Осенины на Руси
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Клименко Надежда Евгеньевна

 

Открытое интегрированное ООД по Экологии в старшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Открытого интегрированного ООД по Экологии в старшей группе по

Образовательным областям «Познавательное развитие»,

«Художествено-Эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»

        

Провела воспитатель:

 Клименко Н.Е.

2018 г.

Цель: научить творчески самовырожаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- формировать понятие о народной культуре;

- закрепить и расширить экологические знания детей;

- способствовать в социализации ребенка;

- формировать представления детей о чередовании времен года, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- расширять представления об овощах и фруктах;

-  передавать радость в движениях; знакомить с традиционным народным календарем;

- приобщать к русскому народному творчеству;

- формировать эстетическое отношение к природе;

- развивать познавательную активность, творчество. 

Методы и приемы: групповая и индивидуальная форма работы с детьми, соревнования, беседа, музыкальная игра, литературное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: дидак. игра «Угадай на ощупь», слушание песен и музыки на осеннюю тематику, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Материалы и оборудование: ростовая кукла «Осенина», корзинка с муляжами овощей, пластилин, кленовые листочки из цветной бумаги, веточки кустарника по числу детей, стеки, доски для лепки пластилина.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Хозяйка: Вот и осень наступила, кончились летние деньки. В старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины, посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. Начинается этот праздник 14 сентября (начало бабьего лета) – это первые Осенины. К этому времени заканчиваются огородные и полевые работы.

Вторые Осенины праздновали 21 сентября. В день осеннего равноденствия, когда день равняется ночи.27 сентября – третьи Осенины. В этот день начиналась одна из самых важных работ – рубка и засолка капусты , все дворы были завалены кочанами капусты. Чем урожайней было лето тем, тем продолжительней был праздник. Женщины  и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов встретить матушку Осенину хлебом и овсяным киселем.

Основная часть.

А давайте позовем Осень: Осень, осень милости просим!

Воспитатель одевает ростовую куклу заходит и говорит от лица куклы:

Добрый день, мои друзья!

Заждались , поди меня?

Лето красное стояло.

Долго власть не уступало.

Но всему приходит срок-

Я явилась на порог.

Говорят мне: «Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла!»

И меня ребята спросят:

Дети: Что в подарок принесла?

Осенина: Принесла я вам муки!

Дети: Значит будут пироги!

Осенина: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осенина: Принесла вам, овощей!

Дети: И для супа, и для щей!

Осенина: Рады ли вы грушам!

Дети: Мы их в прок посушим!

Осенина: А уж яблоки и мед!

Дети: На варенье и компот!

Осенина: Принесла вам меду!

Дети: Полную колоду!

Осенина:А кто знает, какой у нас сейчас осенний месяц на дворе? (ответы детей) А вот я сейчас загадаю вам загадки, посмотрю, как хорошо вы осенние месяцы знаете!

Осенина:

Опустел наш лес и сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ –

Что за месяц к нам пришел?

Дети:  сентябрь

 Осенина:

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился –

Что за месяц к нам явился?

Дети: октябрь

Осенина:

Черно поле бело стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Дети: ноябрь

Осенина: Молодцы, ребята, правильно отгадали! А теперь скажите мне, неужели в осени нет совсем ничего хорошего, только сырость и слякоть? Или все-таки что-то хорошее в осени есть? (ответы детей) Что осень дает людям? Да, правильно, урожай, овощи, фрукты, пшеницу, рожь. А я вот принесла вам в корзине подарки, а какие, вы сами мне сейчас скажете, когда отгадаете мои загадки!

Загадки

Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет (лук)

Кругла, да не месяц,

Желта, да не масло,

С хвостом, да не мышь. (репа)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей (огурец)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи -

Там меня ищи (капуста)

Раскололся темный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки-дробинки (горох)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Осенина: Ребята, я предлагаю вам, украсить наши веточки листочками и создать осенний лес и украсить ими групповую комнату.

Дети садятся за столы и с помощью пластилина «приклеивают» кленовые листочки до веточек. Фоном звучит осенняя композиция «Ах, какая Осень!» для создания творческого настроения.

Заключительная часть.

Подведение итогов , обсуждение с детьми  полученные результаты продуктивной деятельности.

Осенина хвалит детей, за знания, умения и прощается: А сейчас нам с вами настала пора прощаться, до свидания детвора!

        



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Открытого интегрированного ООД по Экологии в старшей группе по

Образовательным областям «Познавательное развитие»,

«Художествено-Эстетическое развитие»,

«Речевое развитие»

        

Провела воспитатель:

 Клименко Н.Е.

2018 г.

Цель: научить творчески самовыражаться, свободно общаться со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

- формировать понятие о народной культуре;

- закрепить и расширить экологические знания детей;

- способствовать в социализации ребенка;

- формировать представления детей о чередовании времен года, закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе;

- расширять представления об овощах и фруктах;

-  передавать радость в движениях; знакомить с традиционным народным календарем;

- приобщать к русскому народному творчеству;

- формировать эстетическое отношение к природе;

- развивать познавательную активность, творчество. 

Методы и приемы: групповая и индивидуальная форма работы с детьми, соревнования, беседа, музыкальная игра, литературное слово, сюрпризный момент.

