Дидактические игры по теме "Санкт-Петербург".
картотека (средняя группа)

Свиридова Мария Валерьевна

Дидактические игры по теме "Санкт-Петербург".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_igr.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_1.doc27 КБ
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_3.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_4.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_5.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_6.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon kartoteka_igr_7.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР ПО ИСТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

1. ИГРЫ ПО ТЕМЕ «Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ГОРОД».

ЦЕЛИ: 1. Воспитывать интерес к родному городу.

2. Развивать чувство сопереживания другим людям, городу как живому существу.

3. Овладевать речевыми средствами общения.

4. Развивать творческие способности в общении.

5. Вырабатывать положительные черты характера.

1.1. САМЫЕ НУЖНЫЕ СЛОВА.

МАТЕРИАЛ: Поле «Фея вежливости», кубик.

ХОД:  Играют до 6 детей. Бросив кубик, ребёнок передвигается на количество шагов в любом направлении. Встав на картинку, надо вспомнить вежливые слова по ситуации. Если не назвал слова – возвращается на прежнее место. На жёлтом круге – пропускают ход.

1.2. ЗНАКОМСТВО.

МАТЕРИАЛ:  тканевый мяч или мягкая игрушка.

ХОД: Дети в круге передают мяч друг другу с заданиями:

-назови соседа по имени,

-назови ласково соседа,

-назови, как зовут тебя дома,

-скажи, что ты любишь,

-назови любимое место в городе,

-скажи приятное соседу,

-скажи, какое у тебя настроение и почему.

1.3. КАКОЙ – КАКАЯ.

МАТЕРИАЛ: набор картинок с видами города.

ХОД: Дети выбирают картинку, передают её по очереди всем. И каждый даёт определение к картинке.

1.4. ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

МАТЕРИАЛ: набор картинок  с видами города, мяч или клубок ниток.

ХОД: Дети сидят в кругу, в центре лежат картинки. Воспитатель бросает мяч игроку и начинает предложение. Ребёнок ловит мяч, заканчивает предложение и находит картинку.

-В Летнем саду шуршат в аллеях…

-Александровская колонна стоит на…

-Петропавловская крепость построена на…

-Статуя сфинкса установлена на…

1.5. ПРОДОЛЖИ НАЗВАНИЕ.

МАТЕРИАЛ: набор картинок с видами города, мяч.

ХОД: Воспитатель бросает мяч и называет прилагательное. Ребёнок заканчивает фразу. При правильном ответе получает картинку.

-Летний,    Медный,   Зимний,     Львиный,   Дворцовая,

-Александровская,    Исаакиевский.



Предварительный просмотр:

1.6. КТО ЧТО ДЕЛАЕТ.

МАТЕРИАЛ: мяч, жетоны.

ХОД: Воспитатель бросает мяч и называет профессию. Ребёнок ловит мяч и объясняет, что делает человек этой профессии. При верном ответе получает жетон.

У кого больше жетонов, тот побеждает.

1.7. ПЕТЕРБУРГСКИЕ РИФМЫ.

МАТЕРИАЛ: жетоны.

ХОД: Воспитатель предлагает подобрать рифмы к стихам. Выигрывает тот, кто раньше подобрал рифму.

-Мы вместе с бабушкой вчера

Ходили во дворец …(Петра).

-Самсон был храбрый великан –

Из пасти льва достал …(фонтан).

-Растрелли – великий творец,

В подарок оставил прекрасный …(дворец).

-Пётр решил построить флот,

Нашей Родины - …(оплот).

-Не могу найти слова,

Как люблю тебя, …(Нева).

-Листья шелестят листвой

Над красавицей …(Невой).

-Ходят волны в пруду,

Ветер в Летнем …(саду).

-Мост нагнулся над рекой:

«Ах, красивый я …(какой!)».

