! Показать «дубок»- растет от маленького расточка вверх
Мы живём в одном краю –
Всех я вас приветствую! «Обнимашки»
Моя страна
Посмотрю на карту я: вытягивают вперед прямые ладони 
Вот российская земля. поочереди соединяют одноименные пальцы рук
Есть леса тут и озера, 
Горы, реки и моря. 
Я люблю тебя, Россия, крепко сжимают в «замок» 
Ты же Родина моя! прикладывают руки к груди


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Любимая станица" во 2 младшей группе

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своей станице;— формирование бережного отношения к природе и всему живому;— воспитание уважения к труду взрослых;— ра...

Краткосрочный практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Моя любимая станица Грушевская"

Проект "Моя любимая станица Грушевская"Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружа...

Беседа "Моя любимая станица"

Беседа в старшей группе...

Моя любимая станица

Более половины фотографий, используемых в презентации,  принадлежат автору...

Конспект НОД по развитию речи и патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Моя любимая станица. Музей ст.Бриньковской.

Конспект данного мероприятия интересен воспитателям и логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.Мероприятие имееет большую предварительную работу, направленную на обогащение знаний ...