Конспект занятия в средней группе по теме: «Чтение сказки «Зимовье зверей»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зыкова Ольга Александровна

Конспект занятия по Мир природы в средней группе

 по теме: «Чтение сказки «Зимовье зверей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_zimove_zverey.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе

 по теме: «Чтение сказки «Зимовье зверей»

Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, познавательно-исследовательская.

Задачи: ознакомить с условиями жизни зверей зимой, способами выживания в морозы; развивать любознательность, желание помогать «братьям нашим меньшим»; прививать любовь к животным и к русским народным сказкам.

Материалы и оборудование: музыкальное произведение С. Прокофьева «Снегурочка», иллюстрации к сказке «Зимовье зверей», карточки с изображением животных, их жилья.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Беседа.

В. Хорошо зимой в лесу,

      Встретишь рыжую лису,

      Белый зайчик прибежит,

      Лось рогатый- не спешит...

      Медведь в своей берлоге спит,

      Белка семечки Грызет,

      Дятел клювом все стучит,

      Синичке песенки поет.

      Мороз им страшен - вот беда,        

      Пережить бы холода...

Поговорим о том, как зимуют в лесу звери и птицы, где спят, чем питаются. Кто залег в спячку и почему?

Дети. Медведь, барсук, ёж

В. Верно. Эти животные нагуливают за лето и осень жир, а на зиму засыпают в заранее подготовленных жилищах, так им проще пережить лютые морозы. А как быть лисе, волку, зайцу, кунице, лосю и др.? (Предположения детей.)

В. Днем они добывают корм, а с наступлением сумерек ищут укромные места, где можно спрятаться от ветра, мороза. Это поваленные деревья, занесенные снегом, широкие ветки хвойных деревьев, опущенные до земли. У лисы - нора, у волка - логово, заяц ночует в укромных местах. А как вы думаете, олень, горный козел, лось строят себе дома?(Предположения детей.)

В. Они ходят целый день в поисках пищи, питаются ветками деревьев и кустарников, корой, хвоей, добывают сухую или зеленую траву из-под снега, спят стоя или ложатся на валежник.

Посмотрите на картину «Зимой в лесу». Видите, как мирно ходят копытные. Но за елью притаился волк. Что спасет животных?

Дети. Они убегут.

В. Да, волк настигнет только слабых и больных. Что страшнее им в лесу - голод или холод?

Дети. И то и другое.

В. Верно. К осени шерсть у зверей становится гуще, плотнее. Но бывает, что в сильные морозы даже она не спасает. Без пищи зверям не прожить и не согреться. А как выживают птицы?

(Предположения детей.)

В. Им тоже страшен и голод и холод, корма мало. Птицы питаются семенами, плодами деревьев, кустарников, трав, добывают насекомых из-под коры деревьев. Некоторые в морозы выводят птенцов, например зимородок. Оляпка устраивает себе водные процедуры, ныряет в прорубь, добывает пищу.

В. Как человек помогает зверям и птицам?

Дети. Развешивает кормушки, оставляет ягоды на деревьях, заготавливает сено и раскладывает его в лесу.

В. Посмотрите на картины и иллюстрации, Как изображены животные зимой. Каждый занят своим делом. Непросто выжить в это суровое зимнее время. Если животное не спасется от мороза, голода или хищников, весной мы его не увидим - это закон природы, выживают сильнейшие.

2. Чтение сказки.

В. Сегодня мы прочитаем сказку о том, как звери без помощи человека могут зимовать.

Под музыку С. Прокофьева читает сказку «Зимовье зверей» по частям, показывает иллюстрации к ней.

Физкультминутка

С НЕБА ПАДАЮТ СНЕЖИНКИ

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги. (Потягивания -руки в стороны.)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик. (Прыжки на месте.)р

Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места.)

  1. Беседа по содержанию сказки.

В. Почему звери решили подготовиться к зиме?

Дети. В холод они могут замерзнуть.

В. Почему дикие и домашние звери не ссорились, оказавшись вместе?

Дети. Их объединяло желание выжить.

В. Как устроились звери?

Дети. Каждый выбрал место согласно его характеру и образу жизни: петух на жердочке, свинья в подполье и т. д.

В. Чтобы не замерзнуть, достаточно ли теплого жилья?

Дети. Нужен еще корм, и звери его заготовили.

В. Поэтому все делают запасы на зиму.

  1. Игровое упражнение «Хищные и копытные».

Дети распределяются на две группы - «хищные» и «копытные». «Копытные» ходят «по лесу». По сигналу «Хищники!» «копытные» должны скрыться.

  1. Игра «Кто где живет».

Итоги занятия.

Выводы:

- Зимой страшен и холод и голод, поэтому все живое готовится это пережить.

- Зимой надо подкармливать животных

- В лесу нельзя: кричать, трясти деревья, разорять гнезда, места ночевки и зимовки животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: Углубление интереса детей к художественной литературе....

Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Конспект НОД для средней группы. Чтение сказки «Зимовье зверей»...

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

НОД по развитию речи в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»Конспект подготовила: воспитатель Прошина Н.В.Цель: Помочь детям вспомнить русские народные сказки и познакомить со ска...

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Чтение сказки "Зимовье зверей""

Конспект НОД по речевому развитию на тему "Чтение сказки "Зимовье зверей""...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Чтение сказки «Три поросенка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение сказки «Три поросенка»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей»

Цель: углубление интереса детей к художественной литературе. Задачи: 1.Образовательные:-продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев;-формировать уме...