Рифмы к словам:

Нева – синева, острова, рукава, детвора;

мост – пост, рост, прост;

Фонтанка – горожанка, гражданка;

Мойка – стойка, стройка, помойка;

музей – для людей, юбилей, для друзей;

фонари – до зари, снегири;

снаряд – Ленинград, отряд, подряд;

Монферран – собор-великан, кран;

лето – карета и т.д.

1.8. САМЫЕ-САМЫЕ.

МАТЕРИАЛ: мяч.

ХОД: Воспитатель бросает мяч детям и начинает фразу. Дети заканчивают предложение.

-самый большой остров (Васильевский),

-самый старый сад города (Летний),

-самая короткая улица,

-самый широкий мост (Синий),

-самое высокое здание.

Кто не продолжает фразу – выбывает. Побеждает тот, кто даёт последний ответ.



Предварительный просмотр:

3. ИГРЫ ПО ТЕМЕ «Я ЗНАЮ СВОЙ ГОРОД».

ЦЕЛИ: 1.Осваивать понятия, связанные с городом )улица, город, проспект).

2. Уточнить представления о достопримечательностях города.

3. Развивать самостоятельность в придумывании игрового сюжета.

4. воспитывать любовь к городу.

3.1. СИЛУЭТЫ СПБ.

МАТЕРИАЛ: контурные изображения памятников и материалы для рисования.

ХОД: Обвести рисунки через кальку и раскрасить их.

3.2. ДОМИНО «ПЕТЕРБУРГ».

МАТЕРИАЛ: карточки из двух частей (памятник и чужое название).

ХОД: Дети поровну разбирают карточки. И первым ходит игрок с Петропавловский крепостью. Следующие игроки читают надписи памятников и подбирают их, выстраивая цепочку. Выигрывает тот, кто раньше выложит все карточки.

3.3. ПЕТЕРБУРГСКОЕ ЛОТО.

МАТЕРИАЛ: игровые поля, разделённые на 6 частей, маленькие карточки с видами города.

ХОД: Игроки разбирают карты, ведущий показывает по одной карточке. Дети называют изображение и закрывают на своём поле такое же. Кто быстрее закроет всё игровое поле – выигрывает.

3.4. ЛАБИРИНТЫ.

МАТЕРИАЛ: игровое поле № 3 с видами транспорта.

ХОД: Дети играют в паре: водитель-пассажир. Пассажир выбирает транспорт и достопримечательность, водитель должен отвезти пассажира, руководя дорогой (вверх, вниз, влево, вправо).



Предварительный просмотр:

3.5. УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ.

МАТЕРИАЛ: Карточки с памятниками города или зданиями.

ХОД: Ведущий читает тексты к картинкам, дети дают правильный ответ и находят картинку и берут себе (при правильном ответе).

-на берегу Невы стоит памятник – всадник на коне взлетел на каменную глыбу (Медный всадник)

-перед Русским  музеем стоит памятник великому русскому поэту (Пушкин)

-главная площадь нашего города (Дворцовая площадь)

-необычный сад за чугунной решёткой со статуями (Летний сад)

-крепость построил Пётр 1, потом стала тюрьма, теперь музей (Петропавловская крепость)

-у гранитной стены стоит памятник гордой Родине-матери и горит вечный огонь (Пискарёвское кладбище)

-самый  большой собор в нашем городе (Исаакиевский)

-широкая река в нашем городе (Нева)

-сказочное животное с телом льва и головой человека (сфинкс)

3.6. УЗНАЙ ПО ЧАСТИ.

МАТЕРИАЛ: игровое поле 65-67, карточки с цифрами 1-6

ХОД: Закрыть цифрами игровое поле. Ребёнок снимает названную цифру, остальные отгадывают, что нарисовано под ней.

3.7. НАЙДИ ЛИШНЮЮ КАРТИНКУ.

МАТЕРИАЛ: карточки с видами города (по 3 на каждой)

ХОД: Дети рассматривают карточки и называют, что лишнее на них (две площади, один памятник; два собора, один дворец).

