Беседа "Моя любимая станица"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Беседа в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_moya_lyubimaya_stanitsa.docx29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с использованием ИКТ                                                                                             в старшей группе

 

«Моя любимая станица»

Программные задачи. Познакомить детей с историей возникновения станицы, ее достопримечательностями, познакомить с гербом станицы. Расширять представления о малой Родине. Воспитывать чувство патриотизма, желание беречь и приумножать богатства родной страны.

Оборудование. Фотографии, альбомы с иллюстрациями, магнитофон, диски с музыкальными произведениями, карта Выселковского района, изображение герба станицы.

Предварительная работа. Рассматривание фотографий и альбомов о станице. Чтение и разучивание стихов, прослушивание музыкальных произведений о Кубани.

Ход беседы

Воспитатель. В большой стране Россия есть Краснодарский край, где ты живёшь, где твой дом, твоя родная земля, твоя малая Родина.

Прослушивание песни «Ой да Краснодарский край».

Воспитатель. Пройдут года, и где бы ни находился человек, он всегда вспоминает

Не страну большую,

Которую изъездил и узнал,

А вспоминает Родину такую,

Какой её в детстве увидал.

Малая Родина… У каждого человека она своя, единственная и неповторимая.

Чтение детьми наизусть стихотворения Л. Подкорытова.

1-й ребенок:         Я люблю тебя, станица.

Светлая, родная ты!

За поля твои пшеницы

И вишневые сады.

2-й ребенок:         Ты ночами снишься часто.

В снах живу я тоже здесь.

Я хочу, чтоб оставалась

Ты такой, какая есть!

3-й ребенок:         Ты живи, не обижайся,

Что кому- то не нужна.

Процветай и быть старайся

Лучше, чем всегда была!

4-й ребенок:      Возвращаются и птицы

 Как на Родину к тебе.

 Я прошу: живи, красуйся,

 Ты нужна не только мне!

Воспитатель. Ребята, а вы любите нашу станицу, свою малую Родину? (Ответы детей) Недаром говорится: «Всякому мила своя сторона», «Везде хорошо, а дома лучше». Любить можно только то, что хорошо знаешь. И чем больше мы узнаем о своей станице, тем больше будем радоваться, что живём в таком чудесном месте. 

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

  1. Ребята, а почему каждый человек любит свою малую Родину? (Ответы детей)
  2. Послушайте пословицу: «Родная сторона – мать, чужая – мачеха». С кем сравнивает Родину русский народ? (С матерью)
  3. А вы знаете, как зовут вашу маму? Поднимите руки, кто знает имя и отчество мамы и может назвать их? (Ответы детей)
  4. Ребята, так же четко вы  должны знать все о своей малой Родине.
  5. Как называется район, в котором мы живем? (Выселковский)
  6. Посмотрите на карту, какую огромную территорию занимает наш Выселковский район. Это Родина и нашего губернатора. Как его зовут? (Александр Николаевич Ткачев)
  7. А как называется наша станица? (Новомалороссийская)

Воспитатель. Верно: это малая частичка нашей огромной матушки – России.

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей родной станице. Но сначала давайте заглянем в прошлое. Какова история возникновения нашей станицы? Наша Кубань с давних времен славилась своими плодородными землями, полноводными реками, бескрайними просторами степей. И со всех краев России люди съезжались на Кубань, надеясь, что  на гостеприимной Кубани жить будет легче. Люди старались селиться и строиться по берегам рек, потому что река была и помощницей и кормилицей. И вот,  в 1801 году, по указу императора Павла I, на правом берегу реки Бейсуг появилось село – Новомалороссийское. После его переименовали в станицу Новомалороссийскую. Казаки называли ее Бирючей потому, что большая часть людей переселилась из Бирючанского уезда Воронежской губернии. Бирюча была одной из первых казачьих станиц и входила в состав казачьего войска.

Казаки – отважные воины! В бой всегда ходили под своим флагом. А главным опознавательным знаком был герб на щите. Вот и у  казаков  нашей станицы был свой герб.

Демонстрация изображения герба станицы.