Предварительная работа: дидак. игра «Угадай на ощупь», слушание песен и музыки на осеннюю тематику, отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Материалы и оборудование: ростовая кукла «Осенина», корзинка с муляжами овощей, пластилин, кленовые листочки из цветной бумаги, веточки кустарника по числу детей, стеки, доски для лепки пластилина.

Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Хозяйка: Вот и осень наступила, кончились летние деньки. В старину на Руси наши предки справляли праздник, который назывался Осенины, посвященный собранному урожаю и семейному благополучию. Начинается этот праздник 14 сентября (начало бабьего лета) – это первые Осенины. К этому времени заканчиваются огородные и полевые работы.

Вторые Осенины праздновали 21 сентября. В день осеннего равноденствия, когда день равняется ночи.27 сентября – третьи Осенины. В этот день начиналась одна из самых важных работ – рубка и засолка капусты , все дворы были завалены кочанами капусты. Чем урожайней было лето тем, тем продолжительней был праздник. Женщины  и девушки выходили к берегам рек, озер и прудов встретить матушку Осенину хлебом и овсяным киселем.

Основная часть.

А давайте позовем Осень: Осень, осень милости просим!

Воспитатель одевает ростовую куклу заходит и говорит от лица куклы:

Добрый день, мои друзья!

Заждались , поди меня?

Лето красное стояло.

Долго власть не уступало.

Но всему приходит срок-

Я явилась на порог.

Говорят мне: «Здравствуй осень!

Хорошо, что ты пришла!»

И меня ребята спросят:

Дети: Что в подарок принесла?

Осенина: Принесла я вам муки!

Дети: Значит будут пироги!

Осенина: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осенина: Принесла вам, овощей!

Дети: И для супа, и для щей!

Осенина: Рады ли вы грушам!

Дети: Мы их в прок посушим!

Осенина: А уж яблоки и мед!

Дети: На варенье и компот!

Осенина: Принесла вам меду!

Дети: Полную колоду!

Осенина:А кто знает, какой у нас сейчас осенний месяц на дворе? (ответы детей) А вот я сейчас загадаю вам загадки, посмотрю, как хорошо вы осенние месяцы знаете!

Осенина:

Опустел наш лес и сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ –

Что за месяц к нам пришел?

Дети:  сентябрь

 Осенина:

Все мрачней лицо природы –

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился –

Что за месяц к нам явился?

Дети: октябрь

Осенина:

Черно поле бело стало,

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Дети: ноябрь

Осенина: Молодцы, ребята, правильно отгадали! А теперь скажите мне, неужели в осени нет совсем ничего хорошего, только сырость и слякоть? Или все-таки что-то хорошее в осени есть? (ответы детей) Что осень дает людям? Да, правильно, урожай, овощи, фрукты, пшеницу, рожь. А я вот принесла вам в корзине подарки, а какие, вы сами мне сейчас скажете, когда отгадаете мои загадки!

Загадки

Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет –

Всяк заплачет (лук)

Кругла, да не месяц,

Желта, да не масло,

С хвостом, да не мышь. (репа)

Без окон, без дверей,

Полна горница людей (огурец)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи -

Там меня ищи (капуста)

Раскололся темный домик на две половинки,

И посыпались в ладони бусинки-дробинки (горох)

Красная девица сидит в темнице,

А коса на улице (морковь)

Осенина: Ребята, я предлагаю вам, украсить наши веточки листочками и создать осенний лес и украсить ими групповую комнату.

Дети садятся за столы и с помощью пластилина «приклеивают» кленовые листочки до веточек. Фоном звучит осенняя композиция «Ах, какая Осень!» для создания творческого настроения.

Заключительная часть.

Подведение итогов , обсуждение с детьми  полученные результаты продуктивной деятельности.

Осенина хвалит детей, за знания, умения и прощается: А сейчас нам с вами настала пора прощаться, до свидания детвора!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект праздника в старшей группе "Осенины на Руси".

Конспетк написан по материалам взятым в журнале "Музыкальный руководитель"....

Праздник "Осенины на Руси" в МДОУ №3 "Солнышко" г.Ртищево Саратовской области.

У нас празник! "Осенины на Руси" Цель: формирование представлений об отечественных традициях и праздниках, о труде взрослых....

Сценарий осеннего праздника ""Осенины" на Руси"

Сценарий осеннего праздника для подготовительной группы"Осенины" на Руси"...

Фольклорный утренник «Осенины на Руси» в честь праздника «Покров Пресвятой Богородицы»

В сценарии этого утренника раскрывается история праздника "покров Пресвятой Богородицы" на Руси, сохранение традиций русского народа, приметы, пословицы и поговорки, народные игры, бережное отношение ...

Сценарий осеннего утренника "Осенины на Руси" для подготовительной группы

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий фольклорного праздника в старшей разновозрастной группе "Осенины на Руси"

Описание праздника. Сценарий построен на  музыкальном материале с использованием фольклора. Включена интересная театрализованная постановка "Гости ходят в огород", которую использую уже не один г...

"Осенины на Руси"

Увлекательный сюжет праздника с участием царевны Осени, Бабы- Яги и персонажей русских сказок - Колобка, Лисички и Волка, героев Теремка в музыкальном сопровождении красивых песен и танцев....