3.8. ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СПБ.

МАТЕРИАЛ: игровое поле № 4, жетоны, фишки, игральный кубик.

ХОД: Ведущий – экскурсовод. Дети бросают кубик и передвигаются на нужное количество шагов вперёд. Двигаться можно в любую сторону. На голубом круге ведущий задаёт загадку о городе, предлагает вспомнить стихи или решить пример. Справившийся с заданием получает жетон. При неудаче возвращается на начало.

На красном круге надо назвать памятник и получить 1 жетон, если рассказать что-то о памятнике – получить два жетона. Побеждает тот, кто больше всего получил жетонов.

3.9. ЧЁРНЫЙ ЯЩИК.

МАТЕРИАЛ: пустой ящик, карточки с предметами (перо, цепь, кирпич, заяц, пушка, часы – П-п.крепость, ваза, лев, дворец, кружево, картина – Русский музей, лебедь, рыба, фонтан, скульптура, дерево, чашка – Летний сад)

ХОД: По предмету или картинке ребёнок называет достопримечательность города.



Предварительный просмотр:

3.10. ПЕТЕРБУРГСКАЯ АЗБУКА.

МАТЕРИАЛ: карточки с видами СПб.

ХОД: Детям раздать все картинки, ведущий называет букву алфавита, дети ищут название памятника на эту букву. Кто правильно называет и показывает – берёт себе картинку. У кого больше картинок в конце игры – тот выигрывает.

Вариант: дети разбирают карточки и называют первые буквы своих видов СПб.

Вариант: ведущий называет букву, дети называют все слова с СПб на эту букву.

3.11. ПРИДУМАЙ ВОПРОС.

МАТЕРИАЛ: разлинованный лист, три верхних поля А, Б, В; сбоку вопросы: кто, что, как, когда, где, почему рядом с цифрами 1-6; кубики с цифрами и буквами начала алфавита.

ХОД: К пустым графам приложить виды СПб, дети бросают кубики, проверяют, какой памятник им достался и задают по нему вопрос: почему любят гулять в Летнем саду? Кто любит гулять? Как называется ваза?

3.12. Я ЗНАЮ ПЯТЬ НАЗВАНИЙ.

МАТЕРИАЛ: мяч

ХОД: Ведущий называет ключевое слово «улица», игроки отбивают мяч и называют пять улиц (Невский – раз, Садовая – два, Гороховая – три).

3.13. ПОЛСЛОВА.

МАТЕРИАЛ: мяч

ХОД: Дети стоят в круге, передают друг другу мяч и называют половину слова – вида СПб (не-ва, мой-ка). Следующий заканчивает слово и называет свою половину слова.

3.14. НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ.

МАТЕРИАЛ: жетоны.

ХОД: Ведущий  называет названия, дети обобщают их одним словом:

-Заячий, Васильевский, Крестовский, …остров

-Фонтанка, Мойка, Карповка…река

-Дворцовый, Литейный, Львиный…мост

-Невский, Литейный, Большой…проспект

-Московский, Балтийский, Финляндский…вокзал



Предварительный просмотр:

5. ИГРЫ ПО ИСТОРИИ ПЕТЕРБУРГА, РАЗРАБОТАННЫЕ СОТРУДНИКАМИ.

5.1. СЕМЬЯ.

МАТЕРИАЛ: картинки с членами семьи.

ЦЕЛИ: 1. Развивать умение составлять рассказ о своей семье.

ХОД: Дети разбирают карточки членов семьи и рассказывают о них. Кто правильно составит рассказ – получает жетон.

5.2. ГДЕ СТОИТ.

МАТЕРИАЛ: картинки с видами СПб.

ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о видах СПб.

ХОД: Дети разбирают картинки с видами СПб, рассказывают, где он находится (площадь, улица).

5.3. КРОССВОРДЫ.

МАТЕРИАЛ: кроссворды.