Воспитатель. Посмотрите, какой он красивый:  в лазоревом поле – стоящий на правой вершине золотого холма серебряный сокол с воздетыми крыльями, сопровождаемый вверху по сторонам двумя серебряными, с золотыми сердцевинами, цветками яблони. Ребята, как вы думаете почему в изображении герба присутствуют два кургана, сокол, цветы яблони? (Ответы детей). Два золотых кургана – это символ нашего поселения. Они указывают на уважение жителей к истории своей земли, а также являются одной из основ достопримечательностей нашей станицы. Серебряный сокол – это символ храбрости, силы, мужества, защиты и свободы. Яблоневый цветок -  это символ обновления, расцвета и плодородия. Обратите ваше внимание на цвета. Как вы думаете, почему автор этого герба использовал именно такие? (Ответы детей). Лазоревый цвет, ребята, символизирует чистое небо, честь, искренность, добродетель. Золото показывает неисчерпаемое богатство полей, кубанское золото – хлеб. Золотой цвет – это величие, достаток и процветание. Серебро – символ совершенства, мудрости, благородства и мира. Взгляните, ребята на эти фотографии. Как красива наша станица с её широкими и маленькими улицами, парками и скверами.

Чтение стихотворения наизусть одним из детей под музыкальное сопровождение.

Взмыло солнце над полями

Свет клубится над рекой,

А вокруг, куда ни глянешь –

Край любимый мой, родной.

Воспитатель. Вспомните, как называется наша главная улица. (Красная).

Почему её так назвали? (Главная, центральная,  красивая).

А вы знаете, ребята, ведь она не только самая красивая, но и самая длинная. Она тянется вдоль реки. А как называется наша красавица – речка? (Бейсуг)

Чтение ребенком стихотворения О.А. Алексуткиной «Речка Бейсуг»:

Речка-реченька Бейсуг

Вдоль дороги бежит,

Словно ленточка, Бейсуг

Среди пашен лежит.

Как девичьи косички,

Разбросав по полям,

Голубая водичка,

А вокруг – тополя.

Не спеша по долинам

Наша речка течёт,

Будто гладит равнины,

Продвигаясь вперёд.

Воспитатель. Речка Бейсуг – тихая, спокойная, самая лучшая река Кубанской земли, бегущая по равнине.

Исполнение детьми песни «Бейсуг – речка»:

  1. В степи проснулся родничок                                                                      И появился ручеек.                                                                                                       Он был весёлый и шальной,                                                                               Так обернулся он рекой.

Припев:           Бейсуг, Бейсуг-речка,                                                                                Нет милей местечка.                                                                             Любим мы купаться.                                                                            Любим загорать.                                                                                      Тёплою водицей,                                                                                    Бейсуг, дай умыться,                                                                            Нам прибавив силы                                                                               Ключевой водой.

  1. Так Бейсуг лентой голубой                                                                Петляет меж станицами.                                                                    Будто зайчик озорной                                                                                     Играется с синицами.

Воспитатель. А какие улицы нашей станицы вы ещё знаете? Как называется ваша улица? Что вы можете о ней рассказать? (Рассказы детей). Молодцы, ребята, видно, что вы любите нашу станицу. Скажите, а чтобы наша станица, наш район был ещё краше, что нужно делать? (Любить, защищать и охранять, беречь природу, трудиться, работать, не давать загрязнять водоёмы, не допускать пожаров, сохранять и приумножать богатства). Я открою вам секрет. В мире есть много прекрасных мест, но самое лучшее то, где ты родился, где твой дом и где живут твои родители.

Не зря говорят: «Где родился, там и пригодился».

Станица Новомалороссийская

О тебе поёт душа,

Ты в своих садах прекрасная,

Как весна ты хороша!

На память о нашей малой Родине я дарю вам эмблемы «Новомалороссийская – моя любимая станица».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект по нравственно- патриотическому воспитанию "Любимая станица" во 2 младшей группе

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, к своей станице;— формирование бережного отношения к природе и всему живому;— воспитание уважения к труду взрослых;— ра...

Краткосрочный практико-ориентированный проект по патриотическому воспитанию дошкольников "Моя любимая станица Грушевская"

Проект "Моя любимая станица Грушевская"Чтобы воспитать в человеке чувство гордости за свою Родину, надо с детства научить его любить свой край, где он родился и вырос, природу, которая его окружа...

Проект " Моя любимая станица"

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников это основная задача в условиях современной России.Чувство любви к Родине,это одно из самых главных, сильных чувств, без него человек не ощущает своих...

Моя любимая станица

Более половины фотографий, используемых в презентации,  принадлежат автору...

Конспект НОД по развитию речи и патриотическому воспитанию для старших дошкольников "Моя любимая станица. Музей ст.Бриньковской.

Конспект данного мероприятия интересен воспитателям и логопедам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.Мероприятие имееет большую предварительную работу, направленную на обогащение знаний ...