Настольная мобильная игра "Весёлое путешествие"
тренажёр по окружающему миру

Уколова Наталья Владимировна

Игра способствует развитию мелкой моторики а также развитию речи и познавательно у развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastolnaya_mobilnaya_igra.docx243.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Пушкинского района

Санкт-Петербурга

Заведующий: Никифорова Ирина Николаевна

        Воспитатель:  Уколова Наталья Владимировна

                                 

Настольная мобильная игра «Весёлое путешествие»

Образовательная область:

Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие;

Адресность продукта:

Для детей дошкольного возраста

Возрастная категория:

Младший дошкольный возраст

Педагогические технологии:

  • Здоровье сберегающие технологии (музыкально-ритмическая разминка);
  • Технологии проектирования (работа в парах, беседы, метод сравнения);
  • Технологии исследовательской деятельности (постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры, творчески развивающие ситуации);
  • Личностно ориентированные технологии ;
  • Социоигровые технологии (коллективные дела, игры с правилами, метод создания проблемной ситуации с элементами самооценки)

Задачи:

- Формирование познавательной активности и творческого воображения детей. 
- Закрепление проговаривания стихов одновременно с движениями пальцев рук. 
- Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики. 
- Развитие зрительного, слухового восприятия, творческого воображения. 
- Развитие тактильной чувствительности рук детей. 
- Развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. 
- Развитие восприятия и переключения на разные виды деятельности. 
- Упражнение детей в умении выражать своё эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения пальцев рук. 
- Совершенствование двигательной памяти. 
- Развитие речемыслительной деятельности. 
- Развитие мимической мускулатуры. 
- Развитие чувства темпа, ритма, силы голоса, дикции, выразительности речи. 

Алгоритм использования:

Игры-блоки:

1. «Домик»

-расстегни крючок

-угадай на ощупь, что в мешочке

-застегни крючок

-подуй на дым

Загадки.

2. «Домашние животные и птицы»

- Пальчиковые игры про домашних животных

-Назови домашних животных, их детёнышей

-Назови домашних птиц

-Каких животных домашних ты видишь, назови и покажи.

-Придумай, каким животным ты хочешь быть (имитирует повадки животного)

- Опиши животное (морда, лапы, шерсть)

-Кто как кричит?

-Покорми цыплёнка, проведя пальчиком по шарикам. (Можно усложнить проведя по шарикам определённым пальцем)

-Как зовут маму и папу цыплёнка?

-Физкультминутка:

Шёл по берегу петух                          (Ходьба с высоким поднимание бедра)

Поскользнулся в речку -бух           (Приседание)

Будет знать петух, что впредь        (Грозят пальцем)

Надо под ноги смотреть.

-Покорми поросят, проведи по массажору пальчиками, ладошкой.

-Развяжи бантики, достать массажор и поиграй с ним. (показ воспитателя). Верни массажор на место и завяжи бантики.

-Посмотрите кто к нам прискакал?

-Как зовут детёныша лошади?

-Как лошадь зовёт своего детёныша?

-Построй забор из счётных палочек.

3. «Сад»

-Что растёт в саду? Какие фрукты ты знаешь?

- Посади дерево. Из каких частей состоит дерево?

-Какие фрукты растут на твоём дереве? (выбирают фрукты и приклеивают к дереву)

-Сколько фруктов на твоём дереве? Какого цвета фрукты?

-Возьми фрукт, который больше всего понравился и расскажи какой он по схеме: размер-цвет-форма-запах-вкус

4. «Озеро»

-Выбери дорожку, по какой ты пойдёшь (через мостик или по кочкам), с проговариванием стихотворения, сколько ступенек(много)?

-Прыгни с мостика в воду.

-Кто живёт в воде?

-Для чего нам нужна вода?

-Чтение потешек о воде.

5. «Насекомые»

-Составь узор, одень красиво бабочку.

-Развяжи бантики божьим коровкам, завяжи.

-Потешка про божью коровку.

-Сколько бабочек, божьих коровок, стрекоз? (Посчитай)

6. «Огород»

-Что растёт на огороде?

-Какие овощи ты знаешь?

-Игры и потешки про овощи.

-Помоги ёжику посадить овощи (по желанию), назови, что ты посадил, посчитай.

-Возьми овощ, который больше всего понравился и расскажи какой он по схеме: размер-цвет-форма-запах-вкус

7. «Дикие животные»

-Каких диких животных ты знаешь? Где они живут?

-Загадки про животных

-Человек живёт в доме, а лиса? медведь? белка? ёжик?

-Придумай, каким животным ты хочешь быть (имитирует повадки животного)

- Опиши животное (морда, лапы, шерсть)

8. «Лес»

-Что растёт в лесу?

-Пальчиковые игры про грибы.

-Найди съедобный гриб, несъедобный. Посчитай.

Образовательный и воспитательный эффекты:

Данные игры и упражнения, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление, память. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная мобильная игра «Весёлое путешествие»

Данные игры и упражнения, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, дают мощный толчок детям к познавательной и творческой активности, развивают внимание, мышление...

настольно-печатная игра "Путешествие в прошлое, настоящее и будущее города Киселевска"

Игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. В процессе игры развиваются познавательные способности детей, получают знания о истории своего города....

Настольная игра - ходилка "Путешествие в мир финансов"

Цель игры: формирование финансовой грамотности у дошкольников 4- 7 лет. Обогощения их опыта о денежных единицах ( рубли, монеты).Игра помогает понять детям, что такое финансы, как их зарабатывать. Фор...

Настольная игра - ходилка "Путешествие Капитошки"

Настольная игра – ходилка: «Путешествие Капитошки»(для детей 5-7 лет)старший воспитатель МДОУ «Детский сад №30» Цель: развитие познавательного интереса к окружа...

Мастер-класс по изготовлению дидактической настольной игры- ходилки «Путешествие по Байкалу»

Цель игры:´Систематизация знаний детей об особенностях природы родного края....

Настольная игра-ходилка "Путешествуем по Саратову"

Настольная игра-ходилка предназначена для детей дошкольного возраста. Она помогает детям закрепить свои знания о родном городе, развивает выдержку, внимание, умение играть честно по правилам....

Настольная игра-ходилка «Путешествие по городу Оренбургу»

Расширять знания детей о родном городе, узнавать и называть достопримечательности родного города, место их расположения....