Конспект НОД "Поможем Незнайке полететь в космос"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Белова Светлана Анатольевна

Познавательное занятие для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Белова Светлана Анатольевна, воспитатель

Детский сад "Берёзка", филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ

"Центр развития ребёнка - детский сад "Светлячок"

Организованная образовательная деятельность

по познавательному развитию детей  средней группы

«Поможем Незнайке полететь в космос», с использованием палочек Кюизенера.

Цель: Создать условия для обогащения детей знаниями о космосе.

Задачи: 

- Расширить знание детей о космосе на основе имеющихся знаний у детей.

- Закрепить навыки счёта в пределах 5, сформировать представление об обратном счёте;

- Активизировать речевую деятельность детей, упражнять детей в подборе эпитетов к слову;

- Развивать умение детей создавать образ ракеты, конструируя его из палочек;

Оборудование: Мультимедийное оборудование, макет космоса, звёздочки из бумаги (по количеству детей), наборы палочек Кюизенера (по количеству детей), карта – схема «Ракета», рисунки с изображением космонавта и разрезные картинки с деталями скафандра (по количеству детей), листы бумаги (по количеству детей).

ХОД:

-  Ребята, нам пришло письмо, но оно необычное, а видео письмо. Давайте просмотрим его вместе.

Постановка проблемы: просмотр видео письма от Незнайки.

- О чем просит нас Незнайка? Мы ему поможем?

Беседа

-Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.

- Ребята, а вызнаете, кто из животных первыми полетел в космос?

Да, сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка (СЛАЙД №1). Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.

- А кто знает, кто был первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю?

Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле «Восток» — это было важным событием для ученых всего мира (СЛАЙД №2).

- Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется, что чего-то в нем не хватает? Как вы думаете, чего? (звёзд)

- Правильно (СЛАЙД №3). Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Игровое упражнение «Самая, самая»

Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты (моя звёздочка самая яркая, блестящая, маленькая, светлая, далёкая…) и приклеивают её к макету космоса.

- Посмотрите, какое на самом деле огромное солнце. А звездочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими.

- Ребята, а возле солнца есть и необычные шары (СЛАЙД №4).

- Кто - то знает, что это за шары?

- Это планеты. Вокруг солнца вращается девять планет, послушайте, как они называются: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные.

Теперь Незнайка знает, какие бывают планеты.

- А на какой планете живём мы? (Земля)

- Правильно, ребята (СЛАЙД №5)

- А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

- Мы много рассказали Незнайке о космосе.

- Ребята, по вашему мнению, какими качествами должен обладать космонавт? (сила, смелость, ловкость и т.д.)

- Вы абсолютно правы. Всеми этими качествами и должен обладать космонавт.

- А на чём Незнайка собрался лететь в космос? (на ракете)

- Сейчас я предлагаю вам пройти в  конструкторское бюро (дети проходят за столы).

- Люди в конструкторском бюро занимаются проектированием космических аппаратов, задумывают, конструируют, моделируют, создают и испытывают космические корабли и ракеты. И мы с вами сейчас соберём  ракету для полёта Незнайки в космос.

Дети моделируют ракету  из палочек Кюизенера по карте – схеме.

- Ребята, скажите, как называется одежда космонавта, в которой он отправляется в полёт? (Скафандр – СЛАЙД №6)

- Правильно, молодцы ребята. Конечно – же, для полёта в космос, космонавту необходимо надеть скафандр. Он поможет космонавту не получить излучение, и не нанести своему организму вред.

- Сейчас предлагаю вам разделиться на пары. (Дети находят себе пару)

 Я вам раздаю рисунки с изображением космонавта в тренировочном костюме и части разрезной картинки с деталями скафандра. Вам надо сложить на рисунке с космонавтом картинку скафандра. Можете приступать к работе.

Дидактическая игра «Собери скафандр» (Работа в парах)

- Молодцы, ребята. Вы все справились с этим заданием. Скафандр для Незнайки готов.

Я думаю, теперь Незнайка точно может отправляться в космос.

Но для этого нужно нам сделать пульт управления, с помощью которого мы и запустим ракету Незнайки в космос. (Дети проходят за столы)

На пульте у нас будет расположено 5 кнопок, которые мы сделаем из наших палочек. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите палочки и слушайте внимательно:

в правый верхний угол положите палочку, которая обозначает число 4;

в левый нижний угол положите палочку, которая обозначает число 2;

в правый нижний угол положите палочку, которая обозначает число 3;

в левый верхний угол положите палочку, которая обозначает число 1;

в середину пульта положите палочку, которая обозначает число 5.

- Посчитайте, сколько всего получилось кнопок? (Получилось пять кнопок)

 - Посмотрите  на  доску и проверьте себя, проверьте у соседа, правильно ли он сделал.

Дети проверяют задание друг у друга.

- Ну, вот пульт готов. Но чтобы ракета с Незнайкой взлетела, нам надо правильно нажать нужные кнопки, начиная с 5 4 3 2 1- Пуск! (Дети хором считают, нажимая пальцем на нужную кнопку).

На экране видео, как ракета улетает в космос.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят (сжимаем и разжимаем кулачки)

Космонавт летит в ракете (потираем ладонь о ладонь).

День летит, и ночь летит (сжимаем и разжимаем кулачки)

И на землю вниз глядит (имитируем бинокль).

Видит сверху он поля (разводим руки в стороны ладонями вниз),

Горы, реки и моря (руки поднимаем вверх, показывая высоту гор; ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируя реку; разводим руки в стороны ладонями вверх).

Видит он весь шар земной (соединяем руки над головой),

Шар земной – наш дом родной (попеременно пожимаем руки)!

Рефлексия:

- Ребята, смотрите, нам пришло еще одно видео письмо (видео на экране)

- Мы с вами выполнили просьбу Незнайки, много рассказали ему о космосе.  Он говорит нам спасибо! И обещает, что  в следующий раз мы полетим в космос вместе с ним, и я думаю, что из вас получатся хорошие космонавты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Полет в космос»

Цели: • воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.Задачи ...

Конспект по рисованию "Полет в космос"

Публикация поможет  родителям провести занятие с ребенком в домашних условиях....

конспект по математике "Полет в космос"

конспект по математике "Полет в космос" для детей 5-6 лет...

Конспект по аппликации "Полет в космос"

Задачи:Образовательные: -Дать знания о празднике «День космонавтики»;- Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о  планете Земля.Развив...

Презентация "Дорога в космос" работы детей и родителей к выставке посвященной 12 апреля, 60 летию полета в космос.

Презентация "Дорога в космос" работы детей и родителей к выставке посвященной 12 апреля, 60 летию полета в космос....

Конспект ООД «Путешествие в космос», посвященное 60-летию первому полету в космос

Цель: формирование представлений детей о космосе, планетах.Задачи:- расширять кругозор детей;- развивать познавательный интерес и любознательность детей;- познакомить детей с первым советским кос...

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"

Методическая разработка мероприятия, посвященная празднику в честь полета первого космонавта Ю. А. Гагарина для детей старшего дошкольного возраста "Полет в космос"...