ЦЕЛИ: 1. Развивать наблюдательность и память.

ХОД: Дети рассматривают кроссворды и разгадывают их.

5.4. ДОРИСУЙ КАРТИНКУ.

МАТЕРИАЛ: трафареты видов СПб.

ЦЕЛИ: 1. Развивать навыки рисования.

ХОД: Дети обводят трафареты и раскрашивают здания СПб.

5.5. РЕБУСЫ.

МАТЕРИАЛ: ребусы.

ЦЕЛИ: 1. Развивать наблюдательность и память.

ХОД: Показать детям ребус, кто разгадывает – получает жетон. Выигрывает тот, у кого больше жетонов.

5.6. НАЗОВИ ПАМЯТНИК (МУЗЕЙ, УЛИЦУ).

МАТЕРИАЛ: картинки видов СПб.

ЦЕЛИ: 1. Расширять представление о видах СПб.

ХОД: Раздать детям карточки, дети по очереди называют их. Кто неправильно называет – складывает в центр карточку (её может отгадать любой). За правильный ответ получают жетон.

5.7. УЗНАЙ СОБОР.

МАТЕРИАЛ: картинки с соборами.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить представления о достопримечательностях СПб.

ХОД: Раздать картинки соборов, дети рассматривают и называют их. Кто назвал неправильно – выходит из игры. За правильный ответ – жетон.



Предварительный просмотр:

5.8. МЫ ЕДЕМ ПО ГОРОДУ.

МАТЕРИАЛ: карта города с остановками, машинки.

ЦЕЛИ: 1. Развивать внимание и представления о ПДД.

ХОД: Дети выбирают машинки и проезжают по городу по заданию воспитателя. Пока едет один – остальные смотрят за выполнением ПДД.

5.9. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

МАТЕРИАЛ: знаки ПДД.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить представления о ПДД.

ХОД: Ведущий показывает знаки дорожного движения, дети называют правила. За правильный ответ – берут знак. У кого больше знаков – побеждает.

5.10. СОБЕРИ КУБИКИ.

МАТЕРИАЛ: картинки с видами СПб на кубиках.

ЦЕЛИ: 1. Развивать конструктивные навыки.

ХОД: Дети выбирают картинки и собирают виды СПб на кубиках.

5.11. ЗНАЮ ВСЕ ПРОФЕССИИ.

МАТЕРИАЛ: карточки с профессиями, картинки с инструментами каждой профессии.

ЦЕЛИ: 1. Расширить представление о профессиях.

ХОД:  Раздать детям карты по профессиям, ведущий показывает инструменты. Дети выбирают, кому подходят карточки.

5.12. Я ЖИВУ В РОССИИ.

МАТЕРИАЛ: карта, кубик, фишки.

ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о нашей стране.

ХОД:  Дети бросают кубик и путешествуют по России, называя города и достопримечательности страны.

5.13. ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ ГОРОД.

МАТЕРИАЛ: карта, кубик, фишки.

ЦЕЛИ: 1. Уточнить представления о видах СПб.

ХОД: Дети бросают кубик и передвигаются по городу на любом виде транспорта, называя достопримечательности и получая жетоны за это. У кого больше сумма жетонов – тот выигрывает.

5.14. НАШ ГОРОД.

МАТЕРИАЛ: игровое поле, кубик, фишки.

ЦЕЛИ: 1. Расширить представления о памятниках города.

ХОД: Дети выбирают фишки, бросают кубик и передвигаются по игровому полю. Кто быстрее закончит путешествие, тот победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Дидактическая игра патриотической направленности на ассоциацию "Флаги мира" и дидактическая патриотическая игра "Найди флаг РФ"

Данная игра поможет ребенку 6-7 лет ознакомиться с геральдикой. Игра содержит две игры, котрые заинтересуют любого дошкольника.Дидактическая игра "Флаги мира" позволит ребёнку изучить не только флаги ...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...